Краеведческий музей,
27.04.2022 21:00
Календарь: 86 лет со дня выпуска первого паровоза Новочеркасским электровозостроительным заводом
27 апреля 1936 года также считается датой основания НЭВЗа. Фото: Алексей Павловский.
Читайте также:
- Власти планируют построить еще один элемент транспортного кольца вокруг Ростова (27.04.2022 17:15)
- Ростовского летчика Ярошенко обменяли на американского студента Рида (27.04.2022 15:10)
- Сказка стала былью: мужчина заказал дом, который будет кормить его даже на пенсии (27.04.2022 13:48)
- По улицам Ростова в День Победы проедет праздничный трамвай (27.04.2022 13:00)
- Регоператор «Чистый город» проводит розыгрыш среди клиентов, получающих квитанции электронной почтой (27.04.2022 12:30)
Сегодня, 27 апреля, исполнилось ровно 86 лет со дня выпуска первого узкоколейного паровоза 159 серии Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗа). Об этом сообщил краевед и экскурсовод Алексей Павловский.
Гид отметил, что 27 апреля 1936 года также считается датой основания НЭВЗа — крупнейшего отечественного производителя электровозов.
— В 1938 году завод передали в ведение наркомата вооружений и он начал поставлять зенитные установки, пушки и миномёты. Однако в 1945 году предприятие начали восстанавливать с прицелом на выпуск электровозов, тогда же Новочеркасский электровозостроительный завод получил своё нынешнее название, — рассказал Павловский.
Изначально НЭВЗ пользовался разработками инженеров Коломенского тепловозостроительного завода и московского завода «Динамо». На предприятии также производили собственные опытно-конструкторские работы.
В послевоенное десятилетие в Новочеркасске создали около двух десятков новых типов электровозов. В 1958 году все заводские конструкторские бюро и лаборатории объединили во Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения — ВЭлНИИ.
За годы работы завод освоил серийное производство самых разных локомотивов — от миниатюрных узкоколейных до магистральных грузовых. Сейчас завод выпускает самый мощный в мире электровоз «Ермак», который способен управлять поездами весом до 7100 тонн (это 110 груженых вагонов).
— Имя атамана, завоевавшего Сибирь, выбрали в связи с тем, что электровозы-рекордсмены из столицы донского казачества планировалось поставлять прежде всего в сибирский регион, — поделился краевед.
На пике своего развития завод был рассчитан на производство 470 локомотивов в год. Всего же за всю историю НЭВЗ выпустил свыше 17 тыс машин.
После 90-х предприятие стало частью «Трансмашхолдинга», что позволило провести его техническое перевооружение и сформировать устойчивый портфель заказов. В 2021 году НЭВЗ поставил на рынок 183 электровоза. На заводе сейчас работает около девяти тыс человек.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Гид отметил, что 27 апреля 1936 года также считается датой основания НЭВЗа — крупнейшего отечественного производителя электровозов.
— В 1938 году завод передали в ведение наркомата вооружений и он начал поставлять зенитные установки, пушки и миномёты. Однако в 1945 году предприятие начали восстанавливать с прицелом на выпуск электровозов, тогда же Новочеркасский электровозостроительный завод получил своё нынешнее название, — рассказал Павловский.
Изначально НЭВЗ пользовался разработками инженеров Коломенского тепловозостроительного завода и московского завода «Динамо». На предприятии также производили собственные опытно-конструкторские работы.
В послевоенное десятилетие в Новочеркасске создали около двух десятков новых типов электровозов. В 1958 году все заводские конструкторские бюро и лаборатории объединили во Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения — ВЭлНИИ.
За годы работы завод освоил серийное производство самых разных локомотивов — от миниатюрных узкоколейных до магистральных грузовых. Сейчас завод выпускает самый мощный в мире электровоз «Ермак», который способен управлять поездами весом до 7100 тонн (это 110 груженых вагонов).
— Имя атамана, завоевавшего Сибирь, выбрали в связи с тем, что электровозы-рекордсмены из столицы донского казачества планировалось поставлять прежде всего в сибирский регион, — поделился краевед.
На пике своего развития завод был рассчитан на производство 470 локомотивов в год. Всего же за всю историю НЭВЗ выпустил свыше 17 тыс машин.
После 90-х предприятие стало частью «Трансмашхолдинга», что позволило провести его техническое перевооружение и сформировать устойчивый портфель заказов. В 2021 году НЭВЗ поставил на рынок 183 электровоза. На заводе сейчас работает около девяти тыс человек.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону