Акцент на еду или почему фудтех завоевывает города
Интересный разговор состоялся с управляющим директором сервиса доставки еды Delivery Club Андреем Лукашевичем.
Астрологи считают, что с 2018 года сфера человеческих интересов переместится из области фитнеса и спорта в плоскость питания: для кого-то здорового, для кого-то запретно вкусного. Главное — потребители станут изобретательными и более избирательными в том, что едят. И это не значит, что жители Ростова-на-Дону массово закупят кулинарные книги и будут баловать своих «домашних» изысканной кухней. Напротив, сегодня все большую популярность набирают сервисы доставки готовой еды. Почему это происходит? Об этом мы спросили Андрея Лукашевича, управляющего директора компании Delivery Club, одного из крупнейших сервисов в этой отрасли в России.
«Рынок доставки еды в России развивается семимильными шагами. В целом — foodtech-индустрия, как ее называют и в России, и на Западе, и в Азиатских странах, является одной из самых инвестиционно привлекательных и динамично развивающихся ниш. Благодаря распространению мобильных устройств, заказ еды через интернет превращается в ежедневную привычку жителей современных мегаполисов», - считает Андрей Лукашевич.
Действительно, благодаря интеграции в жизнь мобильных телефонов, электронных систем оплаты и приложений для смартфонов, даже такая рутинная процедура, как оплата проезда в общественном транспорте, покупка билетов на самолет, заказ такси и совершение покупок решаются одним нажатием кнопки смартфона. С едой то же самое: ростовчане все чаще используют онлайн сервисы доставки, чтобы побаловать себя любимыми кулинарными изысками. Тем более, что в мегаполисах зачастую только процесс «доставки себя» к любимому кафе, бургерной или ресторану занимает не менее часа. А с сервисом вроде Delivery Club любимое блюдо можно получить уже через 40-50 минут.
«Раньше вам приходилось звонить в рестораны, запоминать номера телефонов, ждать на линии и каждый раз повторять любимый заказ и адрес. Еще несколько лет назад доставку ждали 1,5-2 часа, сегодня мы не можем себе такого позволить. Теперь не нужно заказывать 5 пицц в складчину с коллегами, чтобы собрать на минимальную стоимость заказа. Можно заказать любимый бургер и салат только себе, заплатив ровно столько, сколько это стоит», - говорит Андрей Лукашевич.
Чтобы проверить, насколько это сложно — получить еду через Delivery Club – мы скачали приложение в AppStore, выбрали город и адрес места пребывания, и на экране мобильного высветился список из десятков ресторанов. Чтобы долго не листать страницы, воспользовались разделом «сортировка и фильтры». Нашли любимое кафе, в меню без труда обнаружили нужное блюдо и все... Через 50 минут в дверях офиса появился улыбающийся курьер с горячей порцией любимой солянки и чесночными гренками.
«Традиционный рынок доставки еды в России состоял больше, чем на 70% пиццы и суши. Сейчас ситуация меняется. Заказ еды становится регулярной привычкой. Особенно по мере расширения предложения и ассортимента: растет популярность домашней еды, супов, салатов в потребительской корзине», - говорит управляющий директор Delivery Club.
А как индустрия развивается в других странах? На Западе заказ еды стал популярен значительно раньше, чем в России. И для каждой страны мира наблюдаются свои вкусовые предпочтения. Так, в США самым популярным блюдом, которое заказывают с доставкой на дом, является пицца. Турецкие подданные предпочитают доставку шаурмы и этнических блюд. В Великобритании, которая является самым крупным в мире foodtech-рынком, самой популярной категорией являются бургеры. Кстати, в Ростове-на-Дону именно последняя категория набирает популярность — и все чаще так называемые «крафтовые бургерные» ориентированы в том числе на мобильные сервисы доставки.
«На рынке доставки еды в ближайшие годы случится та же революция, которая произошла на рынке такси. Благодаря развитию технологий появилась альтернатива: проехать на маршрутке, толкаться в своем автомобиле в пробке или просто сесть на такси. Более того, используя такси, не нужно мыть машину, проходить техосмотр, не нужно платить за парковку. То же самое мы видим на рынке доставки еды. Не нужно идти в магазин, нести тяжелые сумки, стоять у плиты - еда сама к вам приедет. Нет проблем с излишками еды, когда приходится выкидывать продукты, которые не успел приготовить. Поэтому, уверен, мы станем реже ходить за продуктами в магазин, а привычка заказывать еду из “случайности” или “целого события” превратится в образ жизни современного горожанина», - говорит Андрей Лукашевич.
Delivery Club - это сервис доставки еды из 6200 ресторанов всех ценовых категорий в 95 городах России. В пяти городах – Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Казани - работает собственная служба доставки Delivery Express, которая доставляет заказы в течение 45 минут. Среднемесячное число заказов Delivery Club составляет 735 000. Узнать больше о сервисе — https://delivery-club.ru/
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону