Ростов-на-Дону Вторник, 04 марта
Общество, сегодня, 12:00

Нехватка автобусов и кадровый дефицит: транспортные проблемы Ростовской области продолжаются в 2025 году

Жители Ростовской области продолжают сталкиваться с нехваткой общественного транспорта и несоблюдением расписания, особенно в выходные дни. Донской минтранс в ответ на запрос «Блокнот Ростов» объяснил причины сбоев и рассказал о принимаемых мерах в 2025 году. 

Нормативы по количеству автобусов отсутствуют  

– Вы маршрут №19 проверьте без предупреждения. Вчера на маршруте была ОДНА машина,  а когда идет проверка их 5-6. Люди по часу могут ждать на морозе, а в итоге идут пешком или едут с пересадками. И никому нет дела, – жалуется ростовчанка.

Как ответили в минтрансе, в Ростовской области межмуниципальные маршруты работают по нерегулируемым тарифам. Это означает, что перевозчики не обязаны выпускать на линию строго определенное количество автобусов. Однако фактическое число машин может отличаться от заявленного из-за нехватки водителей и технических неисправностей.  


Проверка транспорта в вечернее время. Фото: социальные сети

Обновление автопарка и перспективы 

– Мне вообще утром по пути на работу в 3-м автобусе на голову упало стекло от электронного табло, которое вывалилось вместе с креплениями. Отделалась шишкой, – написала женщина про поездку в автобусе Ростова.

Изношенность подвижного состава остается серьезной проблемой. В 2023 году для области закупили 40 электробусов и 14 зарядных станций, что позволило запустить новые маршруты в Ростове-на-Дону, Таганроге и Волгодонске. Также приобретены 158 автобусов с современным оснащением, в том числе 25 машин на метане, — пояснили в министерстве. 

Несмотря на это, потребность в транспорте остается высокой. Согласно ответу донского минтранса, муниципалитетам необходимо еще 230 автобусов, 75 электробусов и 15 зарядных станций. Однако в 2025 году средства на обновление подвижного состава в федеральном и областном бюджетах не предусмотрены.  



Девочка провалилась в дыру автобуса №67. Фото: социальные сети

Ответственность перевозчиков  

– Автобус №7 в субботу целый день на линии был лишь один, в будние дни их максимум 4-5. По графику не приезжают, с линии раньше времени уходят. Если вы вышли на остановку в 20:00 - его уже не будет на маршруте, – жалуется ростовчанин.

В министерстве транспорта Ростовской области отметили, что за несоблюдение графика перевозчики могут лишиться свидетельства на осуществление перевозок. Если на маршруте не выполняется более пяти рейсов подряд без уважительной причины или транспорт не выходит на линию в течение недели, власти могут обратиться в суд.  

Кроме того, за превышение допустимого количества автобусов предусмотрены штрафы:  

— 5 тысяч рублей для водителей; 

— 20 тысяч для должностных лиц;

— 50 тысяч для юридических лиц.  

Дефицит водителей и кадровые решения  

– Сделайте разумные условия труда, нормальный график, достойную зарплату и предоставьте жилье людям на время работы в АТП. Мотивировать нужно людей, а не в стойло загонять. Водители на машины в администрации города и области же работают и нет проблем с кадрами!?, – написала ростовчанка.

Одной из причин перебоев в движении общественного транспорта остается нехватка водителей. Сейчас в Ростове предпринимаются попытки нанимать иностранных сотрудников, предлагать бесплатное обучение для безработных или же искать сотрудников через центры занятости, разъяснили в ответе на запрос. 

К сожалению, по мнению местных жителей, ситуация никак не меняется. 


Задымленный автобус с пассажирами на Менжинского/Российской. Фото: социальные сети

Жалобы на сезонные маршруты 

– Только этот автобус должен идти через СНТ, чтобы не получилось как в этом году летом.Сотни людей 2-3 недели не могли попасть на дачи, – жалуется местная жительница.

Наибольшее количество обращений от жителей связано с сезонными маршрутами, работающими с апреля по октябрь. Перевозчики не всегда участвуют в конкурсах на обслуживание таких направлений из-за низкого пассажиропотока и неудовлетворительного состояния дорог.  

Сейчас в Ростовской области ведется разработка регионального стандарта транспортного обслуживания, который должен помочь оптимизировать маршрутную сеть и повысить доступность общественного транспорта.

Добавим, что на Дону продолжают искать решения кадрового дефицита водителей и развития круглосуточного общественного транспорта. До этого замдиректора городского департамента транспорта Евгений Романцов объяснил, почему невозможно заранее узнать точное время отправления последнего автобуса. По его словам , автобусы, которые после завершения смены следуют в гараж без пассажиров, продолжают отображаться в навигационных системах. Это может вводить в заблуждение горожан, создавая иллюзию, что транспорт еще работает по маршруту.  

Ранее ростовский общественный транспорт попал в различные ДТП из-за которого пришлось нескольким машинам отправиться в ремонт. Так, в Левенцовке горел автобус с пассажирами, а на Буденновском проспекте произошла авария с участием легковушки и автобуса, которая превратила транспортные средства в груду металла.

Елизавета Буленкова

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
минтранстранспортРостовская областьавтобусы
0
0