Багаевский гидроузел даст власти повод просить деньги на новые грандиозные и бесполезные стройки, - Юрий Малик
Читайте также:
- «Те, кто ратует за строительство Багаевского гидроузла, относятся к Дону потребительски» (05.11.2017 19:29)
- Дон может превратиться в болото с лягушками, - Юрий Малик (05.11.2017 12:00)
- Багаевский гидроузел окупит себя в лучшем случае через 100 лет, а заработают на нем как всегда иногородние компании, - эксперт (03.11.2017 20:30)
Глобально ситуация с судоходством на Дону не улучшится со строительством Багаевского гидроузла, которое сегодня активно лоббируют ростовские власти. Уже сейчас ясно, что для решения проблемы потребуется новое, не менее масштабное и не менее дорогостоящее строительство. Об этом в прямом эфире сайта «Блокнот» рассказал Юрий Малик, добивающийся принятия взвешенного решения по строительству гидроузла.
Во-первых, дело не ограничится строительством только Багаевского гидроузла. По плану предусмотрено строительство еще и Азовского гидроузла. По сути нам сейчас предлагают сварить кашу из топора. Помните, как тот мужик в итоге получил от жадной старухи кашу с маслом? Когда деньги будут потрачены на самое простое, окажется, что нужно добавить еще чуть-чуть. Вот только в нашей ситуации это будет совсем не чуть-чуть. Багаевский гидроузел положит начало целой цепочке строек ценой в многие и многие миллиарды.
Вы только оцените масштаб авантюры, в которую нас сейчас пытаются втянуть! Во-первых, даже если оба гидроузла - Багаевский и Азовский - будут построены, между ними есть участки русла, которые ограничивают пропускную способность русла реки. Проведу аналогию на примере трассы М4, которая уже сегодня испытывает огромную нагрузку, а в случае ремонта протяженного участка становится в гигантскую пробку. Чтобы обеспечить движение по такому протяженному участку, с обеих его сторон ставят светофоры. Сейчас на Дону такой условно ремонтируемый участок расположен от Кочетовского гидроузла до пойменного дольмана. Русло там настолько извилистое, что не позволяет расходиться большим кораблям. Поэтому истинное назначение гидроузла - дать возможность судам, следующим во встречных направлениях, без помех расходиться в русле Дона.Есть еще один момент, в отношении которого, мягко говоря, лукавят проектировщики Багаевского гидроузла. В конце октября в Азове было наводнение из-за сгонно-нагонных явлений. И никто не отрицает, что амплитуда этих явлений после постройки гидроузла только увеличится. А это значит, что в низовье наводнения будут только наращивать свой масштаб, при сгоне воды река будет мелеть только сильнее. Это не может не затронуть судоходство, которое еще сильнее станет зависеть от природных явлений и ветра. По сути у нас готовится просто отстойник судов. И ради его появления нужно будет построить два гидроузла, демонтировать и реконструировать либо ограничить пропускную способность железнодорожного моста в Ростове-на-Дону в пользу судов. Но когда задумывался проект Багаевского гидроузла, никто не думал, что будет строиться керченский мост,в связи с чем нагрузка на наш железнодорожный мост только вырастет.
Далее: для компенсации сгонно-нагонных явлений ниже Азовского гидроузла должен быть прокопан канал с гарантированной глубиной пять метров и сделаны отстойники для расхождения судов в районе Ростовского порта, Азовского порта и один транзитный. Вы только представьте, что означает строить такой канал в черте Ростова!
Полную запись прямого эфира, в котором Юрий Малик говорил об экономической целесообразности строительства Багаевского гидроузла, о последствиях стройки для местных жителей и местных виноградников, о странной позиции ростовских властей в этом вопросе, смотрите здесь.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону