Общество,
10.04.2022 07:30
Анна Оруджева решила привлечь туристов в Ростов, открыв школу яхтинга
Школу вместе с мужем они хотят открыть в этом году. Фото: соцсети
Читайте также:
- Перед сезоном отпусков в Ростовской области отремонтируют 100 километров федеральной трассы (09.04.2022 17:03)
- Любовь нашла кристалл и выиграла 1000 рублей (09.04.2022 12:33)
- Еще 396 человек заболели коронавирусом в Ростовской области за сутки (09.04.2022 12:07)
- В МЧС опровергли слухи о введении режима повышенной готовности в Таганроге (09.04.2022 10:51)
- Три места установки дорожных камер фиксации назвали власти Ростовской области (09.04.2022 09:31)
Если спросить у ростовчанки Анны Оруджевой о том, что такое яхтинг, она однозначно ответит: «Это настоящее удовольствие!». Известный не только среди ростовских, но и московских студентов преподаватель, кандидат экономических наук и маркетолог однажды решила кардинально изменить жизнь. А подтолкнула ее на перемены самая настоящая любовь к парусам, «морскому» ветру, ощущению свободы и путешествиям. Уже на протяжении восьми лет Анна вместе с мужем всецело отдают себя необычному увлечению, они создали в Ростове-на-Дону яхтклуб «Regatta Group», а теперь планируют открыть школу яхтинга, которая будет доступна каждому жителю и гостю города.
Анна, расскажите подробно, как вы пришли в яхтинг?
— Надо сказать, что это семейное увлечение. И оно уже длится более восьми лет. После свадьбы мы с мужем отправились в романтическое путешествие на парусной яхте. Я думаю, что это любовь всему причина. Она неожиданно подкралась и после этого яхтинг стал мечтой обоих. Сначала она была реализована через маленький катер, потом мы купили катер чуть больше.
В какой-то момент возникло желание купить яхту. После этого подумали о маленьком скоростном катере, чтобы можно было быстро добираться, например, в Старочеркасскую. Постепенно у нас образовалось несколько судов, мы встретили Алексея, уже нашего шеф-капитана. Он и вдохновил нас на развитие бизнеса с арендой яхты с капитаном.
Однако на этом история не закончилась. Следующим этапом стал парусный яхтинг. Супруг в Черногории участвовал в парусных регатах, побывал на Карибских островах в яхтенном походе, после чего уже парусники стали нашей мечтой. Теперь же есть цель сделать школу яхтинга. Да, в Ростове много парусников, но преимущественно это частные суда и не все они подходят под ту идею, которую хотим реализовать мы в школе капитанов.
Приходилось ли вам слышать от кого-нибудь, что «женщина на корабле — к несчастью»? Если да, то что вы на это отвечали?
— От мужа, например, не слышала, но все это потому, что яхтингом мы начали заниматься с самого начала вместе. А если серьезно, то у профессиональных яхтсменов такого нет. Женщины давно в спорте, они показывают отличные результаты. Можете даже посмотреть результаты студенческих парусных регат. Там в команде состоят зачастую девушки и они — профессионалы международного уровня.
Сколько вы занимаетесь яхтингом, как бизнесом? Что вы делали до того, как «парусники стали вашей мечтой»?
— В рамках бизнеса занимаюсь уже пять лет. Если говорить о моем пути, то он был нетипичный. Многие меня знают в Ростове, а также в Москве как преподавателя. Я кандидат экономических наук, маркетолог, всю жизнь занималась маркетингом. Я умею упаковывать и продавать различные товары и услуги и всегда учила этому студентов. Потом я решила, что увлечение яхтингом стало занимать большую часть моего времени. После декрета у меня закончились трудовые отношения с университетом и начались бизнес-отношения с яхтингом.
Вы упомянули о том, что ваш муж выходил в международные воды? Вам удалось вместе с ним побывать?
— Вы знаете, я не попала, к сожалению, на самые интересные гоночные мероприятия в Черногории, потому что была в ожидании малыша. Безусловно, я хочу побывать в будущем, но это вопрос времени. Все обязательно будет, но пока компенсируем регатами в Геленджике, Сочи.
Расскажите о вашей идее сделать школу яхтинга в Ростове? Как вы ее представляете?
— Начну с того, что открыть мы ее планируем в этом году. Это будет первая школа для подготовки капитанов на базе парусного монофлота (одинаковые суда, на которых проводятся соревнования — прим. ред.). Будут новые и современные яхты, которые сейчас только спускаются с верфи. Располагаться они будут на нашем причале «Regatta Group» на городской набережной.
Ростовчане смогут прийти, взять пробное занятие, покататься с инструктором или с друзьями. За два часа люди много чего могут узнать — как настраиваются паруса, как прокладывается курс, куда можно отплыть. Если человек полюбит это дело, то он сможет записаться на курсы капитанов. А затем без глубокого погружения в теорию приходить раз в неделю отрабатывать практические навыки на парусниках.
Я думаю, что в первый год существования школа будет направлена на тех, кому не хватает навыков управления яхтой. Это могут быть люди, которые уже получили права или же те, кто готовится к экзамену. Также сюда можно включить тех, кто хочет участвовать в парусных регатах, допустим в Сочи и Геленджике. Им было бы полезно научиться работать в команде, взаимодействовать с экипажем.
Чем ваша школа существенно будет отличаться от других, которые есть в Ростове?
— Первое и самое главное — это то, что у нас есть собственный монофлот — четыре новые яхты. Экипаж до 20 человек мы можем разместить на суднах для того, чтобы люди параллельно могли заниматься подготовкой. Второе, это то, что у нас довольно удобная локация, до центра добраться значительно проще, чем на Западный или в Александровку, а для ростовчан и гостей города это важно. Ну, а в третьих, мы думаем сделать возможным разовые тренировки, людям не обязательно нужно покупать курс по обучению. И за счет того, что судов много, капитаны вместе с ними будут находится на причале постоянно. Каждый может прийти в любое время к нам.
С какими трудностями могут столкнуться новички? Как думаете, среди них будет больше тех, кто хочет подготовиться к экзамену или тех, кто придет ради удовольствия и будущих соревнований?
— Открою секрет, но многие приходят в яхтинг для того, чтобы только получить удовольствие. Трудности безусловно есть, как и в любом обучении, но и они непродолжительные — немного теории, чтобы человек понимал команды инструктора, а затем практика.
На какую возрастную категорию вы рассчитываете? Как долго будет проходить обучение по курсу?
— В целом, основная аудитория — это взрослые. Это молодые люди, которые ведут здоровый образ жизни, которые гонятся за дозой адреналина, как, например, сноубордисты или же любители мотоциклов. Дети тоже будут допущены к школе, но пока ориентировочно с 12 лет.
Касательно времени обучения. Есть разные программы, в том числе от двух недель. В Ростове это преимущественно два-три месяца. Если вы придете учиться в июне, то завершите обучение к концу сезона.
Получается, что яхтинг — это совсем не круглогодичный вид спорта? Что же делать зимой в таком случае спортсменам, которые готовятся к регатам?
— Учитывая наш климат, он мог бы быть вполне круглогодичным. Последние зимы на Дону это только доказывают. Пока мы рассчитываем, что сезон будет начинаться с начала апреля до конца октября. А еще рассматриваем возможность продолжения обучения в зимний период в более теплом климате Например, в Сочи и Геленджике.
Касаемо спортсменов — профессионалы, как правило, не прекращают тренировки. Они уезжают туда, где более теплый климат. Однако все же школа, которую мы хотим сделать, больше относится к любителям. Было много случаев, когда ребята после трех или пяти занятий принимали участие в соревнованиях и выступали там великолепно.
Школа яхтинга в Ростове — это история не про то, как нужно готовиться к олимпийским играм. Это яхтинг в удовольствие. Есть, например, отработка различных навыков, таких как спасение утопающего (вместо него буйки). Ты должен подойти к нему с правильной стороны, бросить круг и т. д. Выходит, что это некий микс веселых стартов и профессионального яхтинга. В общем, мы не «топим» за академичность. Мы за то, чтобы яхтинг был доступен каждому.
А как вы относитесь к общественному стереотипу о том, что яхтинг — это увлечение для богатых?
— Этот стереотип есть не только про яхтинг, но и про гольф, и про большой теннис. Однако опять скажу, что мы хотели бы сделать проект, который будет доступен каждому. «Срок окупаемости» яхт находится уже где-то за горизонтом. Поэтому мы рассчитываем, что стоимость тренировки будет сопоставима персональному занятию в спортзале. А с учетом того, что будет система абонементов, то выйдет еще дешевле.
Сейчас у многих российских олигархов за рубежом арестовали яхты. Если от них поступит предложение, найдете для них местечко?
— Честно скажу, у нас по основному бизнес-направлению бывают очень состоятельные гости. Они всегда четко формулируют требования, стабильно все оплачивают. В целом, мы принимали гостей высокого уровня — у нас были первые лица области и других областей. Хотя… Никогда прям уж олигархи к нам не приходили, но всегда будем рады.
Как простому человеку заработать на яхту?
— Лучше начинать с парусной, либо с небольшого катера. Сейчас есть довольно много отечественных производителей. Например, в Ростове делают алюминиевые катера. Парусники есть в Москве, Нижнем Новгороде, Питере. Появилось довольно много наших судов, которые замещают иностранные. Например, есть замена традиционному классу яхт J70. Стоимость парусной лодки начинается от двух с половиной миллионов рублей. В целом, это соизмеримо со стоимостью нового автомобиля.
Опять же, все зависит от аппетитов. Можно купить бюджетный вариант, можно выбрать 50-ти футовое судно. Но для чего? Для большого парусника нужна большая глубина, могут возникнуть проблемы со швартовкой. А в Ростове есть куда расти, особенно в причальной инфраструктуре.
Вы получали какую-то финансовую поддержку от государства или частных компаний для развития школы яхтинга?
— Мы не получаем финансирования от государства и от частных источников. В основном это поддержка наших гостей. Есть ребята, которые приходят уже второй или третий год отмечать Дни рождения. Есть семьи, которые отмечают годовщину на яхте. Единственное, что поддержку мы получили от сети, в которой были закуплены судна. Нам обещали привлечь для проведения регат участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары.
Насколько сейчас трудно с импортозамещением?
— Проблемы с этим есть. От этого никуда не деться. Как и в автомобилестроении в основном лидирующие позиции занимают зарубежные производители. Импорт судов приостановился, на вторичном рынке предложения сильно ограничены, а запчасти опять же иностранного производства. Будем ощущать некоторое время нехватку. Но я вижу, что уже есть отечественные производители того же международного класса парусника J70.
Вы сказали, что в Ростове есть куда расти в причальной инфраструктуре? С ней что-то не так?
— Скажем так — причальная инфраструктура слабо развита в городе. Часто гости приезжают в Ростов-на-Дону для того, чтобы посмотреть на него с воды. Они спрашивают о том, куда мы их можем отвезти. Часто мы предлагаем им казачью станицу Старочеркасскую, бывают запросы на Азов, Таганрог.
Есть проблемы с промежуточными остановкам. Нет мест, где можно было бы остановиться перекусить или взять что-то на борт. По правому берегу еще предоставляют такие возможности, на левом берегу значительно сложнее, есть буквально два или три места, где можно пришвартоваться. Касаемо других проблем, с которыми сталкиваешься, хотелось бы больше культурных мест, куда можно привести наших туристов из других городов.
Часто мы плывем вверх по Дону, так как этот маршрут более экологичный. Там действительно потрясающий воздух, тихо и красиво. Хотелось бы больше точек притяжения, куда можно приглашать туристов, фестивалей с участием катеров, больше мест для купания. Сейчас, например, востребован остров Шишловский. Это дикий песчаный пляж и он совершенно не оборудован. Добраться могут туда лишь те, у кого есть катера и яхты.
Вы настолько горите яхтингом. Кажется, что вы одна из тех людей, кто готов продать свой дом и отправиться в путешествие на яхте. Думали ли вы о такой жизни?
— Наверное, каждый яхтсмен мечтает о кругосветке. Мой муж такой, он рассматривает историю, которая называется «houseboat» (дом на воде). У меня пока есть обязательства, в том числе перед детьми и я пока не готова. Но в будущем согласна последовать за ним.
Григорий Мелихов
Фото: соцсети
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Анна, расскажите подробно, как вы пришли в яхтинг?
— Надо сказать, что это семейное увлечение. И оно уже длится более восьми лет. После свадьбы мы с мужем отправились в романтическое путешествие на парусной яхте. Я думаю, что это любовь всему причина. Она неожиданно подкралась и после этого яхтинг стал мечтой обоих. Сначала она была реализована через маленький катер, потом мы купили катер чуть больше.
В какой-то момент возникло желание купить яхту. После этого подумали о маленьком скоростном катере, чтобы можно было быстро добираться, например, в Старочеркасскую. Постепенно у нас образовалось несколько судов, мы встретили Алексея, уже нашего шеф-капитана. Он и вдохновил нас на развитие бизнеса с арендой яхты с капитаном.
Однако на этом история не закончилась. Следующим этапом стал парусный яхтинг. Супруг в Черногории участвовал в парусных регатах, побывал на Карибских островах в яхтенном походе, после чего уже парусники стали нашей мечтой. Теперь же есть цель сделать школу яхтинга. Да, в Ростове много парусников, но преимущественно это частные суда и не все они подходят под ту идею, которую хотим реализовать мы в школе капитанов.
Приходилось ли вам слышать от кого-нибудь, что «женщина на корабле — к несчастью»? Если да, то что вы на это отвечали?
— От мужа, например, не слышала, но все это потому, что яхтингом мы начали заниматься с самого начала вместе. А если серьезно, то у профессиональных яхтсменов такого нет. Женщины давно в спорте, они показывают отличные результаты. Можете даже посмотреть результаты студенческих парусных регат. Там в команде состоят зачастую девушки и они — профессионалы международного уровня.
Сколько вы занимаетесь яхтингом, как бизнесом? Что вы делали до того, как «парусники стали вашей мечтой»?
— В рамках бизнеса занимаюсь уже пять лет. Если говорить о моем пути, то он был нетипичный. Многие меня знают в Ростове, а также в Москве как преподавателя. Я кандидат экономических наук, маркетолог, всю жизнь занималась маркетингом. Я умею упаковывать и продавать различные товары и услуги и всегда учила этому студентов. Потом я решила, что увлечение яхтингом стало занимать большую часть моего времени. После декрета у меня закончились трудовые отношения с университетом и начались бизнес-отношения с яхтингом.
Вы упомянули о том, что ваш муж выходил в международные воды? Вам удалось вместе с ним побывать?
— Вы знаете, я не попала, к сожалению, на самые интересные гоночные мероприятия в Черногории, потому что была в ожидании малыша. Безусловно, я хочу побывать в будущем, но это вопрос времени. Все обязательно будет, но пока компенсируем регатами в Геленджике, Сочи.
Расскажите о вашей идее сделать школу яхтинга в Ростове? Как вы ее представляете?
— Начну с того, что открыть мы ее планируем в этом году. Это будет первая школа для подготовки капитанов на базе парусного монофлота (одинаковые суда, на которых проводятся соревнования — прим. ред.). Будут новые и современные яхты, которые сейчас только спускаются с верфи. Располагаться они будут на нашем причале «Regatta Group» на городской набережной.
Ростовчане смогут прийти, взять пробное занятие, покататься с инструктором или с друзьями. За два часа люди много чего могут узнать — как настраиваются паруса, как прокладывается курс, куда можно отплыть. Если человек полюбит это дело, то он сможет записаться на курсы капитанов. А затем без глубокого погружения в теорию приходить раз в неделю отрабатывать практические навыки на парусниках.
Я думаю, что в первый год существования школа будет направлена на тех, кому не хватает навыков управления яхтой. Это могут быть люди, которые уже получили права или же те, кто готовится к экзамену. Также сюда можно включить тех, кто хочет участвовать в парусных регатах, допустим в Сочи и Геленджике. Им было бы полезно научиться работать в команде, взаимодействовать с экипажем.
Чем ваша школа существенно будет отличаться от других, которые есть в Ростове?
— Первое и самое главное — это то, что у нас есть собственный монофлот — четыре новые яхты. Экипаж до 20 человек мы можем разместить на суднах для того, чтобы люди параллельно могли заниматься подготовкой. Второе, это то, что у нас довольно удобная локация, до центра добраться значительно проще, чем на Западный или в Александровку, а для ростовчан и гостей города это важно. Ну, а в третьих, мы думаем сделать возможным разовые тренировки, людям не обязательно нужно покупать курс по обучению. И за счет того, что судов много, капитаны вместе с ними будут находится на причале постоянно. Каждый может прийти в любое время к нам.
С какими трудностями могут столкнуться новички? Как думаете, среди них будет больше тех, кто хочет подготовиться к экзамену или тех, кто придет ради удовольствия и будущих соревнований?
— Открою секрет, но многие приходят в яхтинг для того, чтобы только получить удовольствие. Трудности безусловно есть, как и в любом обучении, но и они непродолжительные — немного теории, чтобы человек понимал команды инструктора, а затем практика.
На какую возрастную категорию вы рассчитываете? Как долго будет проходить обучение по курсу?
— В целом, основная аудитория — это взрослые. Это молодые люди, которые ведут здоровый образ жизни, которые гонятся за дозой адреналина, как, например, сноубордисты или же любители мотоциклов. Дети тоже будут допущены к школе, но пока ориентировочно с 12 лет.
Касательно времени обучения. Есть разные программы, в том числе от двух недель. В Ростове это преимущественно два-три месяца. Если вы придете учиться в июне, то завершите обучение к концу сезона.
Получается, что яхтинг — это совсем не круглогодичный вид спорта? Что же делать зимой в таком случае спортсменам, которые готовятся к регатам?
— Учитывая наш климат, он мог бы быть вполне круглогодичным. Последние зимы на Дону это только доказывают. Пока мы рассчитываем, что сезон будет начинаться с начала апреля до конца октября. А еще рассматриваем возможность продолжения обучения в зимний период в более теплом климате Например, в Сочи и Геленджике.
Касаемо спортсменов — профессионалы, как правило, не прекращают тренировки. Они уезжают туда, где более теплый климат. Однако все же школа, которую мы хотим сделать, больше относится к любителям. Было много случаев, когда ребята после трех или пяти занятий принимали участие в соревнованиях и выступали там великолепно.
Школа яхтинга в Ростове — это история не про то, как нужно готовиться к олимпийским играм. Это яхтинг в удовольствие. Есть, например, отработка различных навыков, таких как спасение утопающего (вместо него буйки). Ты должен подойти к нему с правильной стороны, бросить круг и т. д. Выходит, что это некий микс веселых стартов и профессионального яхтинга. В общем, мы не «топим» за академичность. Мы за то, чтобы яхтинг был доступен каждому.
А как вы относитесь к общественному стереотипу о том, что яхтинг — это увлечение для богатых?
— Этот стереотип есть не только про яхтинг, но и про гольф, и про большой теннис. Однако опять скажу, что мы хотели бы сделать проект, который будет доступен каждому. «Срок окупаемости» яхт находится уже где-то за горизонтом. Поэтому мы рассчитываем, что стоимость тренировки будет сопоставима персональному занятию в спортзале. А с учетом того, что будет система абонементов, то выйдет еще дешевле.
Сейчас у многих российских олигархов за рубежом арестовали яхты. Если от них поступит предложение, найдете для них местечко?
— Честно скажу, у нас по основному бизнес-направлению бывают очень состоятельные гости. Они всегда четко формулируют требования, стабильно все оплачивают. В целом, мы принимали гостей высокого уровня — у нас были первые лица области и других областей. Хотя… Никогда прям уж олигархи к нам не приходили, но всегда будем рады.
Как простому человеку заработать на яхту?
— Лучше начинать с парусной, либо с небольшого катера. Сейчас есть довольно много отечественных производителей. Например, в Ростове делают алюминиевые катера. Парусники есть в Москве, Нижнем Новгороде, Питере. Появилось довольно много наших судов, которые замещают иностранные. Например, есть замена традиционному классу яхт J70. Стоимость парусной лодки начинается от двух с половиной миллионов рублей. В целом, это соизмеримо со стоимостью нового автомобиля.
Опять же, все зависит от аппетитов. Можно купить бюджетный вариант, можно выбрать 50-ти футовое судно. Но для чего? Для большого парусника нужна большая глубина, могут возникнуть проблемы со швартовкой. А в Ростове есть куда расти, особенно в причальной инфраструктуре.
Вы получали какую-то финансовую поддержку от государства или частных компаний для развития школы яхтинга?
— Мы не получаем финансирования от государства и от частных источников. В основном это поддержка наших гостей. Есть ребята, которые приходят уже второй или третий год отмечать Дни рождения. Есть семьи, которые отмечают годовщину на яхте. Единственное, что поддержку мы получили от сети, в которой были закуплены судна. Нам обещали привлечь для проведения регат участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары.
Насколько сейчас трудно с импортозамещением?
— Проблемы с этим есть. От этого никуда не деться. Как и в автомобилестроении в основном лидирующие позиции занимают зарубежные производители. Импорт судов приостановился, на вторичном рынке предложения сильно ограничены, а запчасти опять же иностранного производства. Будем ощущать некоторое время нехватку. Но я вижу, что уже есть отечественные производители того же международного класса парусника J70.
Вы сказали, что в Ростове есть куда расти в причальной инфраструктуре? С ней что-то не так?
— Скажем так — причальная инфраструктура слабо развита в городе. Часто гости приезжают в Ростов-на-Дону для того, чтобы посмотреть на него с воды. Они спрашивают о том, куда мы их можем отвезти. Часто мы предлагаем им казачью станицу Старочеркасскую, бывают запросы на Азов, Таганрог.
Есть проблемы с промежуточными остановкам. Нет мест, где можно было бы остановиться перекусить или взять что-то на борт. По правому берегу еще предоставляют такие возможности, на левом берегу значительно сложнее, есть буквально два или три места, где можно пришвартоваться. Касаемо других проблем, с которыми сталкиваешься, хотелось бы больше культурных мест, куда можно привести наших туристов из других городов.
Часто мы плывем вверх по Дону, так как этот маршрут более экологичный. Там действительно потрясающий воздух, тихо и красиво. Хотелось бы больше точек притяжения, куда можно приглашать туристов, фестивалей с участием катеров, больше мест для купания. Сейчас, например, востребован остров Шишловский. Это дикий песчаный пляж и он совершенно не оборудован. Добраться могут туда лишь те, у кого есть катера и яхты.
Вы настолько горите яхтингом. Кажется, что вы одна из тех людей, кто готов продать свой дом и отправиться в путешествие на яхте. Думали ли вы о такой жизни?
— Наверное, каждый яхтсмен мечтает о кругосветке. Мой муж такой, он рассматривает историю, которая называется «houseboat» (дом на воде). У меня пока есть обязательства, в том числе перед детьми и я пока не готова. Но в будущем согласна последовать за ним.
Григорий Мелихов
Фото: соцсети
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону