В Ростове предложили запретить проход нефтеналивных судов по реке Дон
Виктор Лазуренко, председатель комиссии по общественному контролю и природоподобным технологиям Общественной палаты РО. Фото: nalog.ru
Предложение полностью запретить движение нефтеналивных судов по Дону прозвучало в стенах Законодательного собрания Ростовской области (ЗСРО).
Эту идею озвучил председатель комиссии по общественному контролю и природоподобным технологиям Общественной палаты Ростовской области Виктор Лазуренко.
Предложение прозвучало во время проведения круглого стола, посвященного развитию донской аквакультуры. Заместитель председателя ЗСРО Вячеслав Василенко рассказал о многолетних попытках ростовских властей добиться введения компенсационных сборов с судоходных компаний, которые проходят через акваторию Дона. Из слов парламентария выходило, что понимания в федеральном центре ростовчане пока не нашли.
— Поддерживают нас, потом не поддерживают, потом опять поддерживают… Мы обсуждали вопрос с агентством по рыболовству и доведем его до логического завершения, — сообщил Василенко.
На эти слова Лазуренко ответил более радикальным предложением. Он рассказал, что в некоторых странах многие реки вообще «освобождены» от прохождения по ним нефтеналивных судов – с тем, чтобы исключить аварии, грозящие разливом нефтепродуктов. По предположению члена общественной палаты, транспортировать нефть можно, построив нефтепроводы на суше, а не подвергая риску реку.
— Исключить движение этих судов – развалин старых, грозящих катастрофой, — предложил Виктор Лазуренко.
— Это крутовато для нашего круглого стола, — отозвался Вячеслав Василенко.
— Ну, вопрос поставить же можно, — настаивал общественник.
Лазуренко напомнил, что в некоторых странах ради сохранения аквакультуры на определенных участках рек даже запрещено использование судов с подводными движителями, а разрешены только воздушные движители. Другие участники мероприятия не высказали поддержки предложениям общественника, предлагая ограничиться введением сборов с судов за прохождение реки Дон.
— Это экономический вопрос, сложный, — заметил Вячеслав Василенко.
Напомним, что, как минимум, с 2020 года депутаты ЗСРО обращаются к федеральным властям с предложением ввести «налог» на судоходство за прохождение реки Дон и Цимлянского водохранилища. По мнению депутатов, судовладельцы должны платить за вред и угрозы, которые они несут рыбным запасам водоемов.
Дмитрий Ремизов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону