Ростов-на-Дону Пятница, 13 декабря
Общество, 05.10.2012 01:52

Поставщик транспортных терминалов через суд требует расторгнуть инвестиционное соглашение

Поставщик транспортных терминалов через суд требует расторгнуть инвестиционное соглашение
Московская компания намерена добиться от департамента транспорта Ростова возмещения убытков.
Терминалы не прижились в Ростове-на-Дону
Фото: www.rostov-ts.ru.ru

Водители муниципальных автобусов, возненавидев появившуюся у каждого первого ростовчанина возможность купить автомобиль в кредит, жалуются, что пассажиров стало мало и вечером с глубоким вздохом в кассу сдают гроши. Жалуются и руководители транспортных компаний: дескать, бизнес убыточный, нужно повышать стоимость проезда. Жалуются пенсионеры. На охамевшую молодежь, не уступающую место в транспорте, и на дороговизну проезда. Выход нашла предприимчивая ростовская администрация, предложив вместо кондуктора ввести транспортные карты, убив одним махом всех зайцев: и пенсионеры тратить на проезд будут меньше, и сможем контролировать доходы транспортных предприятий.

Тендер на поставку оборудования для реализации этой программы ещё в 2009 году выиграла московская компания «НТЦ Измеритель». А 1 октября 2012 года инвестор подал в арбитражный суд Ростовской области иск к департаменту транспорта Ростова, где пытается расторгнуть инвестиционное соглашение и добиться от властей возмещения убытков.

В июле 2012 года заместитель главы Администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко обнадежил:
- В общественном транспорте Ростова-на-Дону до конца текущего года планируется завершить внедрение системы безналичной оплаты проезда. Для удобства пассажиров и с развитием системы безналичной оплаты проезда планируется расширять сеть терминалов для пополнения транспортных карт.

Сегодня в городе действуют всего 55 терминалов пополнения микропроцессорных бесконтактных пластиковых карт. И преимущества транспортных карт перед «наличкой» весьма сомнительны. Вряд ли у наших пенсионеров сразу получиться избежать случайного повторного касания картой терминала оплаты. В автобусе никто пенсионеру переплаченные за проезд деньги не вернет. Хотя не может не радовать тот факт, что социальная карта пенсионера выдается ему совершенно бесплатно и стоимость проезда по ней оплачивается частично, в размере 50% от действующего тарифа. Но вряд ли это вызывает ликование у водителей и руководителей транспортных компаний.

Учеников государство тоже не обделило. А обязало их родителей купить транспортные карты для своих чад. Причем абсолютно неважно, ездит ли школьник трижды в неделю на автобусе в музыкальную школу или раз в месяц выбирается с мамой в центр по магазинам – купить карту все равно надо всем. Во многих школах родителей настойчиво просили написать заявления на выдачу детям транспортных карт.
- Мы из спального микрорайона выезжаем один раз в месяц. Моему сыну карта вообще не нужна, школа рядом. А за её получение я должна была заплатить, причем ещё дополнительно пополнить карту, - возмущается ростовчанка Ирина Алферова, - работающий терминал при входе в автобусе я видела только один раз, а навязанная нам директором школы карта имеет определенный срок действия. То есть, я должна, стоя на остановке, караулить, когда приедет автобус с горящей зеленой лампочкой возле водителя? А если ждать придется долго?
Кстати, в случае утери или порчи социальной карты школьника повторная ее выдача производится в том же порядке, как и первоначальная выдача, родителям придется платить повторно.

Власти обещали, что к октябрю текущего года можно будет пополнить карту оплаты за проезд в автобусе в 245 платежных терминалах в разных районах города. В результате к октябрю ростовчане получили возможность только наблюдать за громким судебным процессом между Департаментом транспорта и «НТЦ Измеритель», пока система безналичной оплаты проезда в Ростове откровенно пробуксовывает.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
0
0