Ростов-на-Дону Воскресенье, 24 ноября
Общество, 05.05.2023 12:00

Гречка VS булгур: Агрохолдинг «СТЕПЬ» исследовал предпочтения россиян

Экономия является одним из главных потребительских трендов последних лет. Однако ритейлеры замечают, что покупатели не отказываются от более дорогих, которые ассоциируются со здоровым образом жизни. Более того, спрос на такие продукты только возрастает.

Тренд на более рачительное потребление в сегменте FMCG фиксируют с разной периодичностью все крупные ритейлеры в последние годы. В связи с этим компании стали гибче в своих ценах и создают более доступные предложения, чтобы привлечь больше покупателей. Согласно исследованию Х5 Retail Group, более половины потребителей ищут возможность купить товар со скидкой.

Однако в этих условиях многие россияне остаются приверженцами здорового образа жизни, несмотря на более высокую стоимость продуктов, сочетаемых со здоровым образом жизни. По данным исследования Роспотребнадзора, 79% опрошенных положительно относятся к здоровому питанию, а 71% респондентов считают его одной из важнейших составляющих общего благополучия человека. При этом, в 2022 году эти показатели выросли.

Современная потребительская корзина в России включает в себя разнообразные продукты питания, такие как свежие овощи и фрукты, мясо и рыбу, натуральные йогурты и кефиры, зерновые и бобовые, органические продукты и другие здоровые альтернативы. Также в потребительской корзине отмечается рост популярности веганской и вегетарианской диет, что приводит к увеличению спроса на растительные продукты без содержания животных жиров.

Потребители все больше обращают внимание на состав продуктов, ищут натуральные и органические альтернативы, такие выводы содержатся в исследовании Агрохолдинга «СТЕПЬ». По данным маркетологов Агрохолдинга, за первый квартал 2023 года пользователи более 6 тысяч раз искали булгур на маркетплейсе OZON. Много ли это? Гречневую крупу, одну из наиболее традиционных на российском обеденном столе круп, покупатели запрашивали в два раза чаще, чем булгур, но при этом стоимость булгура выше стоимости гречки тоже в 2 раза.

Маркетологи «СТЕПИ» отмечают, что в 2022 году спрос на здоровые, но не столь традиционные для российского потребителя, продукты, такие как булгур, кускус, киноа и тд, отмечен ростом в диапазоне от 10 до 20% в зависимости от конкретного продукта.

Как и любая покупка, приобретение подобных продуктов может быть связано также с желанием получить удовольствие от возможности позволить себе потребление качественных полезных продуктов. Психологи отмечают, что такая тенденция помимо запроса на здоровый образ жизни восполняет у людей потребности в так называемых доступных радостях.

«В целом, современный потребитель в России стал более осознанным и информированным о здоровом питании, экологически чистых продуктах и выбирает продукты, которые помогают поддерживать здоровье и вести активный образ жизни», - комментирует потребительские тренды Галина Бричук, коммерческий директор бакалейного направления в Агрохолдинге «СТЕПЬ». По ее словам, каждый третий покупатель проверяет, является ли продукт и упаковка «эко», «био» или «натуральными».

Чтобы соответствовать потребительским трендам в ассортиментной линейке под маркой «СТЕПЬ» появился новый ряд эко продукции, представленных булгуром, чечевицей, киноа и другими модными гарнирами. И по данным компании их продажи сразу же рванули вверх, конкурируя с «традиционным» крупами, в том числе королевой продаж в этом сегменте – гречкой.

Современный потребитель особенно требователен к качеству и функциональности товаров, готов платить больше за продукты с уникальными свойствами и особенностями. На бизнес такое смещение потребительских трендов может оказать совершенно разное влияние. Некоторые компании могут быстро адаптироваться к новым трендам и получить преимущества на рынке, в то время как другие могут оказаться не готовыми к изменениям и потерять своих клиентов.

Григорий Мелихов 

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовпродовольствиеАПКСтепь
193
2