Общество,
30.03.2021 14:27
Слежка за автобусами: в Ростове водителей общественного транспорта проверили на соблюдение ПДД
За автобусом сотрудники ГИБДД ехали весь маршрут. Фото: Антонина Курская
Читайте также:
- Жители Донбасса с российскими паспортами смогут проголосовать на думских выборах в Ростове (30.03.2021 13:01)
- В Ростовской области от коронавируса умер 26-летний мужчина (30.03.2021 11:38)
- Бывшего офицера ЮВО осудили за махинации с продуктами (30.03.2021 11:11)
Сегодня, 30 марта, в Ростове сотрудники ГИБДД провели рейд «Скрытый патруль». Цель мероприятия — выявить нарушения ПДД, которые совершают водители общественного транспорта. Корреспондент «Блокнот Ростов» проехал по маршруту вместе с инспекторами и посмотрел, как водители автобусов ведут себя на дорогах.
В ГИБДД рассказали, что инспекторы на постоянной основе следят за соблюдением ПДД водителями общественного транспорта. Есть два варианта — ежедневное патрулирование улиц и специальные мероприятия (рейды). Так, с начала года в Ростовской области выявили 6323 нарушения ПДД, которые совершали водители общественного транспорта. На Ростов пришлось 946 нарушений.
Рейд «Скрытый патруль» стартовал от ГПЗ-10, где начинают свой маршрут несколько городских автобусов. На сегодняшнее мероприятие выбрали два — № 4 (ГПЗ-10 — Центральный рынок) и № 8 (ГПЗ-10 — ТРК «Мегамаг»). Сотрудники ГИБДД были не на служебных машинах, чтобы сохранить статус скрытного патруля.
Автомобили помогли ненадолго сохранить скрытность рейда. Фото: Антонина Курская
Я поехала вместе со старшим госинспектором отделения технического надзора отдела ГИБДД Ростова капитаном полиции Александром Новиковым. Мы выбрали маршрут № 8, который принадлежит МУП МТК. Наши коллеги отправились на рейд значительно раньше, автобусов № 4 оказалось больше. «Восьмерку» пришлось подождать.
Выезжаем на улицу Всесоюзную. Качество дороги оставляет желать лучшего. Везде ямы, нарушить ПДД здесь практически невозможно. По такой дороге можно только аккуратно двигаться, чтобы автобус в принципе остался цел. На первой остановке стоим прямо за нашим объектом проверки. Инспектор рассказывает, что они периодически проводят подобные скрытые рейды, поэтому водители уже знают, что за ними могут наблюдать. Было решено немного отстать от транспорта, чтобы не вызвать подозрений.
Пока водитель едет строго соблюдая ПДД, Александр Новиков рассказывает о самых распространенных нарушениях. В основном водители не включают поворотник при выполнении маневра, не пропускают пешеходов, проезжают на красный сигнал светофора, пытаясь обогнать своих коллег, а также высаживают пассажиров вне остановочного комплекса.
И вот доказательство слов — на очередной остановке водитель не включил правый поворотник при совершении маневра. Хотя стоит отметить, что до этого таких оплошностей у него не было. Инспектор озвучивает, что это нарушение ч. 1 статьи 12.14 КоАП РФ. Выезжая с остановки водитель исправился и включил левый поворотник.
— Общественный транспорт, начиная движение с остановки, имеет преимущество. Его должны пропускать. Поэтому часто водители этим пользуются и не включают поворотник, — объяснил Александр Новиков.
После нескольких остановок мы подозреваем, что нас могли вычислить. Водитель уже не забывает включать и выключать поворотники. А это значит, что остальные его коллеги тоже в курсе происходящего. Остановившись в пробке, инспектор замечает, что у автобуса не работает левый стоп-сигнал. Это также является нарушением КоАП РФ. Задумалась, странно, что ежедневно проезжая по такой дороге, у автобуса на месте все колеса и в целом он выглядит сносно.
Наконец выезжаем на более оживленную улицу. Стачки проехали без нарушений. На Московской «наш» водитель машет руками своему коллеге на встречке (автобус № 4). Показывает надеть маску и подсказывает, что за ними «следят». Александр Новиков предположил, что водителей жестко проверяет Роспотребнадзор, поэтому они думают, что рейд по маскам. Наш, к слову, всю дорогу ехал в средстве защиты.
На Центральном рынке и Московской водитель пропускает пешеходов, здесь нарушений нет. Однако была одна проблема — Московская просто заставлена машинами. Водитель вынужден пересекать разметку, но его вины нет. Иначе он бы просто не проехал по маршруту.
Заезжаем на конечную. Там нас встречают сотрудники ГИБДД и приступают к оформлению протокола. Водитель раздосадован. Он практически весь маршрут ехал пустой. А тут еще и штраф 500 рублей (250, если заплатит оплатит в ближайшее время).
Водителя на конечной встретили сотрудники ГИБДД. Фото: Антонина Курская
Водитель возмущается, что на такой улице как Всесоюзная, сложно ездить. Он просит самих инспекторов проехаться с ним вместе в автобусе и соблюдать все правила. Кроме того, он расстроен, что выбился из графика. Показывает свой план, каждая остановка расписана по минутам. Уже приехал следующий автобус этого же маршрута, теперь его время выполнять рейс. Водитель в замешательстве, ведь эта задержка никак не предусмотрена расписанием. Инспектор выслушал жалобы водителя и пообещал, что они будут переданы в надлежащие органы. А также посоветовал, чтобы они обратились в транспортную компанию для урегулирования вопросов с непредвиденными задержками на маршруте. Мало ли, что может случиться.
Водитель (справа) пытался объяснить, почему не включил поворотник. Фото: Антонина Курская
Антонина Курская
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
В ГИБДД рассказали, что инспекторы на постоянной основе следят за соблюдением ПДД водителями общественного транспорта. Есть два варианта — ежедневное патрулирование улиц и специальные мероприятия (рейды). Так, с начала года в Ростовской области выявили 6323 нарушения ПДД, которые совершали водители общественного транспорта. На Ростов пришлось 946 нарушений.
Рейд «Скрытый патруль» стартовал от ГПЗ-10, где начинают свой маршрут несколько городских автобусов. На сегодняшнее мероприятие выбрали два — № 4 (ГПЗ-10 — Центральный рынок) и № 8 (ГПЗ-10 — ТРК «Мегамаг»). Сотрудники ГИБДД были не на служебных машинах, чтобы сохранить статус скрытного патруля.
Автомобили помогли ненадолго сохранить скрытность рейда. Фото: Антонина Курская
Я поехала вместе со старшим госинспектором отделения технического надзора отдела ГИБДД Ростова капитаном полиции Александром Новиковым. Мы выбрали маршрут № 8, который принадлежит МУП МТК. Наши коллеги отправились на рейд значительно раньше, автобусов № 4 оказалось больше. «Восьмерку» пришлось подождать.
Выезжаем на улицу Всесоюзную. Качество дороги оставляет желать лучшего. Везде ямы, нарушить ПДД здесь практически невозможно. По такой дороге можно только аккуратно двигаться, чтобы автобус в принципе остался цел. На первой остановке стоим прямо за нашим объектом проверки. Инспектор рассказывает, что они периодически проводят подобные скрытые рейды, поэтому водители уже знают, что за ними могут наблюдать. Было решено немного отстать от транспорта, чтобы не вызвать подозрений.
Пока водитель едет строго соблюдая ПДД, Александр Новиков рассказывает о самых распространенных нарушениях. В основном водители не включают поворотник при выполнении маневра, не пропускают пешеходов, проезжают на красный сигнал светофора, пытаясь обогнать своих коллег, а также высаживают пассажиров вне остановочного комплекса.
И вот доказательство слов — на очередной остановке водитель не включил правый поворотник при совершении маневра. Хотя стоит отметить, что до этого таких оплошностей у него не было. Инспектор озвучивает, что это нарушение ч. 1 статьи 12.14 КоАП РФ. Выезжая с остановки водитель исправился и включил левый поворотник.
— Общественный транспорт, начиная движение с остановки, имеет преимущество. Его должны пропускать. Поэтому часто водители этим пользуются и не включают поворотник, — объяснил Александр Новиков.
После нескольких остановок мы подозреваем, что нас могли вычислить. Водитель уже не забывает включать и выключать поворотники. А это значит, что остальные его коллеги тоже в курсе происходящего. Остановившись в пробке, инспектор замечает, что у автобуса не работает левый стоп-сигнал. Это также является нарушением КоАП РФ. Задумалась, странно, что ежедневно проезжая по такой дороге, у автобуса на месте все колеса и в целом он выглядит сносно.
Наконец выезжаем на более оживленную улицу. Стачки проехали без нарушений. На Московской «наш» водитель машет руками своему коллеге на встречке (автобус № 4). Показывает надеть маску и подсказывает, что за ними «следят». Александр Новиков предположил, что водителей жестко проверяет Роспотребнадзор, поэтому они думают, что рейд по маскам. Наш, к слову, всю дорогу ехал в средстве защиты.
На Центральном рынке и Московской водитель пропускает пешеходов, здесь нарушений нет. Однако была одна проблема — Московская просто заставлена машинами. Водитель вынужден пересекать разметку, но его вины нет. Иначе он бы просто не проехал по маршруту.
Заезжаем на конечную. Там нас встречают сотрудники ГИБДД и приступают к оформлению протокола. Водитель раздосадован. Он практически весь маршрут ехал пустой. А тут еще и штраф 500 рублей (250, если заплатит оплатит в ближайшее время).
Водителя на конечной встретили сотрудники ГИБДД. Фото: Антонина Курская
Водитель возмущается, что на такой улице как Всесоюзная, сложно ездить. Он просит самих инспекторов проехаться с ним вместе в автобусе и соблюдать все правила. Кроме того, он расстроен, что выбился из графика. Показывает свой план, каждая остановка расписана по минутам. Уже приехал следующий автобус этого же маршрута, теперь его время выполнять рейс. Водитель в замешательстве, ведь эта задержка никак не предусмотрена расписанием. Инспектор выслушал жалобы водителя и пообещал, что они будут переданы в надлежащие органы. А также посоветовал, чтобы они обратились в транспортную компанию для урегулирования вопросов с непредвиденными задержками на маршруте. Мало ли, что может случиться.
Водитель (справа) пытался объяснить, почему не включил поворотник. Фото: Антонина Курская
Антонина Курская
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.