Ростов-на-Дону Суббота, 11 января
Общество, 27.04.2021 07:49

Главной проблемой для развития общественного транспорта в Ростове стали льготники

Депутаты ростовской гордумы и чиновники в очередной раз обсуждали, что им делать с региональными и федеральными льготниками, как получить деньги за их проезд в общественном транспорте. Ситуация дошла до такой точки, когда нет смысла повышать тарифы: чем выше цены, тем больше людей с «фантиками». 

О том, как взять на учет поездки региональных и федеральных льготников в общественном транспорте Ростова, обсуждали депутаты и чиновники в городской думе на заседании постоянной комиссии по транспортному обслуживанию населения.

Поездки ростовских льготников фиксируются благодаря розданным всем им транспортным картам. Количество их поездок известно, и автотранспортные предприятия получают компенсации из бюджета за перевозку этих «бесплатных» пассажиров. Однако есть еще льготники из городов и поселков Ростовской агломерации. Приехав в Ростов из пригородов, эти пассажиры показывают на входе в автобус, трамвай или троллейбус бумажное удостоверение льготника. Владельцы автотранспортных предприятий (АТП) полагают, что таких пассажиров-льготников очень много, но их поездки невозможно зафиксировать и подсчитать. АТП за них денег не получают.

b0506ecdb7a38baf9380b63cf44894ca.jpg

Магомед Дарсигов

– Есть льготники, поездки которых не оплачиваются. Оплата происходит только по электронным картам, а по бумажным носителям с 1 ноября 2018 года оплачивать перестали, – констатировал председатель думской комиссии, руководитель совета директоров «АТП №5» Магомед Дарсигов.

Транспортники уверены, что многие льготники на самом деле «липовые». Ситуация дошла уже до такой степени, что повышение тарифов на проезд в общественном транспорте не приводит к росту доходов предприятий. Чем выше цены за проезд – тем больше становится «льготников», которые не платят.

– Никто поднимать тарифы не будет. Нам нужно сначала разобраться с этими льготниками. Вы можете поднимать тарифы сколько хотите, а количество тех, кто ездил бесплатно, только увеличится за счет фальшивых удостоверений. Едет полный автобус, а из пассажиров только половина платит за проезд. Я два месяца тому назад поехал на трамвае. В нем проехало 42 человека, а заплатило только двое… Каких только фантиков нет на руках у «льготников»! – сказал Магомед Дарсигов.

Депутат уверял, что он беспокоится не о прибылях АТП, а о проблемах общественного транспорта Ростова. Дарсигов рассказал, что предприятия испытывают множество трудностей, в том числе нехватку водителей. Последние не идут работать из-за низких зарплат. В итоге, лишь увеличивается нагрузка на тех, кто работает. При этом автобусы подолгу стоят на остановках, так как водители стараются набрать как можно больше пассажиров, которые заплатят за свой проезд. Множество проблем можно было бы решить, если бы поездки «липовых льготников» были пресечены, а за настоящих льготников из ростовских пригородов заплатил бюджет, уверены депутаты.

1616088371_ermashov.jpg

Христофор Ермашов

Ответ на претензии депутатов на заседании комиссии держали директор департамента транспорта Христофор Ермашов и директор департамента соцзащиты населения Ростова Ирина Шувалова. Их контраргументы сводились к тезису о том, что их учреждения не отвечают за иногородних льготников. Ростовские ведомства не могут ни раздать электронные карты льготникам за пределами Ростова, ни запретить пользоваться бумажными удостоверениями. Депутаты, в свою очередь, напирали на то, что ростовские чиновники должны отстаивать интересы городского транспорта и, если нужно, то сигнализировать о проблемах в областные органы власти.

Магомед Дарсигов счел подозрительной ситуацию, когда льготники в таких городах, как Батайск, не берут электронные карты. То ли льготники отчего-то предпочитают пользоваться бумажными удостоверениями, то ли эти карты где-то «функционируют»…

На заседании думской комиссии транспортников горячо поддержал общественник Николай Ларин. Он предложил вариант: разрешить проезд в общественном транспорте только по электронным картам.

– Уже три года автотранспортные компании, по большому счету, обворовываются. Если муниципальные предприятия попросят дофинансировать, чтобы они не обанкротились, то за частные АТП никто не будет ходатайствовать, – обеспокоился общественный активист.

Николай Ларин указал на политические последствия нерешенности транспортных проблем.

– На днях начнется избирательная кампания, и партии будут использовать ситуацию. Они будут говорить о повышении стоимости проезда, о капиталистах и обо всем прочем, – заявил общественник.

173897532_2799027190359065_5411668134618449422_n.jpg

Николай Ларин

Директор департамента соцзащиты населения Шувалова в ответ парировала, что, наоборот, радикальные инициативы могут привести к возмущению людей.

– Запреты могут вызвать волну негодования из-за нарушения конституционных прав на свободу передвижения, – напомнила она.

– А разве не нарушение прав, когда за пассажира-льготника нам никто не платит? – настаивали на своем транспортники.

Требование депутатов-транспортников сводилось к тому, что льготников в Ростовской области следует «оцифровать». Тогда бюджет заплатит за их поездки по Ростову.

Итогом дискуссии было решено, что депутаты и чиновники должны вырабатывать совместную позицию, чтобы представить ее в областные органы власти. 

Дмитрий Ремизов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовтранспортльготыгородпроблема
0
6