Ростов-на-Дону Понедельник, 02 декабря
Общество, 06.11.2015 14:40

10 мифов о Европротоколе или как получить деньги за разбитый автомобиль

10 мифов о Европротоколе или как получить деньги за разбитый автомобиль
Количество автомобилей на ростовских дорогах растет день ото дня. Не всегда в огромном потоке машин удается проехать, не зацепив или не «догнав» другого автомобилиста. 

Даже небольшое ДТП в час пик создает огромный затор, массу недовольных и испорченное настроение водителей покореженных авто. Уже на протяжении шести лет жители Дона вправе самостоятельно оформить мелкое ДТП, не дожидаясь часами сотрудников полиции.

Европротокол стал неплохим подспорьем как для самих водителей, так и для сотрудников ГИБДД, с начала этого года подобной услугой воспользовались 25% ростовских водителей, попавших в мелкие ДТП. Несмотря на то, что документ уже на протяжении приличного срока выдается любому страхующему автомобиль, баек о пользе и вреде европротакола становится только больше.

« Блокнот Ростова » приводит десять самых распространенных мифов о документе, развеять которые помогли автомобильные эксперты и Российский союз автостраховщиков.

Начнем с того, что европротокол - это так называемое извещение о ДТП, которое оформляется водителями самостоятельно без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а после передается страховщикам.

МИФ 1 "Европротокол стали оформлять чаще только из-за введение штрафа за неоставление места ДТП в случае незначительных повреждений"

Конечно, тут не могло не сказаться введение новшеств в законодательство. По словам экспертов, водители гораздо чаще стали прибегать к Европротоколу из-за грамотной информационно-разъяснительной кампании в СМИ.

МИФ 2 «Виновник сам ни за что не признает свою вину»

Самый популярный вид ДТП в Ростове — это несоблюдение дистанции между авто. В таком случае отрицать свою вину просто глупо. Однако, если вторая сторона активно противится оформлению Европротокола, лучше все же вызвать сотрудников ГИБДД.

МИФ 3 «Невозможно самому правильно оценить ущерб при ДТП»

Оформлять Европротокол можно, если ущерб не превышает 50 тысяч рублей. По словам экспертов, 80 % всех аварий, происходящих в России, подпадают под этот лимит – и на них же инспекторы ГИБДД выезжают в последнюю очередь, поэтому их и приходится ждать часами. Ущерб до копейки в этом случае оценивать не стоит, однако для верности лучше позвонить в несколько фирм по ремонту авто и уточнить стоимость поломки.

МИФ 4 «Если ущерб оказался свыше 50 тысяч, то страховая откажет в выплате»

Действительно, согласно закону об ОСАГО, при оформлении европотокола размер страховой выплаты не может превышать 50 тысяч рублей. Однако, если сумма ущерба больше, то это не будет основанием для отказа, но потерпевший получит всего 50 тысяч рублей. Остальное взыскивается с виновника, если нет договора страхования автокаско. Так что ошибиться в расчете не страшно.

МИФ 5 «Самому оформить извещение о ДТП сложно и долго»
Бланк извещения о ДТП выдается при заключении договора ОСАГО. После получения документа его стоит внимательно изучить и возить в машине.

Эксперты уверяют, что форма заполнения извещения о ДТП совершенно несложная. Бланк был разработан по европейским стандартам и содержит мало граф. Нужно лишь аккуратно заполнить все пункты, проверить, правильно ли переписаны данные другого участника ДТП, а лучше сфотографировать номер полиса и права. Кстати, фото самой аварии и повреждений тоже не повредят, как и контакты свидетелей (если таковые были).

МИФ 6 «Если я не хочу оформлять Европротокол, но и получить штраф за неоставление места ДТП нет желания, то скажу сотрудникам ГИБДД, что имею телесные повреждения»

В этом случае, эксперты уверяют, что есть риск не получить справку о ДТП в течение года, таков срок административного расследования при наличии пострадавших. Виновник же ДТП может вообще остаться без прав на срок от года до двух лет.

МИФ 7 «Страховые придираются к каждой запятой в извещении и стараются не заплатить»

До введения безальтернативного прямого возмещения убытков при ДТП нужно было обращаться в страховую компанию виновника. Сейчас же – в ту компанию, где был приобретен полис ОСАГО , они ценят каждого своего автовладельца и хотят, чтобы он и в следующем году обратился за полисом. Поэтому компании, как правило, стремятся качественно урегулировать убыток.

С введением ПВУ объемы выплат значительно выросли. Это касается и Европротокола. Отказов в выплатах по этой процедуре примерно столько же, сколько и по ДТП, оформленным полицейскими.

Если же страховая по каким-либо причинам отказывает в выплате по Европротоколу, требуйте письменный аргументированный отказ. Это поможет при написании претензии. Ее необходимо направить в страховую компанию (можно также подкрепить жалобой в Российский союз автостраховщиков).

МИФ 8 «Если виновник ДТП не сдаст свой экземпляр извещения в страховую, то в выплате будет отказано»

После того, как извещение полностью заполнено, номера документов дважды перепроверены и в нем проставлены подписи обоих участников, можно разъезжаться. Каждый участник ДТП передает экземпляр извещения в свою страховую компанию. Если виновник аварии этого не сделает, ущерб будет урегулирован по данным пострадавшего.

МИФ 9 «Если виновник не приедет в страховую компанию и не предъявит автомобиль, то выплаты не будет»

Страховая компания может потребовать предъявить транспортное средство виновника, это прописано в договоре ОСАГО. Если виновник аварии все же не приедет в страховую и не покажет автомобиль, то в таком случае компания не должна отказать в выплате потерпевшему. Выплата по регрессному требованию будет взыскана с виновника, это норма закона об ОСАГО.

МИФ 10 «Если виновник ДТП имел поддельный полис ОСАГО и покинул место аварии, выплаты не будет»

Подделкой полиса - серьезное нарушение, а уж оставление места ДТП – вдвойне. Эксперты уверяют, что скорее всего, в таком случае водитель будет лишен прав на срок до полутора лет, либо ему будет грозить административный арест на срок до пятнадцати суток.

Напомним, что оформление европротокола возможно в следующих случаях:

1) если при ДТП нет потерпевших или тем более погибших граждан;
2) в ДТП участвовали два автомобиля;
3) гражданская ответственность у обоих водителей застрахована по ОСАГО, должен быть при себе полис ОСАГО. Важно отметить, что полис должен быть действующим (не просрочен);
4) оба участника ДТП имеют возможность продолжить дальнейшее движение и уехать своим ходом с места ДТП;
5) один из участников в добровольном порядке должен признать свою вину, спора или иного разногласия по обстоятельствам ДТП быть не должно;
6) стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (потерпевшего) не превышает 50 тысяч рублей. Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовская областьевропротоколДТПГИБДД
0
0