Ростов-на-Дону Среда, 18 декабря
Общество, 03.11.2022 07:30

Жители Ростова планируют экономить на своих потребностях из-за повышения тарифов ЖКХ

В декабре этого года в России увеличат тарифы на услуги ЖКХ. Максимальный рост может составить 9%. Как объяснил глава службы по тарифам Ростовской области Алексей Лукьянов, такое решение власти приняли из-за санкций. Из-за скачка цен на кабельную продукцию и трубы было принято решение проиндексировать тарифы не в июле 2023 года, а намного раньше. Изменения коснутся тарифов на электроэнергию, водоснабжение, газ, теплоснабжение и вывоз мусора. На сколько именно вырастут тарифы — пока неизвестно. Однако предельный уровень, установленный для регионов, составляет 9%.

«Блокнот Ростов» решил узнать у горожан, как они относятся к повышению тарифов на услуги ЖКХ.

Большинство опрошенных на вопрос реагировали резко. Некоторые не постеснялись грубых выражений и емко обозначили свое отношение один словом «Пи****» (очень плохо — прим.ред.).


Ростовчане понимают, что от них ничего не зависит. Если сверху было решено тарифы поднять, значит придется экономить на всем, лишь бы потянуть новые счета в квитанциях.

— Я думаю, что для большинства это будет проблема. Конечно придется жестко экономить. Я буду экономить на всем, — отметила жительница Ростова.

Повышение тарифов сильно ударит по пенсионерам, которые не могут работать, а вынуждены жить только на пенсию.

— И так жрать нечего, я не знаю, что будем делать. Да это вообще катастрофа. У нас пенсия «слишком большая»! Пусть еще повышают, чтобы мы вообще под забор пошли, — возмутилась пожилая женщина.

Однако нашлись и те горожане, которые относятся к этому достаточно нейтрально. Они готовы больше работать, главное, что над нами мирное небо, есть вода, свет и тепло.

— Будем работать, надо радоваться, что есть работа. Есть же у нас небольшие поселки в Ростовской области. Они, конечно, не сидят там без свет и тепла, но в плане работы, развлечения, какого-то досуга у нас все хорошо. Главное не лениться. Просто так ничего не дается, только в редких случаях. Мы привыкаем, адаптируемся. Конечно, хочется жить лучше, но не все этим меряется, — поделилась мнением ростовчанка.

Стоит отметить, что несмотря на повышение тарифов на услуги ЖКХ их качество оставляет желать лучшего. В Ростове отопительный сезон стартовал еще 17 октября. По закону, 31 октября во все дома и социальные учреждения должно было поступить тепло. Однако в редакцию поступают десятки жалоб о том, что батареи холодные. Причины и отговорки управляющих компаний и администрации Ростова различные — порывы, затянувшийся капитальный ремонт и т. д.

Удивляет, что все лето ростовчане жили без горячей воды из-за подготовки к отопительному сезону. Ростовские тепловые сети проводили гидравлические испытания. При этом порывы все равно происходят.

Недавно крупный порыв произошел в доме на Батуринской 15/15, где кипяток несколько часов хлестал из батареи на 3 этаже. Затоплены были несколько квартир и даже подвальные помещения.


Малая часть последствий порыва на Батуринской

Жители дома рассказали корреспонденту «Блокнот Ростов», что совсем недавно УК «Альянсдонстрой» меняла в квартирах оборудование. Аварию ростовчане связывают именно с этими работами.

При этом в администрации Ростова особо разбираться в проблеме не стали. В этот же вечер пресс-секретарь мэрии Мария Петрова намекнула у себя на личной страничке в соцсетях, что виноваты сами жители.



— Этот случай наглядно показывает, что собственникам тоже следует готовить к отопительному сезону свои внутриквартирные коммуникации, — написала Петрова.


Мария Петрова. Фото: соцсети

Причем не показав никаких экспертиз, не рассказав о работах, которые провела администрация. Вывод Мария Петрова и, видимо, вся администрация сделали исходя из слов управляющей компании.

Примечательно, что и сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко предпочитает отмалчиваться. Хотя в начале отопительного сезона он заявил, что будет лично решать ситуацию в проблемных домах и даже совершил по ним выезд. А сейчас, когда уже пошел третий день, как тепло должно быть у всех, сити-менеджер почему-то молчит. И не хвалится успехами Ростова, о которых говорил в самом начале.

Григорий Мелихов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.  

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
мнение жителей Ростоваопросповышение тарифов на услуги ЖКХадминистрация Ростова
3
4