Ростов-на-Дону Среда, 27 ноября
Общество, 05.02.2019 16:11

Вырастут налоги и улучшится транспортная ситуация: эксперт-экономист — об объединении Ростова, Батайска и Аксая

Процесс присоединения Батайска и Аксая к Ростову начался.

Рабочая группа по включению городов в состав донской столицы уже сформирована. Об этом говорится в постановлении регионального правительства.

Всего в группу войдут 27 человек. Возглавит ее замгубернатора области Василий Рудой. Также в составе группы — главы Ростова, Батайска и Аксайского района.

«Блокнот Ростов» пообщался с доцентом факультета управления ЮФУ, кандидатом экономических наук Антоном Мурзиным и выяснил, чем обернется такое объединение для жителей этих городов.

- Для агломерации «Большой Ростов», которая может включать в себя Аксай, Батайск и Ростов-на-Дону, объединение полезно. Дело в том, что объединение бюджетов, жителей и увеличение налоговых поступлений — все это благотворно скажется на инвестиционном потенциале, - считает Мурзин.

Но есть и негативные факторы. Так, могут увеличиться налоги на землю и на транспорт. Мне кажется, жители этих городов-спутников боятся также снижения финансирования социальных проектов. Говорят, что там хорошо развивается городская инфраструктура, а после объединения замедлится. Я не вижу здесь угрозы, потому что 44 000 жителей Аксая — это, по сути, небольшой район города. Если грамотно наладить управление, то это развитие сохранится.

987656789.jpg


Есть мнение, что теряются льготы для людей, которые проживают на сельскохозяйственных территориях. Но административный механизм позволяет сохранить эти земли в рамках городского округа, здесь я не вижу противоречий.

С точки зрения города плюсы в том, что агломерация объединит в себе большие территории. Например, у нас в Ростове не так интенсивно развивается левый берег, который принадлежит Батайску. Население Батайска - 124 000 жителей, и более половины, наверное, ездят на работу в Ростов. Это затраты времени и денег на дорогу. При создании агломерации будет большая внутренняя транспортная инфраструктура, другие транспортные тарифы. Властям также придется задуматься о расширении транспортной инфраструктуры через Дон. И это подвигнет развитие других видов транспорта, не только наземных.

Кроме этого, Батайск — это большой железнодорожный хаб. Ростову привлекательно иметь его в своем составе. Вот крупных предприятий в Батайске нет, в отличие от Аксая. Там есть аксайская птицефабрика, которая может принести доходы в бюджет. Сам по себе Аксай меньше, но бюджеты у них сопоставимы — где-то 2,6 млрд в Батайске и 2,9 млрд в Аксае.


Легче будет развивать социальную инфраструктуру — детские сады и школы, потому что это другой уровень бюджета. Так что жители только выиграют от объединения. Это позволит осуществлять более масштабные социальные проекты.

- Объединение неизбежно, - резюмирует Антон Мурзин, - Это логичный и неизбежный процесс, он обязательно должен быть завершен. Агломерации во всем мире — это современная тенденция, к которой стремятся все крупные города.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (908) 510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.  

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовприсоединениеАксайБатайск
0
1