Общество,
16.10.2021 08:00
Два кандидата на пост-сити менеджера Ростова, масштабная застройка города и увольнение замгубернатора: подводим итоги недели
Два кандидата на пост-сити менеджера Ростова, масштабная застройка города и увольнение замгубернатора: подводим итоги недели. Фото: Блокнот Ростов
Читайте также:
- Пока Ростовская область день за днем бьет коронавирусные рекорды, губернатор Голубев ушел в отпуск (15.10.2021 18:10)
- На оборудование для больниц Шахт выделили более 107 млн рублей (15.10.2021 20:00)
- Власти Ростова-на-Дону рассказали о том, сколько жителей города вакцинировались от коронавируса (15.10.2021 16:37)
На этой неделе стали известны финалисты конкурса по выбору главы администрации Ростова-на-Дону, власти города сообщили сроки строительства сети скоростного трамвая, а также разрешили строительство высоток у моста на Стачки, замгубернатора области по транспорту подал в отставку, а торговцев с территории старого аэропорта принудили переместиться на новые площадки. Рассказываем подробнее о каждом событии.
Уже заранее все известно, кто станет у штурвала
На этой неделе, 11 октября, стало известно, кто поборется в финале конкурса за место главы администрации города Ростова-на-Дону. Главными претендентами стали действующий градоначальник Алексей Логвиненко и первый заместитель главы администрации Кагальницкого района Вадим Сидоров. Причем последний многими рассматривался как аутсайдер, но комиссия решила совсем иначе.
Кандидаты прошли тестирование, а также собеседование с представлением программы развития города. Действующий сити-менеджер большую часть своего доклада хвастался тем, что уже было сделано им и его командой. Алексей Логвиненко, как и ожидалась, набрал самые высокие баллы. Вадим Сидоров, которого в расчет изначально никто не ставил, сразу заявил, что принял участие в конкурсе, поскольку увлекается урбанистикой. Доклад кандидата хотя и был одним из самых малоубедительных, но выйти ему в финал не помешал.
Чем же известны оба кандидата ростовчанам? Алексей Логвиненко в донской политике возник неожиданно. Опыта работы чиновником у него достаточно мало. Осенью 2019 года он занял должность главы администрации. До этого сити-менеджер с 2006 года по 2016 год замещал руководящие должности в правоохранительных органах. В 2016–2018 году был заместителем гендиректора в ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону», а после — занимал должность заместителя генерального директора по перспективному развитию аппарата управления общества с ограниченной ответственностью «Водные ресурсы».
Алексей Логвиненко очень любит «показательные порки» чиновников. Буквально каждое заседание кто-то из его подчиненных вынужден выслушивать гневные речи градоначальника и угрозу быть уволенным. Чиновника он может отчитать за любую мелочь. Так за непонятно откуда появившиеся ларьки на Сержантова выговоры получили заместитель по экономике Светлана Камбулова и глава управления торговли Константин Тихонов. Однако до реальных увольнений дело доходит крайне редко.
Показательно стало и то, что в момент конкурса стало известно, что город, под руководством Логвиненко, проваливается по выполнению сразу трех нацпроектов. Проблемы возникли с нацпроектами «Жилье и городская среда», «Демография» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Да и жители особо недовольны работой градоначальника. Об этом говорится как в отчете правительства, так и в опросе «Блокнот Ростов»
В 2021 году стало известно, что Алексей Логвиненко оказался очень состоятельным человеком. Только за 2020 год он заработал 14 млн рублей, увеличив доходы в два раза. Если взять всю Россию, то Логвиненко оказался на пятом месте в стране среди градоначальников региональных столиц.
Что же касается Вадима Сидорова, то известно, что кандидат родился в Армавире. Закончил Азово-Черноморскую государственную агроинженерную академию. Несколько лет он работал бухгалтером в различных организациях Зернограда. С 2005 года он устроился работать бухгалтером в МУ «Расчетный центр» Кагальницкого района, а с 2007 года возглавил «Расчетный центр».
В 2018 году Сидорова назначили первым заместителем главы администрации Кагальницкого района. На своей должности он курирует вопросы жилищной политики, дорожного хозяйства и ЖКХ. Также он отвечает за управление муниципальной собственностью района.
Понятно, что шансов стать главой администрации у Сидорова практически нет, впрочем как и желания решать проблемы того района, где он трудиться. Впрочем решать все будут депутаты гордумы уже на ближайшем заседании. И удивительным их решение точно не будет.
Строительство сети скоростного трамвая
Сити-менеджер, в ходе своего выступления перед конкурсной комиссией по выбору главы администрации города заявил, что строительство линий скоростного трамвая в Ростове начнется уже в 2022 году.
Стоимость проекта в администрации оценили в 51 млрд рублей. Большой толчок для быстрого начала работ дало выделение бюджетного инфраструктурного кредита от федерального правительства. Сумма кредита составила более 15 млрд рублей.
Трамвайная сеть должна соединить центральную часть города со спальными районами, а также территорией старого аэропорта и левобережной зоной.
Примечательно, что власти Ростовской области оценивали проект по строительству скоростного трамвая в куда большую сумму. Так, в релизе о выделении 15 млрд рублей говорилось, что еще 69,3 млрд рублей должен выделить потенциальный инвестор. О желании финансировать работы заявляла госкорпорация ВЭБ.РФ, а также компания «Синара», которая занимается модернизацией трамвая в Таганроге.
Увольнение заместителя губернатора по транспорту
Губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал указ об отставке своего заместителя Виктора Вовка, который курировал работу дорожного, транспортного и строительного комплексов.
Отмечается, что Вовк принял решение уволиться по собственному желанию. Однако, по данным местных СМИ есть предположения, что его увольнение связано с многочисленными срывами сроков открытия инфекционной больницы. Новая инфекционная больница, строительство которой началось еще в июне 2020 года, так и не открылась в сентябре. Хотя ранее власти говорили, что никаких помех для этого нет.
Также в августе этого года губернатор Василий Голубев уже угрожал Виктору Вовку увольнением. Он раскритиковал его за то, что ремонт трассы М-4 «Дон» не ведётся только в ночное время, дабы не мешать транспорту и не становиться причиной пробок. Глава региона назвал это личной недоработкой своего заместителя
Высотки у моста на Стачки, закрытие «Фортуны», а также возможная застройка на Театральном проспекте
Еще несколько решений были приняты на этой неделе. Компании «МСК-Юг» разрешили построить четыре высотных дома на Привокзальной, 9. Рядом с мостом на Стачки будет красоваться «величественные» 24-этажные дома, каждый из которых будет рассчитан на 288 квартир. Разрешение власти дают для строительства с августа 2021 года до 2029 года.
Также известно, что и по другую сторону от моста в ближайшее время появится жилой комплекс. Застройщик ООО СЗ «Ростовстрой», который входит в «СМУ1», получил разрешение на строительство многоквартирного жилого дома со встроенной автостоянкой, которая появится на улице Привокзальная, 3б. ЖК будет состоять из двух 24 и 26 этажных многоквартирных домов.
А для водителей грядут неприятные новости. С января 2020 года ростовский авторынок «Фортуна» рискует закрыться. Сначала речь шла только о том, что на рынке перестануть продавать машины. Однако 13 октября, власти Ростова сказали, что площадка, которую ростовчане воспринимают как единый авторынок, не соответствует действующему законодательству.
Глава города пояснил, что все рынки должны быть сейчас крытыми, капитальными, а «Фортуна» — это открытая площадка, в некоторых местах даже не асфальтированная.
Также в администрации сообщили, собственники рынка уже решили застроить территорию многоквартирными дома, школой и новыми торговыми площадками.
Начальник управления торговли и бытового обслуживания Ростова Константин Тихонов отметил, что рынок, предположительно, закроют 1 января 2022 года.
Тихонов сообщил, что предприниматели об этом оповещены были еще на собрании в сентябре и никакой паники у них нет.
Очередной проект по строительству высотки в центре города предложили 15 октября в администрации. На этот раз на пересечении Театрального проспекта и улицы Нансена.
Общественные слушания по данным изменениям будут идти до 13 января 2021 года.
Сейчас участок находится в частной собственности и заброшен. Примечательно, что некоторое время назад планировалось, что на данном участке построят гипермаркет «Окей»
Резкий переезд торговцев
Власти Ростовской области без каких-либо видимых причин решили ускорить переезд торговцев с территории старого аэропорта на новые площадки
В конце прошлой недели на ярмарке, работающей на территории бывшего аэропорта Ростова стали распространяться объявления, где сообщалось, что ярмарка прекращает свою работу с 1 ноября 2021 года. Как один из вариантов переезда торговцам была предложена площадка «Южный хаб», которую под Батайском открыла группа строительных компаний «Дон».
После заседания коллегии прокуратуры в Ростове в конце сентября, заместитель генерального прокурора РФ Андрей Кикоть поручил властям разработать схему переезда торговцев на новые площадки. Правда речь тогда шла о дате в 1 декабря, согласно чего на свет появилось соответствующее постановление.
И действительно, согласно постановлению о перемещении торговцев, подписанному первым заместителем губернатора Виктором Гончаровым 30 сентября, сроки закрытия ярмарки были указаны 1 декабря, а окончание завоза торговой продукции для реализации — 16 ноября. Однако за две недели ситуация резко изменилась, а возможно значительно улучшилась, что уже 11 октября выходит аналогичное постановление, где в качестве сроков почему-то указано 1 ноября.
С чем связан столь резкий перенос сроков — непонятно. В июне глава департамента потребительского рынка Ирина Теларова и вовсе обещала торговцам, что ярмарка будет работать до конца года.
По данным местных СМИ, дело может быть связано с тем, что 1 октября власти торжественно открыли первую очередь оптово-розничного торгового комплекса «Южный хаб». Инвестиции в проект составили 600 млн рублей. А до 2024 года и вовсе составят более 4,5 млрд рублей. Возможно, что инвестор хочет побыстрее отбить вложенные деньги.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Уже заранее все известно, кто станет у штурвала
На этой неделе, 11 октября, стало известно, кто поборется в финале конкурса за место главы администрации города Ростова-на-Дону. Главными претендентами стали действующий градоначальник Алексей Логвиненко и первый заместитель главы администрации Кагальницкого района Вадим Сидоров. Причем последний многими рассматривался как аутсайдер, но комиссия решила совсем иначе.
Кандидаты прошли тестирование, а также собеседование с представлением программы развития города. Действующий сити-менеджер большую часть своего доклада хвастался тем, что уже было сделано им и его командой. Алексей Логвиненко, как и ожидалась, набрал самые высокие баллы. Вадим Сидоров, которого в расчет изначально никто не ставил, сразу заявил, что принял участие в конкурсе, поскольку увлекается урбанистикой. Доклад кандидата хотя и был одним из самых малоубедительных, но выйти ему в финал не помешал.
Чем же известны оба кандидата ростовчанам? Алексей Логвиненко в донской политике возник неожиданно. Опыта работы чиновником у него достаточно мало. Осенью 2019 года он занял должность главы администрации. До этого сити-менеджер с 2006 года по 2016 год замещал руководящие должности в правоохранительных органах. В 2016–2018 году был заместителем гендиректора в ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону», а после — занимал должность заместителя генерального директора по перспективному развитию аппарата управления общества с ограниченной ответственностью «Водные ресурсы».
Алексей Логвиненко очень любит «показательные порки» чиновников. Буквально каждое заседание кто-то из его подчиненных вынужден выслушивать гневные речи градоначальника и угрозу быть уволенным. Чиновника он может отчитать за любую мелочь. Так за непонятно откуда появившиеся ларьки на Сержантова выговоры получили заместитель по экономике Светлана Камбулова и глава управления торговли Константин Тихонов. Однако до реальных увольнений дело доходит крайне редко.
Показательно стало и то, что в момент конкурса стало известно, что город, под руководством Логвиненко, проваливается по выполнению сразу трех нацпроектов. Проблемы возникли с нацпроектами «Жилье и городская среда», «Демография» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Да и жители особо недовольны работой градоначальника. Об этом говорится как в отчете правительства, так и в опросе «Блокнот Ростов»
В 2021 году стало известно, что Алексей Логвиненко оказался очень состоятельным человеком. Только за 2020 год он заработал 14 млн рублей, увеличив доходы в два раза. Если взять всю Россию, то Логвиненко оказался на пятом месте в стране среди градоначальников региональных столиц.
Что же касается Вадима Сидорова, то известно, что кандидат родился в Армавире. Закончил Азово-Черноморскую государственную агроинженерную академию. Несколько лет он работал бухгалтером в различных организациях Зернограда. С 2005 года он устроился работать бухгалтером в МУ «Расчетный центр» Кагальницкого района, а с 2007 года возглавил «Расчетный центр».
В 2018 году Сидорова назначили первым заместителем главы администрации Кагальницкого района. На своей должности он курирует вопросы жилищной политики, дорожного хозяйства и ЖКХ. Также он отвечает за управление муниципальной собственностью района.
Понятно, что шансов стать главой администрации у Сидорова практически нет, впрочем как и желания решать проблемы того района, где он трудиться. Впрочем решать все будут депутаты гордумы уже на ближайшем заседании. И удивительным их решение точно не будет.
Строительство сети скоростного трамвая
Сити-менеджер, в ходе своего выступления перед конкурсной комиссией по выбору главы администрации города заявил, что строительство линий скоростного трамвая в Ростове начнется уже в 2022 году.
Стоимость проекта в администрации оценили в 51 млрд рублей. Большой толчок для быстрого начала работ дало выделение бюджетного инфраструктурного кредита от федерального правительства. Сумма кредита составила более 15 млрд рублей.
Трамвайная сеть должна соединить центральную часть города со спальными районами, а также территорией старого аэропорта и левобережной зоной.
Примечательно, что власти Ростовской области оценивали проект по строительству скоростного трамвая в куда большую сумму. Так, в релизе о выделении 15 млрд рублей говорилось, что еще 69,3 млрд рублей должен выделить потенциальный инвестор. О желании финансировать работы заявляла госкорпорация ВЭБ.РФ, а также компания «Синара», которая занимается модернизацией трамвая в Таганроге.
Увольнение заместителя губернатора по транспорту
Губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал указ об отставке своего заместителя Виктора Вовка, который курировал работу дорожного, транспортного и строительного комплексов.
Отмечается, что Вовк принял решение уволиться по собственному желанию. Однако, по данным местных СМИ есть предположения, что его увольнение связано с многочисленными срывами сроков открытия инфекционной больницы. Новая инфекционная больница, строительство которой началось еще в июне 2020 года, так и не открылась в сентябре. Хотя ранее власти говорили, что никаких помех для этого нет.
Также в августе этого года губернатор Василий Голубев уже угрожал Виктору Вовку увольнением. Он раскритиковал его за то, что ремонт трассы М-4 «Дон» не ведётся только в ночное время, дабы не мешать транспорту и не становиться причиной пробок. Глава региона назвал это личной недоработкой своего заместителя
Высотки у моста на Стачки, закрытие «Фортуны», а также возможная застройка на Театральном проспекте
Еще несколько решений были приняты на этой неделе. Компании «МСК-Юг» разрешили построить четыре высотных дома на Привокзальной, 9. Рядом с мостом на Стачки будет красоваться «величественные» 24-этажные дома, каждый из которых будет рассчитан на 288 квартир. Разрешение власти дают для строительства с августа 2021 года до 2029 года.
Также известно, что и по другую сторону от моста в ближайшее время появится жилой комплекс. Застройщик ООО СЗ «Ростовстрой», который входит в «СМУ1», получил разрешение на строительство многоквартирного жилого дома со встроенной автостоянкой, которая появится на улице Привокзальная, 3б. ЖК будет состоять из двух 24 и 26 этажных многоквартирных домов.
А для водителей грядут неприятные новости. С января 2020 года ростовский авторынок «Фортуна» рискует закрыться. Сначала речь шла только о том, что на рынке перестануть продавать машины. Однако 13 октября, власти Ростова сказали, что площадка, которую ростовчане воспринимают как единый авторынок, не соответствует действующему законодательству.
Глава города пояснил, что все рынки должны быть сейчас крытыми, капитальными, а «Фортуна» — это открытая площадка, в некоторых местах даже не асфальтированная.
Также в администрации сообщили, собственники рынка уже решили застроить территорию многоквартирными дома, школой и новыми торговыми площадками.
Начальник управления торговли и бытового обслуживания Ростова Константин Тихонов отметил, что рынок, предположительно, закроют 1 января 2022 года.
Тихонов сообщил, что предприниматели об этом оповещены были еще на собрании в сентябре и никакой паники у них нет.
Очередной проект по строительству высотки в центре города предложили 15 октября в администрации. На этот раз на пересечении Театрального проспекта и улицы Нансена.
Общественные слушания по данным изменениям будут идти до 13 января 2021 года.
Сейчас участок находится в частной собственности и заброшен. Примечательно, что некоторое время назад планировалось, что на данном участке построят гипермаркет «Окей»
Резкий переезд торговцев
Власти Ростовской области без каких-либо видимых причин решили ускорить переезд торговцев с территории старого аэропорта на новые площадки
В конце прошлой недели на ярмарке, работающей на территории бывшего аэропорта Ростова стали распространяться объявления, где сообщалось, что ярмарка прекращает свою работу с 1 ноября 2021 года. Как один из вариантов переезда торговцам была предложена площадка «Южный хаб», которую под Батайском открыла группа строительных компаний «Дон».
После заседания коллегии прокуратуры в Ростове в конце сентября, заместитель генерального прокурора РФ Андрей Кикоть поручил властям разработать схему переезда торговцев на новые площадки. Правда речь тогда шла о дате в 1 декабря, согласно чего на свет появилось соответствующее постановление.
И действительно, согласно постановлению о перемещении торговцев, подписанному первым заместителем губернатора Виктором Гончаровым 30 сентября, сроки закрытия ярмарки были указаны 1 декабря, а окончание завоза торговой продукции для реализации — 16 ноября. Однако за две недели ситуация резко изменилась, а возможно значительно улучшилась, что уже 11 октября выходит аналогичное постановление, где в качестве сроков почему-то указано 1 ноября.
С чем связан столь резкий перенос сроков — непонятно. В июне глава департамента потребительского рынка Ирина Теларова и вовсе обещала торговцам, что ярмарка будет работать до конца года.
По данным местных СМИ, дело может быть связано с тем, что 1 октября власти торжественно открыли первую очередь оптово-розничного торгового комплекса «Южный хаб». Инвестиции в проект составили 600 млн рублей. А до 2024 года и вовсе составят более 4,5 млрд рублей. Возможно, что инвестор хочет побыстрее отбить вложенные деньги.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону