Общество,
19.04.2019 12:00
Кухня на высоте: как готовят еду для пассажиров ростовского аэропорта
Полетная еда. Фото: Александра Савичева / «Блокнот Ростов"
Читайте также:
- «Не хватает только Антарктиды»: рассказываем о ростовчанине, который собирает песок со всего мира (19.04.2019 07:41)
- За первый квартал этого года аэропорт Платов перевез 677 тысяч человек (18.04.2019 10:31)
- Проект по застройке старого аэропорта Ростова пока находится в подвешенном состоянии (17.04.2019 14:37)
Попасть в цех бортового питания достаточно сложно, но немного усилий, согласований и даже переодеваний — и корреспондент «Блокнот Ростов» оказывается там, где готовят еду для авиапассажиров. Мы проследили все этапы — от момента, когда поставщик привозит продукты до стадии, когда готовая авиаеда отправляется к пассажирам.
Для самолетов, вылетающих из Платова, еду готовят в цехе, расположенном на проспекте Шолохова в районе старого аэропорта. Когда открыли новую авиагавань, то переносить производство ближе не стали, так как тут идеально построены все процессы, логистика. Для готовки используется высокотехнологичное оборудование ведущих российских, итальянских и немецких фирм. Площадь цеха и складов — 3,5 тысячи метров.
– Мы производим бортовое питание, выпечку для залов повышенной комфортности, – рассказала руководитель кейтеринга Оксана Эпова. - Мощность цеха — порядка 5-7 тысяч рационов за сутки. Причем, работаем мы круглосуточно — как и аэропорт – чтобы доставлять на борт свежее питание.
Чтобы зайти на территорию, пришлось надеть бахилы, белый халат и шапочку — так как в цеху все стерильно, а все сотрудники при приеме на работу проходят серьезный отбор. На первом этаже — склады, которые разделены по типам продуктов. На них специальная маркировка с обязательной отметкой — датой реализации продукта. В каждом помещении для хранения — своя температура и влажность, параметры проверяют несколько раз в сутки. Продукты на склады поступают от поставщиков, которые тоже проходят серьезный отбор.
– Критериями для определения поставщика становится не только цена, а в первую очередь качество продуктов, условия их хранения и доставки, – поясняет Оксана Викторовна. – Даже когда договор на поставку заключен, мы тщательно все проверяем. Например, вручную перебираем овощи и фрукты — чтобы не было испорченных или мороженных.
Кстати, фрукты и овощи на фабрике бортового питания — особенная тема. Так как боксы для авиаеды имеют определенный размер, то и овощи и фрукты, входящие в рацион, должны быть размером не больше. Поставщик перед тем как прислать товар, проводит калибровку.
Те продукты, которые нужны для приготовления наборов полетной еды на ближайшие день-два, поднимают на второй этаж, для них тут есть отдельные склады.
Много лет назад делали бортовое питание «на глазок», прикидывали, сколько может быть пассажиров, теперь же все точно до каждой порции, - рассказывает Оксана Эпова. - Мы получаем расписание, число рейсов, авиакомпании заказывают у нас определенное количество порций бортового питания. Ко времени вылета вся еда должна быть готова.
Горячее питание готовится в отдельном цеху, есть специальный цех для производства выпечки, цех для закусок и фасовки. Меню зависит от авиакомпании — именно она решает, что предложить своим пассажирам.
– Сейчас есть тенденция к сокращению рационов, у многих авиакомпаний они стали не обязательной, а дополнительной услугой, лоукостеры и вовсе могут ограничиться только напитками, – поясняет Оксана Эпова.
Длительные перелеты, впрочем, без еды не обходятся. При полете в 8-10 часов кормить могут дважды, наборы готовит цех бортового питания по заказу перевозчика.
— Еда у авиакомпаний отличается, где-то на выбор три-четыре категории, где-то — десять. Есть специальная еда для детей, для вегетарианцев, с морепродуктами или рыбой и так далее, — рассказывает руководитель службы кейтеринга. — Все тщательно согласовывается — вплоть до числа кусочков мяса в контейнере.
Собирают еду по спецификациям — там указано, что должно входить в состав, иногда и показано наглядно. Бывают и какие-то особенные требования.
– В аэропорт на чартерах прилетают команды Российской премьер-лиги, иногда они просят особое питание. Например, представитель «Спартака» общался с нами накануне их визита и давал рекомендации по приготовлению, мы их учли, конечно, команде все понравилось, — говорит Оксана Викторовна.
Со специальным питанием пришлось поработать и во время чемпионата мира, когда для чартеров из Саудовской Аравии подготавливали халяльное бортовое питание.
— Готовили еду из халяльных продуктов повара из ресторана восточной кухни под контролем нашего технолога-мужчины, — рассказала Оксана Эпова. — Мы очень переживали, что не можем принять участие в процессе, но все получилось на высшем уровне.
Еда для обычных пассажиров тоже готовится, как говорится, на высоте. И подается «на высоту». Холодные закуски и сэндвичи, гигиенический набор с салфеткой и приборами упаковываются в индивидуальную упаковку и собираются в ланч-боксы. Горячие блюда подвергаются шоковой заморозке, фасуются в специальные фольгированные контейнеры — касалетки.
Готовые наборы складывают в тележки, на которых бортпроводники и развозят пассажирам еду.
Тележки пломбируют и маркируют, указывают время приготовления, номер рейса, пункты отправления и прибытия и в таком виде везут в машинах-рефрижераторах в аэропорт.
Так как приготовленная еда хранится всего несколько часов, поэтому контейнеры собирают к фактическому времени вылета. На борт тележки с едой доставляет специальная машина кейтеринга.
Как рассказали в Платове, в этом году к сезону весенне-летней навигации во всех категориях обслуживания («эконом», «бизнес-класс», «экипаж») разработано новое меню. В нем — около 300 наименований блюд, которые рассчитаны на различные вкусовые предпочтения.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Для самолетов, вылетающих из Платова, еду готовят в цехе, расположенном на проспекте Шолохова в районе старого аэропорта. Когда открыли новую авиагавань, то переносить производство ближе не стали, так как тут идеально построены все процессы, логистика. Для готовки используется высокотехнологичное оборудование ведущих российских, итальянских и немецких фирм. Площадь цеха и складов — 3,5 тысячи метров.
– Мы производим бортовое питание, выпечку для залов повышенной комфортности, – рассказала руководитель кейтеринга Оксана Эпова. - Мощность цеха — порядка 5-7 тысяч рационов за сутки. Причем, работаем мы круглосуточно — как и аэропорт – чтобы доставлять на борт свежее питание.
Чтобы зайти на территорию, пришлось надеть бахилы, белый халат и шапочку — так как в цеху все стерильно, а все сотрудники при приеме на работу проходят серьезный отбор. На первом этаже — склады, которые разделены по типам продуктов. На них специальная маркировка с обязательной отметкой — датой реализации продукта. В каждом помещении для хранения — своя температура и влажность, параметры проверяют несколько раз в сутки. Продукты на склады поступают от поставщиков, которые тоже проходят серьезный отбор.
– Критериями для определения поставщика становится не только цена, а в первую очередь качество продуктов, условия их хранения и доставки, – поясняет Оксана Викторовна. – Даже когда договор на поставку заключен, мы тщательно все проверяем. Например, вручную перебираем овощи и фрукты — чтобы не было испорченных или мороженных.
Кстати, фрукты и овощи на фабрике бортового питания — особенная тема. Так как боксы для авиаеды имеют определенный размер, то и овощи и фрукты, входящие в рацион, должны быть размером не больше. Поставщик перед тем как прислать товар, проводит калибровку.
Те продукты, которые нужны для приготовления наборов полетной еды на ближайшие день-два, поднимают на второй этаж, для них тут есть отдельные склады.
Много лет назад делали бортовое питание «на глазок», прикидывали, сколько может быть пассажиров, теперь же все точно до каждой порции, - рассказывает Оксана Эпова. - Мы получаем расписание, число рейсов, авиакомпании заказывают у нас определенное количество порций бортового питания. Ко времени вылета вся еда должна быть готова.
Горячее питание готовится в отдельном цеху, есть специальный цех для производства выпечки, цех для закусок и фасовки. Меню зависит от авиакомпании — именно она решает, что предложить своим пассажирам.
– Сейчас есть тенденция к сокращению рационов, у многих авиакомпаний они стали не обязательной, а дополнительной услугой, лоукостеры и вовсе могут ограничиться только напитками, – поясняет Оксана Эпова.
Длительные перелеты, впрочем, без еды не обходятся. При полете в 8-10 часов кормить могут дважды, наборы готовит цех бортового питания по заказу перевозчика.
— Еда у авиакомпаний отличается, где-то на выбор три-четыре категории, где-то — десять. Есть специальная еда для детей, для вегетарианцев, с морепродуктами или рыбой и так далее, — рассказывает руководитель службы кейтеринга. — Все тщательно согласовывается — вплоть до числа кусочков мяса в контейнере.
Собирают еду по спецификациям — там указано, что должно входить в состав, иногда и показано наглядно. Бывают и какие-то особенные требования.
– В аэропорт на чартерах прилетают команды Российской премьер-лиги, иногда они просят особое питание. Например, представитель «Спартака» общался с нами накануне их визита и давал рекомендации по приготовлению, мы их учли, конечно, команде все понравилось, — говорит Оксана Викторовна.
Со специальным питанием пришлось поработать и во время чемпионата мира, когда для чартеров из Саудовской Аравии подготавливали халяльное бортовое питание.
— Готовили еду из халяльных продуктов повара из ресторана восточной кухни под контролем нашего технолога-мужчины, — рассказала Оксана Эпова. — Мы очень переживали, что не можем принять участие в процессе, но все получилось на высшем уровне.
Еда для обычных пассажиров тоже готовится, как говорится, на высоте. И подается «на высоту». Холодные закуски и сэндвичи, гигиенический набор с салфеткой и приборами упаковываются в индивидуальную упаковку и собираются в ланч-боксы. Горячие блюда подвергаются шоковой заморозке, фасуются в специальные фольгированные контейнеры — касалетки.
Готовые наборы складывают в тележки, на которых бортпроводники и развозят пассажирам еду.
Тележки пломбируют и маркируют, указывают время приготовления, номер рейса, пункты отправления и прибытия и в таком виде везут в машинах-рефрижераторах в аэропорт.
Так как приготовленная еда хранится всего несколько часов, поэтому контейнеры собирают к фактическому времени вылета. На борт тележки с едой доставляет специальная машина кейтеринга.
Как рассказали в Платове, в этом году к сезону весенне-летней навигации во всех категориях обслуживания («эконом», «бизнес-класс», «экипаж») разработано новое меню. В нем — около 300 наименований блюд, которые рассчитаны на различные вкусовые предпочтения.
Александра Савичева
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.