Почему ростовские чиновники меняют перевозчиков, но на линии остается хлам
Транспортная революция есть, а нового транспорта не видно. Фото: Евгений Зимин
Читайте также:
- Власти Ростова хотят поднять тариф за эвакуацию автомобилей (22.03.2019 08:08)
- «Сколько это безобразие еще будет продолжаться?!»: ростовчанка раскритиковала дептранс за отвратительную работу автобуса №63 (21.03.2019 20:04)
- В Ростове может подорожать проезд в общественном транспорте (20.03.2019 07:01)
За неделю в Ростове сразу на пяти маршрутах сменились перевозчики. Департамент транспорта объяснили это тем, что коммерсанты выпускали на линию старые машины. Однако на ряде маршрутов продолжают ездить 30-летние автобусы.
Департамент транспорта расторг договора с перевозчиками, которые обслуживали маршруты №№18, 22, 44. Из-за этого два предприятия по сути отказались отрезаны от рынка перевозок – кроме №22 и №44 у ООО «ТК Авторегионтранс» других направлений не осталось, а водители остальных маршрутов АО «АТП-3 Транссервис» после этой новости и вовсе уволились.
На маршруты №№22, 33, 81 выехали автобусы муниципального предприятия, а рейсы на №№18, 44 заменили другими коммерческими перевозчиками. Власти подчеркивают, что обслуживание этих направлений происходит по временному договору, до следующего конкурса.
В тоже время у жителей возникли вопросы: почему же на других маршрутах зачастую можно увидеть откровенное хламье? В лентах соцсетей по-прежнему мелькают и старые ржавые «Хендаи», и большие автобусы, которые скоро отметят прямо на маршруте свое 30-летие. Другим позволено больше?
– Транспортные компании должны работать теми автобусами, которые заявили на конкурс. АО «АТП-3 Транссервис» заявило на маршруте №18 шесть низкопольных автобусов с кондиционерами и средствами для обеспечения перевозки маломобильных групп населения, – пояснил в ходе прошедшей на днях пресс-конференции директор департамента транспорта Христофор Ермашов. – В ходе проверок было установлено, что перевозчик не соблюдает эти требования, о чем он был предупрежден. По закону 44-ФЗ на исправление ситуации дается 10 дней. Если этого не происходит, решение о расторжении вступает в силу, как реализация законных прав заказчика.
По словам чиновника, на маршруте №22 проверяющие также не увидели обещанных газовых машин, зато на маршруте №44 были автобусы 2010-2011 годов выпуска. Таким образом, проблема не столько в возрасте, сколько в несоответствии транспорта обещанным характеристикам.
На прошедших открытых конкурсах маршруты разыгрывались в рамках федерального закона №44-ФЗ. По сути, заявка перевозчика была своего рода игровой ставкой: побеждал тот, кто предложил наилучшие характеристики автобусов. При этом все претенденты должны были преодолеть «нижний барьер»: они подписали договор, что с начала обслуживания маршрутов выведут на них как минимум 30% подвижного состава с приспособлениями для перевозки маломобильных граждан, кондиционерами. Для техники большого класса 30% машин должны быть низкопольные. Кроме того, в рамках подписанных пятилетних договоров доля такого транспорта должна расти: к примеру, уже до конца этого года современных машин на каждом из разыгранных маршрутов должна быть половина.
Не были необходимыми, но учитывались на конкурсе следующие характеристики: площадка для крепления инвалидного кресла, автоинформатор, информационное табло, система распознавания остановок, система замена температуры снаружи автобуса, а также двигатель, работающий на газомоторном топливе. Также играл на руку конкурсанту и небольшой средний возраст подвижного состава, но никаких ограничений на этот счет не вводилось. Из-за этого даже случился прецедент – один из перевозчиков, удовлетворив формальным условиям, выиграл маршрут №5 автобусами, средний возраст которых составляет более 30 лет! Других желающих обслуживать это направление почему-то не нашлось.
Однако некоторые маршруты на конкурсе не вызвали интереса – речь о №№28, 30, 42, 51, 61, 69, 69а, 72, 89. Большинство из них являются социальными и не могут принести транспортным компаниям много выручки. Почему-то в этот раз власти отказались от сложившейся ранее практики включения таких направлений как «довеска» к крупным маршрутам. Сейчас эти маршруты обслуживаются по временному договору теми предприятиями, которые изъявили желание поставить автобусы по принципу «хоть что-то»:
– Подвижной состав определен исходя из возможностей временного перевозчика, – сообщает в своих ответах департамент транспорта.
Так что удивляться ржавым «Хендаям» на этих направлениях не приходится. Как ездить на них инвалидам-колясочникам – вопрос риторический.
Не повезло и тем пассажирам, кто пользуется маршрутами №№1, 2, 11, 14, 14-МТ, 16-МТ, 27, 38-МТ, 40-МТ, 43-МТ, 48-МТ, 49, 49-МТ, 57, 66-МТ, 73-МТ, 80-МТ, 90, 90-МТ, 98, 98-МТ, 99, 99-МТ. Эти направления были разыграны задолго до «транспортной революции» и перевозчики (в основном, это ООО «Автоколонна №1559») имеют полное право работать здесь старыми автобусами. Наличие кондиционеров, низкого уровня пола и аппарелей в документацию тогда не включалось, поэтому оснований требовать их у департамента транспорта нет. Срок договоров заканчивается в декабре 2020 года.
Таким образом, власти формально поступают верно, требуя от перевозчиков заявленные ими на конкурсе автобусы. Вот только жителям некоторых микрорайонов от этого ни жарко, ни холодно: новые автобусы на их улицы доедут только через полтора года.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону