Почти половина ростовских трамваев не может выехать на линию из-за поломок
"Сити-Стар» куплены в последние два-три года. Фото: Роман Неведров
Читайте также:
- Эпатажный ростовский депутат с роскошными усами, верящий в идеалы коммунизма, владеет тремя квартирами (19.08.2019 08:00)
- Двадцать маршруток № 85 в Ростове заменят на 16 автобусов (18.08.2019 17:51)
- Появилось видео как черный «Лексус» в Ростове повредил несколько припаркованных машин (18.08.2019 16:49)
Почти половина ростовских трамваев не может выезжать на линию из-за поломок. Об этом изданию «Блокнот Ростов» рассказал источник, знакомый с ситуацией.
Всего в «Ростовской транспортной компании» сегодня числится 62 вагона: 30-летние чешские «Татры», отечественные КТМ-19, которые закупались в 2004-2008 годах и «Сити-Стары» с низким уровнем пола, приобретённые в 2016-2017 годах.
Из 13 «Татр» выехать на маршрут сегодня могут только 9, однако и это самый хороший показатель по моделям. Из девятнадцати КТМ-19 на линию выезжает вообще только один. Что касается «Сити-Старов», за которые бюджет отдал 1,1 млдр рублей, то из 30 закупленных лишь 18 сегодня могут перевозить пассажиров.
КТМ-5 давно списали. Но власти есть информация, что их снова хотят выпустить на линию. Фото: "Блокнот Ростов"
И если поломки «Татр» ещё можно списать на возраст, то КТМ-19 не выработали и половину своего ресурса. По данным источника, проблема возникла из-за того, что предприятие не закупает запчасти для них.
Несколько из поломанных «Сити-Старов» пока ещё находятся на гарантии у поставщика – ООО «ПК Транспортные системы». Еще в октябре 2018 года тогдашний глава администрации Виталий Кушнарёв говорил о том, что власти обратились в суд. Речь на тот момент шла о четырёх вагонах, находящихся на долгосрочном ремонте.
– На устранение неполадок понадобится период, выходящий за сроки гарантийных обязательств. Поэтому в целях сохранения гарантийного срока администрацией города подано исковое заявление в Арбитражный суд с целью продления срока гарантийных обязательств по муниципальному контракту, – пояснил тогда Виталий Кушнарёв.
Подобного рода судебные тяжбы могут длиться годами. По мнению источника, в ростовском депо нет специалистов, которые смогли бы сами починить современные трамвайные вагоны. Вагоны «Сити-Стар» кроме Ростова работал лишь в Твери, однако на днях трамвайное движение там вообще ликвидировали. Это значит, что детали к нему могут стать дороже, из-за чего ремонт поломанных вагонов выльется в копеечку.
Доходит до того, продолжает источник, что в депо уже задумываются о восстановлении устаревших отечественных вагонов КТМ-5, которым скоро «стукнет» четвёртый десяток. С приходом «Сити-Старов» их уже было списали, но возможно, что скоро на линию просто не останется что выпускать.
Даниил Сазонов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.