Ростов-на-Дону Вторник, 03 декабря
Общество, 21.06.2022 16:00

В Ростове при модернизации трамвая построят две огромные эстакады

На заседании городской думы Ростова заместитель главы администрации города по вопросам транспорта Дмитрий Симков раскрыл новые подробности будущего скоростного трамвая.

— В частности, стало известно, что по требованию губернатора Ростовской области была изменена очередность реализации проекта. Если раньше на первом этапе предполагалось модернизировать существующую трамвайную систему, то теперь решили начать со строительства новых линий.
В первую очередь, новое строительство, существующую сеть мы не трогает, она работает параллельно. После завершения новой сети мы начнём работу на существующей сети, от депо на Балакирева и дальше к Центральному рынку, — рассказал Симков.

Примечательно, что изначально об этом информации в докладе не было, но глава администрации Алексей Логвиненко настоял, чтобы его зам об этом рассказал. Хотя позже вопрос депутата о трассировке маршрутов отклонили, заявив, что обсуждают не это. Видимо для Алексея Валентиновича в думе решили сделать приятное исключение.

По словам Симкова, проект новой трамвайной сети предполагает строительство двух огромных эстакад. Первая пройдет от улицы Волкова до площади Гагарина. Ее длина составит 5,8 км. Вторая — от Станиславского по Стачки, затем по Зорге и до 339-й Стрелковой дивизии. Ее длина составит 6,8 км. Это необходимо, чтобы обеспечить высокую скорость движения трамваев. Замглавы отметил, что в перспективе она может вырасти до 30 км/ч.

Отдельно Симков рассказал и про линию в Суворовский. Ранее министр транспорта отмечал, что она пройдет вдоль обновленной улицы Вавилова. Но теперь от этой идеи отказались и линия будет проходить через улицу Орбитальную

— Орбитальная у нас разделена на три части,  Первая часть — готова. По двум остальным объявлены торги и до сентября определим проектировщика. И во все проекты мы закладываем требование учесть прохождение новой ветки трамвая. По Вавилова мы пройти не сможем, — отметил Симков.

Концессионное соглашение будет действовать с 1 января 2028 года и до 30 июня 2052 года.

Инвестиции в проект составят немного более 60 млрд рублей из которых 43,2 млрд — это средства инвестора. Еще 18,9 млрд рублей поступят из федерального и регионального бюджетов.  За время действия концессионного соглашения эксплуатационный платеж со стороны города составит 111,6 млрд рублей. Инвестиционный платеж со стороны «Синары» составит почти 106 млрд рублей.

Ранее власти заявили, что у них возник ряд претензий к концессионному соглашению. Так, их не устроило то, что «Синара» сама будет закупать трамваи и не учитывать пожелания по их цене со стороны города. Также не понравилось властям, что в 2052 году они могут остаться без техники для обслуживания путей. Ее тоже не было в концессионном соглашении. А в-третьих, администрацию не устроили завышенные показатели пассажиропотока.

Григорий Мелихов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовтрамвайпроекттранспортСинара
2
1