Общество,
29.07.2021 10:30
Дон в Ростовской области углубят на участке от Аксая до Азова

Дон станет глубже Фото: Роман Неведров
Читайте также:
- Аэропорт Платов составил рейтинг самых пунктуальных авиакомпаний (29.07.2021 10:00)
- Учительница в Ростове-на-Дону отделалась штрафом за фальсификацию выборов (29.07.2021 07:31)
- В ростовских автобусах снова выявили нарушения в работе кондиционеров (29.07.2021 09:00)
Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» в 2021 году планирует начать разработку проекта по проведению дноуглубительных работ в Дону на участке с 3121 (Аксай) по 3169 (Азов) километр. Об этом в интервью PortNews рассказал директор Азовского бассейнового филиала Андрей Вахрушев.
Сами работы планируется проводить в период с 2023 по 2033 годы. Участок проходит по двум морским портам – Ростов-на-Дону и Азов.
– На основании этого документа мы будем обеспечивать навигационные габариты на этих участках вплоть до 2033 года. Навигационная глубина составит 4 метра при проектном значении портов. Это будет исторически значимым событием и очередным этапом развития транспортной инфраструктуры морских портов Азов и Ростов-на-Дону, повышением их конкурентоспособности и уровня безопасности мореплавания, – отметил Вахрушев.
Он отметил, что в 2021 году изначально было запланировано провести выемку грунта в размере 850 тыс. куб. метров. Однако впоследствии объемы были увеличены до 950 тыс. куб.метров.
– Сейчас работы идут на Таганрогском подходном канале и в морской части Азово-Донского морского канала. Также дноуглубление планируется на внешней и внутренней акватории морского порта Таганрог, – рассказал Вахрушев.
Однако существует проблема с тем, где складировать грунт. Дело в том, что существует запрет на складирование грунта в приурезовых зонах реки при выполнении работ на судоходном участке Дона.
– В настоящее время, в соответствии с требованиями Росрыболовства, мы должны весь разработанный грунт в реке Дон везти на морские подводные отвалы в Таганрогский залив, находящиеся на расстоянии от 49 до 120 км от места проведения дноуглубительных работ. Это снижает производительность дноуглубительного флота, что ведет к удорожанию ремонтных дноуглубительных работ в акваториях морских портов Азов и Ростов-на-Дону. Этот вопрос мы не раз поднимали на совещаниях разного уровня. Однако проблема так и не решена, – добавил Вахрушев.
Отметим, что сейчас из-за проблем с маловодьем корабли по Дону идут недозагруженными. Власти надеялись также решить данную проблему при помощи строительства Багаевского узла.
Никита Никитин
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Сами работы планируется проводить в период с 2023 по 2033 годы. Участок проходит по двум морским портам – Ростов-на-Дону и Азов.
– На основании этого документа мы будем обеспечивать навигационные габариты на этих участках вплоть до 2033 года. Навигационная глубина составит 4 метра при проектном значении портов. Это будет исторически значимым событием и очередным этапом развития транспортной инфраструктуры морских портов Азов и Ростов-на-Дону, повышением их конкурентоспособности и уровня безопасности мореплавания, – отметил Вахрушев.
Он отметил, что в 2021 году изначально было запланировано провести выемку грунта в размере 850 тыс. куб. метров. Однако впоследствии объемы были увеличены до 950 тыс. куб.метров.
– Сейчас работы идут на Таганрогском подходном канале и в морской части Азово-Донского морского канала. Также дноуглубление планируется на внешней и внутренней акватории морского порта Таганрог, – рассказал Вахрушев.
Однако существует проблема с тем, где складировать грунт. Дело в том, что существует запрет на складирование грунта в приурезовых зонах реки при выполнении работ на судоходном участке Дона.
– В настоящее время, в соответствии с требованиями Росрыболовства, мы должны весь разработанный грунт в реке Дон везти на морские подводные отвалы в Таганрогский залив, находящиеся на расстоянии от 49 до 120 км от места проведения дноуглубительных работ. Это снижает производительность дноуглубительного флота, что ведет к удорожанию ремонтных дноуглубительных работ в акваториях морских портов Азов и Ростов-на-Дону. Этот вопрос мы не раз поднимали на совещаниях разного уровня. Однако проблема так и не решена, – добавил Вахрушев.
Отметим, что сейчас из-за проблем с маловодьем корабли по Дону идут недозагруженными. Власти надеялись также решить данную проблему при помощи строительства Багаевского узла.
Никита Никитин
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону