Общество,
10.02.2018 13:00
Четыре месяца до ЧМ-2018 в Ростове: проверяем навигацию на вокзалах
Читайте также:
- Дикий холод и грязь приготовили гостям въездные ворота Ростова (07.02.2018 10:55)
- Голодать до гостиницы придется болельщикам ЧМ-2018 в Ростове (31.01.2018 18:40)
- 130 дней до ЧМ-2018: проверка безопасности (30.01.2018 08:00)
Что первым делом видят туристы, когда прибывают в город? Конечно, указатели, которые сразу же упрощают путешественнику жизнь, но один из вокзалов Ростова-на-Дону подготовил для туристов сложный квест.
В предпоследнем материале о готовности въездных ворот в донскую столицу "Блокнот" оценил навигацию. Корреспонденты на время перевоплотились в гостей чемпионата мира по футболу и на своей шкуре оценили, каково это - искать туалеты, кафе и места остановки общественного транспорта.
Тяжелее всего, по традиции, пришлось на автовокзале, гораздо лучше ситуация в аэропорту "Платов" и железнодорожном вокзале. Снова отметим, что перед нами не стоит задача раскритиковать город и выставить его в худшем свете. Мы просто хотим повлиять на очевидные недочеты, чтобы потом европейские СМИ только хвалили южную столицу.
Главный автовокзал
Тут мы, как и всегда, нашли сразу несколько проблем. Самая главная - нет вывески, где были бы указаны все основные места в здании. Обычно именно такая вывеска лучше всего помогает ориентироваться пассажиру. На ней то ли решили сэкономить, то ли просто не додумались, а перед ЧМ-2018 стоит обращать внимание на всё вплоть до каждой надписи.
Второй минус - справочное бюро только на русском языке, еще и платное. За пару слов от сотрудницы вокзала вам предстоит отдать десять рублей и простоять в очереди. Поразительную мелочность и желание заработать буквально на всём показывает руководство объекта. Кстати, даже в международных кассах англоговорящего человека не поймут.
Третий и четвертый негативные моменты - отсутствие расписания рейсов на английском языке и указателя, где можно найти общественный транспорт. Именно на это в основном жалуются пассажиры, которые выходят из здания и ищут маршрутку или автобус.
- Тут не разберешься, где что. Я около 15 минут стояла возле входа в автовокзал и не могла понять, как мне дойти или доехать хотя бы до центра города. Общественный транспорт вроде бы и есть, а какой куда едет - непонятно, пришлось узнавать у людей, - рассказала "Блокноту" жительница Ростовской области.
Аэропорт "Платов"
В воздушной гавани гостю мирового футбольного первенства будет гораздо проще. Тут тебе и большой информационный стенд со всеми указателями, и говорящие на английском языке (правда, не все) сотрудники аэропорта. Приятно, как ни крути. Кроме того, четко обозначено место, где пассажиру можно без очереди получить всю необходимую информацию - абсолютно бесплатная точка информации.
- Указатели "Платова" понятны даже подростку. Мой сын сам пошел за водой и без проблем нашел кафе. В общем, всё здорово, - поделился мнением один из путешественников.
Минусы тоже присутствуют. К примеру, улетавшая из донской столицы женщина едва не заблудилась по пути в самолет. Не самая приятная ситуация, если вы находитесь в какой-либо воздушной гавани впервые в жизни.
- При посадке сперва не поняли, что на рейсы внутри страны нужно идти прямо, а на международные - налево. В нужном месте нет указателей, - сообщила "Блокноту" пассажирка.
Главный железнодорожный вокзал
Несколько негативных моментов ж/д вокзал перенял у автовокзала. Пассажиру с сумками всё так же придется искать, где сесть на маршрутку. Как и в соседнем здании, расписание поездов здесь только на русском, а в окошке справки никто не знает английский язык. Руководству мы советуем подготовить сотрудников к общению с иностранцами, пока есть время - иначе избежать очередей из-за проблем с пониманием не получится.
- В целом тут неплохо. Когда выходишь с платформы, можно сразу разобраться, где кофе выпить, а где вещи на хранение оставить, - отметил ростовчанин.
Но есть и плюсы. Например, большая вывеска со всеми указателями. Она хоть и находится очень высоко, но разглядеть необходимую стрелочку довольно просто. К тому же, под каждым словом на русском есть перевод на английский, так что гость из-за границы не запутается.
Итог
Главный автовокзал - 2 балла
В предпоследнем материале о готовности въездных ворот в донскую столицу "Блокнот" оценил навигацию. Корреспонденты на время перевоплотились в гостей чемпионата мира по футболу и на своей шкуре оценили, каково это - искать туалеты, кафе и места остановки общественного транспорта.
Тяжелее всего, по традиции, пришлось на автовокзале, гораздо лучше ситуация в аэропорту "Платов" и железнодорожном вокзале. Снова отметим, что перед нами не стоит задача раскритиковать город и выставить его в худшем свете. Мы просто хотим повлиять на очевидные недочеты, чтобы потом европейские СМИ только хвалили южную столицу.
Главный автовокзал
Тут мы, как и всегда, нашли сразу несколько проблем. Самая главная - нет вывески, где были бы указаны все основные места в здании. Обычно именно такая вывеска лучше всего помогает ориентироваться пассажиру. На ней то ли решили сэкономить, то ли просто не додумались, а перед ЧМ-2018 стоит обращать внимание на всё вплоть до каждой надписи.
Второй минус - справочное бюро только на русском языке, еще и платное. За пару слов от сотрудницы вокзала вам предстоит отдать десять рублей и простоять в очереди. Поразительную мелочность и желание заработать буквально на всём показывает руководство объекта. Кстати, даже в международных кассах англоговорящего человека не поймут.
Третий и четвертый негативные моменты - отсутствие расписания рейсов на английском языке и указателя, где можно найти общественный транспорт. Именно на это в основном жалуются пассажиры, которые выходят из здания и ищут маршрутку или автобус.
- Тут не разберешься, где что. Я около 15 минут стояла возле входа в автовокзал и не могла понять, как мне дойти или доехать хотя бы до центра города. Общественный транспорт вроде бы и есть, а какой куда едет - непонятно, пришлось узнавать у людей, - рассказала "Блокноту" жительница Ростовской области.
Аэропорт "Платов"
В воздушной гавани гостю мирового футбольного первенства будет гораздо проще. Тут тебе и большой информационный стенд со всеми указателями, и говорящие на английском языке (правда, не все) сотрудники аэропорта. Приятно, как ни крути. Кроме того, четко обозначено место, где пассажиру можно без очереди получить всю необходимую информацию - абсолютно бесплатная точка информации.
- Указатели "Платова" понятны даже подростку. Мой сын сам пошел за водой и без проблем нашел кафе. В общем, всё здорово, - поделился мнением один из путешественников.
Минусы тоже присутствуют. К примеру, улетавшая из донской столицы женщина едва не заблудилась по пути в самолет. Не самая приятная ситуация, если вы находитесь в какой-либо воздушной гавани впервые в жизни.
- При посадке сперва не поняли, что на рейсы внутри страны нужно идти прямо, а на международные - налево. В нужном месте нет указателей, - сообщила "Блокноту" пассажирка.
Главный железнодорожный вокзал
Несколько негативных моментов ж/д вокзал перенял у автовокзала. Пассажиру с сумками всё так же придется искать, где сесть на маршрутку. Как и в соседнем здании, расписание поездов здесь только на русском, а в окошке справки никто не знает английский язык. Руководству мы советуем подготовить сотрудников к общению с иностранцами, пока есть время - иначе избежать очередей из-за проблем с пониманием не получится.
- В целом тут неплохо. Когда выходишь с платформы, можно сразу разобраться, где кофе выпить, а где вещи на хранение оставить, - отметил ростовчанин.
Но есть и плюсы. Например, большая вывеска со всеми указателями. Она хоть и находится очень высоко, но разглядеть необходимую стрелочку довольно просто. К тому же, под каждым словом на русском есть перевод на английский, так что гость из-за границы не запутается.
Итог
Главный автовокзал - 2 балла
- Точность и достоверность навигации - 3 балла. Данные на подвесных конструкциях и табличках соответствуют действительности. Дублирование надписей на английском есть не везде, пиктограмм в некоторых местах тоже нет.
- Непрерывность - 1 балл. Указатели не "ведут" пассажира на протяжении всего маршрута, на каждом ключевом участке пути нет табло, стрелки или панели.
- Достаточность - 1 балл. Конструкции визуальной навигации на вокзале не содержат все необходимые сведения, которые могут потребоваться пассажирам при определении подходящего маршрута.
- Точность и достоверность навигации - 5 баллов. Данные на подвесных конструкциях и табличках соответствуют действительности. Дублирование надписей на английском, как и пиктограммы, есть везде.
- Непрерывность - 4 балла. Указатели "ведут" пассажира почти на протяжении всего маршрута, на каждом ключевом участке пути есть табло, стрелки или панели.
- Достаточность - 5 баллов. Конструкции визуальной навигации не содержат все необходимые сведения, которые могут потребоваться пассажирам при определении подходящего маршрута.
- Точность и достоверность навигации - 5 баллов. Данные на подвесных конструкциях и табличках соответствуют действительности. Дублирование надписей на английском есть везде, как и пиктограммы.
- Непрерывность - 3 балла. Указатели не "ведут" пассажира на протяжении всего маршрута, на некоторых ключевых участках пути нет табло, стрелки или панели.
- Достаточность - 4 балла. Конструкции визуальной навигации на вокзале содержат почти все необходимые сведения, которые могут потребоваться пассажиру при определении подходящего маршрута.