Тогда и сейчас: первый автомобильный мост, разрушенный во время освобождения Ростова
После войны разрушенные опоры использовали для нового строительства. Фото: Википедия
Читайте также:
- Шесть лет ни есть и не пить: ростовчане посчитали, через сколько смогут купить себе квартиру в Москве (02.10.2021 19:02)
- Новым председателем Южного военного суда в Ростове назначен Игорь Василенко (02.10.2021 15:01)
- В суде по делу экс-замгубернатора Сидаша рассказали о «семейном бизнесе», построенном на песке (02.10.2021 14:20)
Когда 1781 году в створе Таганрогской улицы построили наплавной мост, названный «Донским», жители Ростова планировали перевозить через него обычные грузы, ведь тогда никто не мог предположить скорого развития научной мысли, которая подарила человечеству автомобили.
У моста был существенный минус – им можно было пользоваться только в теплое время года, зимой конструкцию разбирали, чтобы ее не повредил лед, который, к тому же, был слишком хрупким, чтобы переходить по нему реку. Все это затрудняло торговлю. Летом же повозки были доверху набиты товарами: старый мост выдерживал нагрузку, чего не скажешь о более тяжелых вещах – когда появились машины, городу понадобился высоководный автомобильный мост через Дон.
Советская власть поручила перестроить старый донской мост, это произошло в 1932 году. Еще через пять лет, когда 17 сентября 1937 года была из Азово-Черноморского края была образована Ростовская области, чиновники решили строить в регионе новые дороги. Полностью реализовать планы не удалось – грянула Великая Отечественная война, а в 1942 году, после первой оккупации, ростовчане перестроили донской в плашкоутный мост смешанного типа. Им пользовались красноармейцы, чтобы переправить технику на фронт.
Мост разрушили фашисты летом того же года – во время повторной оккупации, но тут же возвели наплавной мост по немецкой конструкции – в семидесяти метрах ниже по течению, в створе Таганрогского проспекта. Конструкцию назвали в честь румынского маршала Йона Антонеску. Этот мост взорвали советские войска, освобождавшие город. Разрушенные опоры потом использовали в 1943-1947 годах для строительства Автогужевого моста, который был гораздо шире предыдущего и даже имел пешеходные тротуары по бокам, а с 50-х годов – собственное освещение.
Когда в городе в 1965 году стали возводить Ворошиловский мост, старый Автогужевой был разобран, на месте остались старые бетонные платформы.
Юлия Ежикова, фото: Википедия
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону