Календарь: 88 лет назад в Ростове запустили троллейбусное движение
Этот снимок ростовского трамвая сделан на Ленина в 60-х. Фото: pastvu.com
Читайте также:
- 8 сентября в Ростове изберут трех депутатов гордумы (18.06.2024 17:01)
- Экс-мэр Михаил Чернышёв и олигарх Иван Саввиди стали почётными гражданами Ростова-на-Дону (18.06.2024 16:00)
- Алексей Логвиненко заявил, что в Ростове нет межнациональных конфликтов (18.06.2024 15:17)
- Ростовская область получила еще 244 млн рублей на расселение аварийных домов (18.06.2024 14:20)
Историческое событие произошло в Ростове 18 июня 1936 года. Горожане, которые собрались на Театральной площади у здания управления Азово-Черноморской железной дороги, стали свидетелями запуска первого троллейбусного маршрута.
Известно, что 88 лет назад было жарко и солнечно. В полдень в салоне двух троллейбусов от Нахичевани до Сельмаша прокатились главные лица города, а официальный первый рейс с обычными пассажирами стартовал в 13 часов с Театральной площади после короткого митинга.
До позднего вечера троллейбусы возили пассажиров, которые тогда по большей части воспринимали диковинный транспорт как аттракцион. В газетах в шутку троллейбусы окрестили «Мичуринским гибридом трамвая и автобуса». Билет стоил 30 копеек – вдвое дороже, чем трамвайный. Но народ соглашался, что цена оправдана: первые троллейбусы казались элегантнее, в них были мягкие сидения, а не деревянные лавки, и даже занавески на окнах.
Фото: transphoto.org
В газете «Молот» за 20 июня 1936 года привели следующие цифры: в первый день три троллейбуса перевезли 4 387 пассажиров, а общая выручка составила 1 316 рублей 10 копеек.
Первые три троллейбуса прибыли в Ростов из Киева. Они назывались ЛК-5 в честь политического деятеля Лазаря Кагановича. Такое транспортное средство было рассчитано на 55 пассажиров, из них 37 человек могли ехать сидя. Автоматических дверей не было. Заднюю двухстворчатую открывал кондуктор, а переднюю одностворчатую – водитель. ЛК-5 развивал скорость до 55 километров в час. В нем была печь для отопления в холодное время года и вентиляторы для проветривания в жару. В салоне предусмотрели даже сетки для багажа.
Фото: tehnolibrary.blogs.donlib.ru
Примечателен факт, что Ростов мог стать первым троллейбусным городом страны. Об этом рассказывал автор книги об истории ростовского трамвая краевед Геннадий Беленький: «Постройка опытного троллейбуса началась здесь раньше, чем в Москве. Москвичи с неудовольствием восприняли подобный факт, ведь они были уверены, что первый троллейбус изготовили именно в столице. Но с документами не смогли не согласиться».
К сожалению, ростовский троллейбус не стали использовать в массовых городских перевозках, но он вошел в историю и попал в Большую российскую энциклопедию под записью «1933 г. – Построен первый отечественный пассажирский троллейбус в Ростове-на-Дону».
Когда в Ростове открылась первая троллейбусная линия, от Сельмаша до главного железнодорожного вокзала, трамвайные пути с улицы Энгельса (сейчас – Большая Садовая) от Буденновского до Театрального проспекта убрали. В сороковые годы по Ростову курсировали уже 24 троллейбуса.
А к 1989 году по масштабам троллейбусного сообщения Ростов с 22 маршрутами занимал 4-е место в России после Москвы, Ленинграда и Новосибирска.
Увы, в 90-е годы решением властей город лишился многих троллейбусных и трамвайных маршрутов. Их заменили менее экологичные автобусы.
Григорий МелиховНаш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону