Ростов-на-Дону Среда, 27 ноября
Общество, 19.03.2019 13:06

Ростов за забором: почему ограждения заставляют ненавидеть соседей

Заборы стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мы видим их каждый день: по дороге на работу, в магазин, просто прогуливаясь по улицам. Заборы ограждают дворы, стройки, пустыри и даже газоны. А иногда становятся героями новостей. Вот только красят ли они наш город?

По газонам не ходить

Самым простым примером, с которым можно встретиться практически везде, являются небольшие декоративные оградки, которые преграждают людям возможность пройти по газону. То, что иногда за ними нет газона – это уже отдельный факт.

c8f04a6a34eec0d747386f5c40a46d91-1.jpg

Урбанист Михаил Векленко считает, что в большинстве случаев данная мера абсолютно излишняя. По его словам,  любое пространство должно работать, и если люди ходят где-то по газонам, то там надо не забор городить, а делать дорожку.

 – Посмотрите на Пушкинскую, Большую Садовую, Набержную. Тут нет заборов – газоны открыты. И ведь нет ни припаркованных машин, не вытоптанных людьми проплешин, – говорит Михаил Векленко

То же касается и заборов, которые отделяют проезжую часть от тротуара. Их установили в качестве защитной меры и от парковки, и от ДТП. Хотя стоить отметить, что большая их часть во время столкновения с автомобилем рассыпается на мелкие кусочки и тоже может стать причиной травм как для водителя, так и для пешеходов.

– Сейчас полно способов, как оградить дорогу от тротуаров без использования заборов:  высокие бордюры и живая изгородь. Все это разгружает улицу и дает людям больше свободного пространства, – считает урбанист

33872698_10216874378357981_388451797326364672_n.jpg

По этому принципу была реконструирована в 2017 году Большая Садовая. Теперь там вместо заборов – живая изгородь. При этом автор проекта реконструкции улицы Анатолий Мосин отмечал, что желание убрать заборы было одним из камней преткновения при реализации проекта.

– Нам говорили:  «Уберете ограждение – будут трупы». Хотя даже у нас в городе есть пример Красноармейской, Нагибина. Это куда более скоростные улицы, куда более широкие, но там нет ограждений и множества жертв. Тем более, есть факты: в Москве после того, как были убраны заборы и сделаны безопасные переходы, отметили снижение статистики по ДТП с участием пешеходов, – рассказывал Мосин.

Мы строили, строили

А вот с заборами, которые ограждают строительные площадки, территории автостоянок и пустыри, все намного сложнее. Во-первых, они чаще всего являются бельмом на глазу, выделяясь своими яркими цветами. В Ростове, в частности, любят заборы синего цвета.

0J3A6408.JPG

Во - вторых они очень быстро загрязняются. А в случае, если стройка встала, они уже через несколько лет выглядят крайне неприглядно.

Отдельно стоит отметить и то, как их устанавливают. К примеру, забор на Социалистической, между Газетным и Семашко, не только ограждает пустырь, но еще и перекрывает  кусок улицы. Люди вынуждены переходить на другую сторону, припаркованные автомобили сужают и без того узкую проезжую часть. Говорить о комфортной среде тут явно не приходится.

Так же подобные территории, которые давно не используются, становятся огромными свалочными очагами. Показателен пример заброшенной стройки на Соколова, где мусора скопилось столько, что там завелись крысы.  Работники ЖКХ навели порядок, однако надолго ли это? Жительница соседнего дома Анжелика Карташова рассказала, что после этого забор при любом ветре теперь гремит так, что иногда не помогает даже закрытое окно. Да и ходить возле него страшно, так как держится он буквально на «соплях». И таких примеров в городе множество.

0J3A6410.JPG

По мнению Векленко, городские власти недостаточно следят за состоянием заборов.

– Забор первые два года еще держит товарный вид, но уже на третий начинает разваливаться. И если на действующих стройплощадках за ним еще следят,  то вот заброшенные участки – это беда. Властям надо взяться за них. Город это точно не украшает. У меня была идея создать на месте снесенных домов небольшие скверы, но поддержки  она не нашла. К примеру, участок на Серафимовича превратился в лес за забором , – отмечает Векленко.

0J3A6401.JPG

При Сергее Горбане власти впервые озаботились состояние заборов на основных магистралях. Ограждения решили превратить в выставочные площадки. И вместо анонсов концертов и спектаклей там повесили картины, нарисованные детьми. Экспозиции меняются несколько раз в год и посвящены праздникам, временам года  и т.д.

Мой дом – моя крепость

Заборы добрались и до многоэтажных жилых домов. Сейчас среди преимуществ новых жилых комплексов очень часто называется закрытая территория. Да и по программе «комфортной среды» дворы тоже все чаще становятся закрытыми.

3216_3b.jpg

По словам урбанистов, подобное решение может иметь далеко идущие последствия и способствовать развитию социального неравенства.

– Ограждая свой двор от соседей, жильцы провоцируют конфликты. Дети, которые не могут прийти туда погулять,  вырастут с ненавистью к соседям, что, в свою очередь, негативно скажется на общей обстановке в районе. Если хотите оградить двор от машин – ставьте ворота, столбики парковочные.  Но закрывать доступ полностью – это крайне плохо,– считает Векленко.

А как у них?

Этой зимой войну заборам объявил глава администрации Краснодара Евгений Первышов. В городе за короткий срок был убран целый ряд ограждений. Часть из них незаконно занимало муниципальную землю, другая требовала демонтажа из-за аварийности. Подобную практику в городе намерены продолжить.

563_2113525302065080_538517214196242841__p154yyf.jpg

Отметился в «любви» к заборам и мэр Москвы Сергей Собянин , еще в 2010 году поручив сделать их прозрачными. По словам мэра, для того, чтобы видеть весь «позор, что там происходит». Позднее в столице начали убирать и оградки газонов во дворах.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.  

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовзаборыурбанистикагородпроблемыблагоустройство
1
0