Минтранс Ростовской области проиграл суд подрядчику после срывов строительства Западной хорды
Минтранс требовал с компании неустойку в 168 млн рублей за срыв сроков. Фото: пресс-служба правительства Ростовской области
Читайте также:
- В Ростове 10 января несколько улиц остались без холодной воды (сегодня, 13:00)
- В Ростовской области за 2024 год заблокировали 1613 сайтов с опасными лекарствами (сегодня, 14:00)
- Слюсарь: силы ПВО отражают массированную воздушную атаку врага (сегодня, 07:51)
- Караоке, салаты и экзамены: как жители Ростова провели новогодние каникулы и встречают рабочие будни (сегодня, 09:00)
- В Ростове ожидаются аномально теплые выходные до +12 градусов (сегодня, 06:30)
Арбитражный суд Ростовской области отклонил иск регионального министерства транспорта к компании «Т-Транс», которая занималась строительством первого этапа Западной хорды. Министерство требовало взыскать с компании неустойку в размере 168 миллионов рублей за несоблюдение сроков строительства дороги. Об этом сообщает городской портал donnews.ru
Контракт между министерством транспорта Ростовской области и компанией «Т-Транс» на строительство первого этапа Западной хорды был заключён в октябре 2022 года на сумму 1,2 миллиарда рублей. В соответствии с условиями контракта, работа была разбита на 32 этапа, для каждого из которых был определён перечень работ.
По материалам дела, компания не соблюла сроки по всем 32 этапам. Министерство направило «Т-Транс» претензию и потребовало выплатить пеню в размере 168 миллионов рублей. Претензия была проигнорирована. В результате министерство обратилось в суд, но проиграло дело.
В ходе судебного разбирательства компания «Т-Транс» заявила, что министерство неправомерно начислило неустойку за нарушение промежуточных сроков выполнения работ по контракту. Также компания утверждала, что стороны не согласовали ни состав этапов, ни их количество.
На момент подачи иска (сентябрь 2024 года) не было известно, завершит ли компания строительство первого этапа Западной хорды в срок по контракту.
Ответчик пояснил, что описанная структура сметы лишь подтверждает необходимость выполнения всех 32 этапов для завершения строительства первого этапа Западной хорды. В итоге суд согласился с тем, что подрядчик не должен был соблюдать сроки выполнения этих этапов.
«График выполнения работ по сути представляет собой график освоения денежных средств, а не график выполнения работ по этапам», — следует из материалов дела.
Компания «Т-Транс» была зарегистрирована в Ростове в декабре 2020 года и сразу же стала одним из основных подрядчиков министерства транспорта Ростовской области. В течение первого года существования компания заключила государственные контракты на общую сумму почти 13 миллиардов рублей, преимущественно с министерством транспорта.
В 2022 году компания принадлежала Ларисе Куц, но уже в том же году владельцем стал Павел Рогачкин. В том же году компания стала участницей картельного сговора на сумму 24 миллиарда рублей. Федеральная антимонопольная служба установила, что шесть крупных дорожных компаний заключили антиконкурентное соглашение и ограничили конкуренцию в 121 торговой процедуре.
Западная хорда является заключительным этапом создания Ростовского транспортного кольца — сети объездных дорог вокруг города. В итоге кольцо должно освободить город от транзитного транспорта. Длина хорды составляет 13 километров. Она начинается от трассы на Таганрог, затем идет вдоль Левенцовки до Кумженской рощи, а затем делает крюк до существующего моста через Дон в районе Профсоюзной.
Стоимость проекта Западной хорды составляет 12,9 млрд рублей.
Григорий Мелихов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону