Общество,
13.05.2013 15:32
«Блокнот» публикует аудиозапись допроса машиниста рухнувшего поезда в Белой Калитве
Александр Гафинец, находившийся в локомотиве в «хвосте» поезда, знал, что скорость значительно превышена.
Глубокой ночью с восьмого на девятое мая покой белокалитвинцев нарушил мощный взрыв, прогремевший в районе железнодорожной станции. Как по тревоге жители многоэтажек вскочили со своих кроватей и ринулись к окнам. Ярким пламенем полыхала железная дорога.
Многие выбежали на улицу и стали снимать происходящее на камеры мобильных телефонов. Именно эти люди в большинстве стали пострадавшими в результате второго взрыва, который произошел через несколько минут после первого.
Сначала, среди дыма и пожара, разбросанных кусков металла трудно было понять, что произошло. Но вскоре все стало ясно: горел железнодорожный состав. Как позже выяснилось, во взорвавшихся цистернах находился бесцветный горючий газ — пропан.
На данный момент известно о 52 пострадавших, трое из которых (машинист, помощник машиниста и второй машинист) находятся в больнице. В распоряжении «Блокнота» оказалась аудиозапись первого допроса второго машиниста 34-летнего Александра Гафинца, которая была сделана через несколько минут после ЧП. Мужчина в момент происшествия находился в локомотиве в «хвосте» поезда. Гафинец утверждает, что при заходе на станцию он по мобильному телефону начал звонить машинисту Сергею Дойчеву в головной локомотив, но не успел предупредить. Когда пошли гудки, произошло крушение товарняка.
[mp3]/uploads/news/1961/proslushkasmashinistom.mp3[/mp3]
- Как ваша фамилия?
- Гафинец
- Вы помощник машиниста?
- Я машинист
- Вы находились в задней кабине?
- Да
- С какой скоростью ехали?
- Я не помню скорость. 80 была, я ему начал звонить и все...мы полетели...
- Вы на сотовый стали звонить?
- Да, гудки пошли и мы закувыркались...
- Вы ничего не успели сказать?
- Нет
- А хотели сказать, что скорость - 40?
- Да, на …..(нецензурная речь). Смотрю, он ко входному летит...
- А где машинист сейчас?
- Вытаскивают, не могут достать - пультом зажало...
Речь обрывается.
- Локомотив в сходе? Весь? Лежит на боку? Расскажите как? Он горит?
- Уже потушили! Хана локомотиву!
- Машинист не сгорел?
- Нет!
- Помощник?
- Помощника «скорая» забрала
- Вагоны в сходе? Горит что-нибудь?
- Да горит! Бочки взрывались...
По словам Гафинца, в локомотиве в конце состава находились он и охранник. Как стало известно «Блокноту», помимо бригады в поезде ехал сотрудник ВОХРА (военизированная охрана службы вневедомственной охраны милиции, а также военизированная ведомственная охрана предприятий и учреждений, имеющая на вооружении огнестрельное оружие), который охранял ценный груз.
Следователи до сих пор опрашивают пострадавших. Предварительной причиной железнодорожной аварии, в результате которой взорвались цистерны с пропаном и возник крупный пожар, могло стать превышение скорости. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и причинение крупного ущерба». Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Глубокой ночью с восьмого на девятое мая покой белокалитвинцев нарушил мощный взрыв, прогремевший в районе железнодорожной станции. Как по тревоге жители многоэтажек вскочили со своих кроватей и ринулись к окнам. Ярким пламенем полыхала железная дорога.
Многие выбежали на улицу и стали снимать происходящее на камеры мобильных телефонов. Именно эти люди в большинстве стали пострадавшими в результате второго взрыва, который произошел через несколько минут после первого.
Сначала, среди дыма и пожара, разбросанных кусков металла трудно было понять, что произошло. Но вскоре все стало ясно: горел железнодорожный состав. Как позже выяснилось, во взорвавшихся цистернах находился бесцветный горючий газ — пропан.
На данный момент известно о 52 пострадавших, трое из которых (машинист, помощник машиниста и второй машинист) находятся в больнице. В распоряжении «Блокнота» оказалась аудиозапись первого допроса второго машиниста 34-летнего Александра Гафинца, которая была сделана через несколько минут после ЧП. Мужчина в момент происшествия находился в локомотиве в «хвосте» поезда. Гафинец утверждает, что при заходе на станцию он по мобильному телефону начал звонить машинисту Сергею Дойчеву в головной локомотив, но не успел предупредить. Когда пошли гудки, произошло крушение товарняка.
[mp3]/uploads/news/1961/proslushkasmashinistom.mp3[/mp3]
- Как ваша фамилия?
- Гафинец
- Вы помощник машиниста?
- Я машинист
- Вы находились в задней кабине?
- Да
- С какой скоростью ехали?
- Я не помню скорость. 80 была, я ему начал звонить и все...мы полетели...
- Вы на сотовый стали звонить?
- Да, гудки пошли и мы закувыркались...
- Вы ничего не успели сказать?
- Нет
- А хотели сказать, что скорость - 40?
- Да, на …..(нецензурная речь). Смотрю, он ко входному летит...
- А где машинист сейчас?
- Вытаскивают, не могут достать - пультом зажало...
Речь обрывается.
- Локомотив в сходе? Весь? Лежит на боку? Расскажите как? Он горит?
- Уже потушили! Хана локомотиву!
- Машинист не сгорел?
- Нет!
- Помощник?
- Помощника «скорая» забрала
- Вагоны в сходе? Горит что-нибудь?
- Да горит! Бочки взрывались...
По словам Гафинца, в локомотиве в конце состава находились он и охранник. Как стало известно «Блокноту», помимо бригады в поезде ехал сотрудник ВОХРА (военизированная охрана службы вневедомственной охраны милиции, а также военизированная ведомственная охрана предприятий и учреждений, имеющая на вооружении огнестрельное оружие), который охранял ценный груз.
Следователи до сих пор опрашивают пострадавших. Предварительной причиной железнодорожной аварии, в результате которой взорвались цистерны с пропаном и возник крупный пожар, могло стать превышение скорости. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и причинение крупного ущерба». Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону