Дефицит водителей на транспорте в Ростове превысил 40%
Водителей явно не хватает Фото: Роман Неведров
Читайте также:
- ФК «Ростов» разгромил «Ротор» на выезде (17.03.2021 20:31)
- В Ростове старые здания снесут ради строительства автостоянок и детских садов (17.03.2021 18:29)
- «Сбивайте температуру и приходите»: в поликлинике № 42 ростовчанке отказали в вызове врача на дом (17.03.2021 20:00)
Обеспеченность автотранспортных предприятий водительскими кадрами в Ростове-на-Дону составляет 59,5%. Об этом рассказал директор департамента транспорта города Христофор Ермашов. Соответственно, дефицит кадров превышает 40%. Чиновник напомнил, что это еще сравнительно неплохие цифры, так как ранее нехватка достигала 60 процентов.
Свой пресс-брифинг директор департамента транспорта приурочил к 96-летию запуска в Ростове первого автобусного маршрута. 17 марта 1925 года первые автобусы поехали по маршруту от железнодорожного вокзала до Нахичевани-на-Дону. Тогда дефицита кадров, конечно, не было, но и автобусов тогда было всего два.
Христофор Ермашов
Дефицит кадров сегодня приводит к переработкам уже работающих водителей и частичному простою автобусов.
– Предприятия стараются обеспечивать оптимизацию графика и обеспечивают средний выпуск подвижного состава на линию в 70-75%, – объяснил ситуацию Христофор Ермашов.
По словам директора департамента, причиной нехватки кадров является нежелание профессионалов идти работать водителем автобуса. В сфере грузоперевозок и такси зарабатывают больше.
– Активно развиваются грузоперевозки и такси, где график работы другой, а оплата гораздо выше. И водитель, как и любой человек, выбирает более оплачиваемую работу. Здесь проблема в том, что система перевозок находится в системе государственного регулирования тарифов, поскольку учитывается платежеспособность населения и это, естественно, тормозит развитие общественного транспорта с точки зрения обеспеченности водительским составом, – отметил Ермашов.
Однако и в АТП можно заработать неплохие деньги.
– Зарплата водителя автобуса – в районе 41 тыс. рублей. Некоторые водители зарабатывают до 70 тыс. рублей, но это – водители 1 класса, не допускающие нарушений ПДД и при этом очень напряженно работающие. Подавляющее большинство наших работников – это те, кому интересен социальный пакет и «белая» зарплата, – сообщил гендиректор МУП МТК «Ростовпассажиртранс» Андрей Быков.
Андрей Быков
В муниципальном предприятии также стараются завлечь новых работников компенсационными выплатами за аренду жилья для иногородних и частичной оплатой расходов на летний отдых. Молодые кадры также обучаются в ростовском учебно-курсовом комбинате автотранспорта.
Христофор Ермашов на пресс-брифинге сначала напугал выводом о том, что для решения проблем автотранспорта надо бы повышать тарифы на проезд, сравнив их с московскими. Но потом успокоил, что повышения цен все-таки не будет.
– Регулируемый тариф сдерживает развитие отрасли. Но нам надо сохранить баланс между платежеспособностью населения и интересами перевозчика. Поэтому тариф больше не станет. Пока не станет, – уточнил он.
О том, чтобы больше субсидировать автотранспортные предприятия за счет городского бюджета, речь даже не идет. Денег не хватает даже на то, чтобы запустить полноценные брутто-контракты, когда муниципалитет заранее платит перевозчику за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров.
– Брутто-контракты надо заложить в бюджет. А в бюджете денег нет, – уточнил чиновник.
Финансы, тем не менее, пока предполагается изыскать на разработку комплекса мероприятий по поддержке автотранспортных предприятий в связи с коронавирусной пандемией. Но последнее решение остается за депутатами.
Больше удалось продвинуться в проекте по тестированию возможности оплаты московской картой «Тройка» в городском транспорте. Ермашов хотел бы запустить использование «Тройки» уже к середине 2021 года, но еще не все документы готовы.
Зато уже точно известно, что в этом году будет запущен маршрут №17 троллейбуса со Стройгородка до Центрального рынка. Троллейбусы с увеличенным автономным ходом поедут по этому маршруту, как только наберут и подготовят водительский состав.
Дмитрий Ремизов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону