Ростов-на-Дону Понедельник, 25 ноября
Общество, 02.03.2022 18:00

Денег нет, но вы держитесь: почему дороги в Ростове-на-Дону находятся в убитом состоянии

Уже второй год подряд жители Ростова жалуются на ужасное состояние дорожного покрытия в весенне-зимний период. И с каждым годом число жалоб становится все больше и больше. В 2022 году власти города заявили о том, что ямочный ремонт на дорогах начался уже во время новогодних праздников. «Блокнот Ростов» попытался выяснить, почему каждый год дороги в Ростове покрываются ямами и колдобинами.

По данным на 1 января 2022 года, 80% городских дорог находятся не на гарантии - из 801 дороги, имеющей капитальное покрытие, только 150 находилось на гарантии.

Примечательно, что согласно действующим ГОСТам межремонтные сроки по дорогам составляют 12 лет, а между капитальными ремонтами должно проходить 25 лет. Однако большинство дорог попросту не рассчитаны на современный трафик и требуют ремонта задолго до истечения данного срока.

По данным источника в дорожной отрасли, плохое состояние улиц в последние два года связано с тем, что закончилась гарантия на дороги, которые делали в рамках подготовки Ростова к матчам ЧМ-2018. Тогда, напомним, было отремонтировано 85 дорожных объектов на которые было выделено около 2 млрд рублей. После этого таких масштабных дорожных работ город не видел, и дороги, соответственно, потихоньку приходили в упадок.



Одной из основных проблем является недостаточное финансирование. Так, в 2021 году на ремонт 18 дорог было выделено 550 млн рублей в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». В текущем году на ремонт 18 дорог выделяются 547,7 млн рублей. И явно с условием инфляции и санкций этих денег будет мало. Все дело в том, что сейчас план работ составляется сразу на четыре года и не подлежит корректировке.

«План не учитывает инфляционные издержки, которые к последним годам реализации плана не позволяет осуществить качественный ремонт автомобильной дороги и власти вынуждены экономить, что влияет на качество дорог», – отметил один из источников.

В итоге выходит так, что количество дорог в плохом состоянии постоянно растет, а процент тех, что отремонтировали остается минимальным.

Другой проблемой является некачественное выполнение работ подрядчиками. Так, на нескольких дорогах, ремонт которых проходил в 2019-20 годах, уже в 2021 году осуществлялся ямочный ремонт. В этот перечень попали такие важные магистрали, как Стачки, Театральный, Вавилова. Примечательно, что их ремонтом занималось ГУП РО «РостовАвтоДор». Впрочем, качество ямочного ремонта тоже оставляет желать лучшего. Многие помнят жалобы, что при сильных дождях все латки просто смывает потоками воды.



Еще одной проблемой является работа администрации Ростова, которая не выдерживает никакой критики. Так, в дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры  и департаменте автомобильных дорог попросту отсутствует схема определения уровня аварийности дорог.  Она есть, но базируется только на жалобах ростовчан. А ежегодный мониторинг дорог, проводимый департаментом, никак не учитывается.

«Отсутствие аналитического компонента в обосновании потребностей финансирования дорожной отрасли, в итоге приводит к тому, что финансирование дорог осуществляется по остаточному принципу. А роль Минтранса Ростовской области на уровне города почти незаметна, только если это не знаковый объект, каким был, например, мост на Малиновского», – говорит источник в отрасли

Про низкий уровень контроля за качеством выполненных работ говорить не приходится.

Есть и внешние факторы, влияющие на состояние дорожного покрытия. Из-за плохого состояния ливневки или ее полного отсутствия вода плохо уходит с дорог, разрушая их.  Ресурсные организации после проведения работ по разрытию восстанавливают покрытие очень некачественно. Также влияет перепад температур - в холодное время года температура может меняться от плюсовой к минусовой несколько раз за день и это тоже отрицательно сказывается на состоянии дорожного полотна.



Все эти проблемы в комплексе могут привести к тому, что в Ростове-на-Дону создается угроза реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». А отсутствие нормального контроля со стороны властей города приводит к созданию напряжения в обществе и дискредитации работы властей.

Никита Никитин

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовдорогитранспортпроблема
0
2