Ростов-на-Дону Суббота, 30 ноября
Общество, 10.09.2019 07:02

Эксперты раскритиковали идею переноса старого автовокзала Ростова в здание бывшего аэропорта

Предложение о планируемом переносе пригородного («старого») автовокзала донской столицы в здание бывшего аэропорта на проспекте Шолохова муссируется начиная с 2016 года. О том, почему это плохо, «Блокнот Ростов» выяснил у транспортных экспертов.

На прошлой неделе планы о переносе объекта получили новый импульс – исполняющий обязанности сити-менеджера Ростова Алексей Логвиненко в ходе встречи с журналистами напомнил об этой идее.

— Если посмотреть на карту, то видно, что это очень удобная точка, — заявил Алексей Логвиненко. — Плюс мы тогда полностью разгрузим весь пассажиропоток. Старый автовокзал при этом останется в качестве пересадочного узла.

После открытия аэропорта Платов в декабре 2017 года здание старой авиагавани действительно пустует, а район выглядит достаточно мёртвым. Основными же доводами сторонников переноса автовокзала была загруженность находящейся рядом Октябрьской площади, теснота проспекта Шолохова и возводимый рядом микрорайон (сейчас строительство временно приостановлено) – мол, негоже рядом с домами иметь объект транспортной инфраструктуры. Но всё равно у идеи «переезда» гораздо больше минусов, чем плюсов.

45a0cdb7-c216-4ec9-95a4-f744c7730c6e.jpg

Здание старого аэропорта сейчас пустует. Фото: Александра Савичева

— Перенос пригородного автовокзала разрушит транспортно-пересадочный узел, — утверждает редактор портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев. — Сейчас пассажиры, приезжающие в Ростов из конурбации, так называемого «Большого Ростова» (Новочеркасск, Шахты и т.п.), имеют прекрасную возможность уехать от Октябрьской площади в любую точку города. Район бывшего аэропорта таких хорошо отлаженных транспортных связей лишён.

Сейчас в этой части города работает всего лишь три городских маршрута: троллейбус №9, автобусы №№7, 93. Мимо проезжают маршруты пригородных автобусов №№85, 85а, работа которых в будущем остаётся под вопросом. У нынешнего здания автовокзала работает на 17 маршрутов больше – отсюда можно уехать во все концы города.

Некорректны и заявления о том, что появятся новые маршруты, которые будут иметь конечную у нового здания автовокзала. Во-первых, для изменения уже сформированной маршрутной сети нужно переписать ряд документов и провести конкурсы. Это означает, что пострадают компании, которые выиграли в 2018 году маршруты сроком на пять лет. Во-вторых, даже сейчас у здания старого автовокзала нет конечных ни у одного маршрута. Не было их и у аэропорта: эту часть проспекта Шолохова весь транспорт проезжает транзитом, следуя либо в один из крупных микрорайонов, либо в ТРЦ «Мега» на Новочеркасском выезде.

Октябрьская площадь.jpg

Одной из причин переноса автовокзала власти называют загруженность Октябрьской площади. Фото: "Блокнот Ростов"

— Даже если усилят этот район одним-двумя маршрутами, это даже близко не сравнится по удобству с тем, что есть сейчас, — говорит Игорь Негодаев.

От существующих остановок до здания бывшего аэропорта – порядка 500 метров. Насколько это будет удобно пассажирам с сумками, особенно пожилым, которых сейчас на пригородном автовокзале немало – вопрос риторический.

Конечно, есть подъезд к зданию бывшего аэропорта, однако во время его функционирования городские власти не смогли заставить заворачивать туда автобусы даже муниципальной компании, а троллейбус и вовсе официально пустили прямо по проспекту Шолохова. Есть ли причины полагать, что сейчас будет иначе?

— Идея о переносе автовокзала в здание старого аэропорта крайне неудачна, — считает транспортный обозреватель портала Travel.ru Юрий Плохотниченко. — Пассажиры пригородных автобусов лишатся множества удобных пересадок на городские маршруты у нынешнего автовокзала. Многим из них придется ехать до нужного места двумя городскими маршрутами вместо нынешнего одного, и платить больше. Терминал бывшего аэропорта находится в полукилометре от проспекта. Все это сделает поездки в Ростов на пригородных автобусах очень неудобными, следовательно, вырастет процент пассажиров, которые предпочтут личный автотранспорт. Это дополнительно ухудшит дорожную ситуацию в городе, что почувствуют уже все ростовчане.

на Шолохова у автовокзала тесно.jpg

На проспекте Шолохова у автовокзала действительно тесновато. Фото: "Блокнот Ростов"

Несколько лет назад в Ростове уже пытались открыть автовокзал на отшибе – объект под названием «Восточный» проработал несколько месяцев в районе авторынка «Алмаз», однако пассажирам и перевозчикам он оказался совершенно неинтересен.

Ранее региональные власти неоднократно заявляли о желании построить на месте бывшего аэропорта крупный жилой микрорайон с парковой зоной. Насколько будет уместно при этом соседство с крупным автовокзалом?

Не исключено, что основная цель лоббирования идеи переезда вовсе не удобство пассажиров, а желание застроить территорию рядом с Октябрьской площадью жилыми домами, либо открыть на месте автовокзала очередной торговый центр. Место достаточно проходное, а парковками могут стать автобусные перроны.

ZQ1P4EKKlSc.jpg

Эксперты считают, что на месте старого автовокзала могут построить очередной ТРК. Фото: "Блокнот Ростов"

Впрочем, по мнению экспертов, всё вышесказанное не означает, что с пригородным автовокзалом не нужно ничего делать.

— Автовокзал на Шолохова действительно давно морально устарел и требует реконструкции, — считает Юрий Плохотниченко. — Его можно превратить в современный многоэтажный транспортно-пересадочный узел на том же месте, разместив там заодно множество магазинов, кафе и прочих заведений, которые будут пользоваться спросом как у пассажиров, так и у обычных горожан.

Даниил Сазонов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
вокзалстарый аэропортРостов
0
1