Ростов-на-Дону Вторник, 03 декабря
Политика, 11.04.2017 18:48

В ФСБ передали материалы о коррупционном сговоре на пиаре властей Ростовской области

Власти Ростовской области и донской столицы не пожалели денег на освещение своей деятельности в СМИ.

Однако делают это, по мнению специалистов Центра антикоррупционной политики «Яблока», незаконно. Как утверждают авторы исследования, в госзакупках на  право освещения деятельности губернатора, ЗакСобрания и других органов власти в Ростовской области присутствуют признаки сговора. С сентября 2014 года конкурсные предложения чередовались так, чтобы в итоге выиграли несколько фирм.

"10 госконтрактов на сумму 111,3 млн получили два общества с почти идентичными названиями «Северо-Кавказское информационно-аналитическое агентство» (ИНН 6164245635) и «Северо-Кавказское Информационное Агентство» (ИНН 6162029639)", - сообщает сайт партии "Яблоко".

Обе фирмы учредил Игорь Вячеславович Тюрин. Он упоминается на официальном сайте муниципального органа как помощник депутата Ростовской-на-Дону городской Думы от партии «Единая Россия» Сергея Шереметьева. Тюрин также является бизнес-партнёром Алексея Санина ‒ соучредителя ростовского отделения «Объединённого народного фронта» Владимира Путина (ОНФ). Источник "Блокнота" в областном правительстве указал, что Игорь Тюрин, по всей видимости, является мужем советника губернатора Ростовской области Светланы Мананкиной, которая приехала с Василием Голубевым в Ростов-на-Дону после его назначения главой региона.

От гордумы фирмы помощника депутата Тюрина получили 46,4 млн руб. Из них 13,5 млн в рамках предполагаемого сговора, а 6,9 млн были разыграны в 2015 году на фиктивном тендере с другой фирмой Тюрина ООО «Донмедиа» (ИНН 6163138133). Оставшиеся деньги компании, связанные с депутатом Шереметьевым, получили от гордумы как единственный поставщик.

Сам Тюрин в интервью «Ведомостям» объяснил необыкновенную везучесть своей компании хорошей репутацией и квалификацией, а не сговором с властями.

- Заказы мы получили, выиграв в открытом конкурсе, мы участвуем в торгах с 2002 г., у нас хорошая репутация. Кроме цены учитывают же квалификацию участника – у нас она достойная. В любом случае это всегда открытые процедуры, есть конкуренты. Поэтому сложно ответить, что именно нам помогает, – наверное, то, что мы давно этим занимаемся, – сообщил он.

Большую выгоду на торгах получила и еще одна фирма - «Известия-Юг». В ходе аукционов она конкурировала с другой организацией, которая также принадлежит учредителям «Известий». Это, по мнению исследователей, так называемая фирма-спойлер, которая создает видимость борьбы для обеспечения победы основной организации.

В итоге торги, призванные сэкономить бюджетные средства, в случае со СМИ оказались бесполезными: экономия составила всего 1,65 процента. В большинстве случаев контракты были заключены по самой большой цене, а подставные фирмы ни разу не пытались «упасть» на торгах - что также наводит на вполне определенные подозрения, считают авторы расследования.

Кроме нечестных торгов, специалисты «Яблока» указывают и на массовые заказные статьи в СМИ, восхваляющие власть.

- Под эту кормушку работают специальные пиар-агентства и продажные СМИ, которые пишут заказные материалы, восхваляющие власть. Сама по себе коррупционная практика такого пиара обрастает ещё и фаворитизмом на торгах. Получается двойной "распил", ‒ рассказал Сергей Митрохин.

Митрохин направил заявление о признаках картельного сговора в Региональное управление ФАС по Ростовской области. Предложение пресечь закупки на пиар властей всех уровней отправлено в правительство России. Заявление о признаках коррупции направлено также в ФСБ.

По подсчетам центра в 2016 году правительство Ростовской области, Заксобрание, городская администрация и дума Ростова потратили 192,1 миллионов рублей на освещение своей деятельности в масс-медиа. Иногда списки закупок выглядели и вовсе комично. Например, власти выделили деньги на «освещение инновационных методов управления города».

- Ростовская область традиционно тратит на пиар больше других южных регионов. В списке закупок, например, доходящее до абсурда «освещение инновационных методов управления города». При этом предвыборная риторика о снижении трат на пиар прекратилась, регионам дан карт-бланш на расходы, и это неправильно, - считает заместитель руководителя Центра, юрист Алексей Карнаухов.

Интересно, что президент Владимир Путин в 2015 году поручил регионам принять меры для оптимизации расходов на освещение своей деятельности. Региональным властям дали понять, что траты на пиар должны быть разумными.

По мнению политолога Константина Калачева, давление на губернаторов ослабло из-за кадровых изменений в руководстве администрации президента.

- Им правильно указали, что вложения в информполитику должны быть разумными, а эффект – заметным. Но многим губернаторам, чтобы получить сколько-нибудь приемлемую оценку в отсутствие реальных дел, пиар необходим, - уверен политолог.

Ранее чиновников в Ростовской области наказали за придуманные премии и работы на объектах.


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовская областьРостовкоррупцияаукционСМИпиарЯблокоЗакСобраниедепутатыФСБ
0
0