Вырастут налоги и улучшится транспортная ситуация: эксперт-экономист — об объединении Ростова, Батайска и Аксая
фото: Денис Демков
Читайте также:
- Василий Голубев: "Присоединение Аксая и Батайска позволит вывести Ростов на другой уровень финансирования" (24.01.2019 12:08)
- Аксайчане вышли на митинг против присоединения их района к Ростову (08.01.2019 13:37)
- Не хотим быть частью Ростова: аксайчане выйдут на митинг у здания администрации района (05.01.2019 19:55)
Процесс присоединения Батайска и Аксая к Ростову начался.
Рабочая группа по включению городов в состав донской столицы уже сформирована. Об этом говорится в постановлении регионального правительства.
Всего в группу войдут 27 человек. Возглавит ее замгубернатора области Василий Рудой. Также в составе группы — главы Ростова, Батайска и Аксайского района.
«Блокнот Ростов» пообщался с доцентом факультета управления ЮФУ, кандидатом экономических наук Антоном Мурзиным и выяснил, чем обернется такое объединение для жителей этих городов.
- Для агломерации «Большой Ростов», которая может включать в себя Аксай, Батайск и Ростов-на-Дону, объединение полезно. Дело в том, что объединение бюджетов, жителей и увеличение налоговых поступлений — все это благотворно скажется на инвестиционном потенциале, - считает Мурзин.
Но есть и негативные факторы. Так, могут увеличиться налоги на землю и на транспорт. Мне кажется, жители этих городов-спутников боятся также снижения финансирования социальных проектов. Говорят, что там хорошо развивается городская инфраструктура, а после объединения замедлится. Я не вижу здесь угрозы, потому что 44 000 жителей Аксая — это, по сути, небольшой район города. Если грамотно наладить управление, то это развитие сохранится.
Есть мнение, что теряются льготы для людей, которые проживают на сельскохозяйственных территориях. Но административный механизм позволяет сохранить эти земли в рамках городского округа, здесь я не вижу противоречий.
С точки зрения города плюсы в том, что агломерация объединит в себе большие территории. Например, у нас в Ростове не так интенсивно развивается левый берег, который принадлежит Батайску. Население Батайска - 124 000 жителей, и более половины, наверное, ездят на работу в Ростов. Это затраты времени и денег на дорогу. При создании агломерации будет большая внутренняя транспортная инфраструктура, другие транспортные тарифы. Властям также придется задуматься о расширении транспортной инфраструктуры через Дон. И это подвигнет развитие других видов транспорта, не только наземных.
Кроме этого, Батайск — это большой железнодорожный хаб. Ростову привлекательно иметь его в своем составе. Вот крупных предприятий в Батайске нет, в отличие от Аксая. Там есть аксайская птицефабрика, которая может принести доходы в бюджет. Сам по себе Аксай меньше, но бюджеты у них сопоставимы — где-то 2,6 млрд в Батайске и 2,9 млрд в Аксае.
Легче будет развивать социальную инфраструктуру — детские сады и школы, потому что это другой уровень бюджета. Так что жители только выиграют от объединения. Это позволит осуществлять более масштабные социальные проекты.
- Объединение неизбежно, - резюмирует Антон Мурзин, - Это логичный и неизбежный процесс, он обязательно должен быть завершен. Агломерации во всем мире — это современная тенденция, к которой стремятся все крупные города.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (908) 510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону