Ростов-на-Дону Среда, 27 ноября
Общество, 02.09.2019 14:30

В Ростове с маршрутов начали исчезать автобусы

Вопреки решению суда Департамент транспорта отдал маршруты № 40-МТ и № 11 новому перевозчику, что привело к дефициту машин на линии и к конфликту водителей двух предприятий.

До недавнего времени маршруты «Изумруд - ф-л Часового завода «Витязь» и «Сельмаш-1-й пос. Орджоникидзе» обслуживало ООО «Автоколонна № 1559». Компания выиграла конкурс в 2015 году, как того требовали конкурсные условия Департамента транспорта, и занялась обслуживанием маршрутов № 40-МТ и № 11. Однако, после смены руководства Департамента в 2019 году  против компании началась активные действия по изъятию маршрутов, «Блокнот Ростов» писал об это ранее. Руководство компании неоднократно заявляло о предвзятом отношении руководства Департамента в лице его директора Христофора Ермашева к их автопредприятию.

Транспортники отмечали, что за нарушения, которые иным компаниям грозят предупреждением и штрафами, к ООО «Автоколонна № 1559» применялась самая строгая форма наказания — разрыв контракта. Таким образом ООО «Автоколонна № 1559» уже потеряло два маршрута № 80 МТ и № 66 МТ. Вопреки требованиям УФАС, Департамент не провел конкурсные процедуры по эти маршрутам в установленном порядке.

— Утром 30 августа сотрудники ООО «Автоколонны № 1559» на электронной почте предприятия обнаружили Распоряжение № 147 от 29.08.2019 Департамента транспорта города Ростова-на-Дону «Об организации работы автобусных маршрутов № № 40-МТ,11» в котором предприятию предписывалось сдать карты маршрутных перевозок 30.08.2019 года. К этому времени автобусы на указанных маршрутах работали на линии согласно действующим расписаниям, потому что в течение 29.08.2019 года на неоднократные обращения руководства предприятия в Департамент транспорта о предоставлении информации о победителе доконкурсной процедуры по определению временного перевозчика на маршруты № 40-МТ и 11, ответов не последовало, — рассказали «Блокноту» в компании.

Как и в случае с предыдущими маршрутами, которые потеряла компания — № 40 МТ и № 11, они были отданы компании ООО «ТрансЭкспорт». ООО «Автоколонна № 1559» обжаловала решение Департамента транспорта о расторжении договора на маршруты № 40 МТ и № 11. Арбитражный суд Ростовской области встал на сторону законного победителя конкурса и определил распоряжение Департамента о расторжении договора с «Автоколонной 1559» на маршруты 40 МТ и 11 приостановить.

Информация о принятом Арбитражным судом Ростовской области решении была доведена до Департамента транспорта в 16–00 30.08.2019 года, однако вынесенное судом определение было проигнорировано структурным подразделением Администрации города Ростова-на-Дону и 31.08.2019 года 19 автобусов ООО «ТрансЭкспорт» вышли на маршруты № 11 и № 40 МТ.
Водители «Автоколонны 1559» 31 августа вышли на маршруты и… оказались в эпицентре борьбы за рынок пассажирских перевозок Ростова.

А 1 сентября нарушая свои договорные обязательства ООО «АРПС» отключила валидаторы на автобусах «Автоколонны 1559» на этих маршрутах, ссылаясь на указание директора Департамента транспорта. Тем самым дав понять, что соблюдение законности им то же не почем. Хотя отключение маршрута перевозчика от безналичной системы оплаты проезда возможно только после внесения изменений в реестре муниципальных маршрутов. Что сделано не было.

— Автобусы ООО «Автоколонна № 1559» работают на линии в полном соответствии с действующими разрешительными документами: путевыми листами и маршрутными картами, — рассказали в компании.
Все попытки вернуть взаимоотношения в правовое русло были безуспешны: в Департаменте ссылаются на собственное распоряжение о расторжении контракта с «Автоколоннрой 1559», о судебном решении говорят «ничего не слышали» и продолжают посылать на маршруты автобусы ООО «ТрансЭкспорта».

Щедрость Департамента по отношению к этой компании уже давно вызывает недоумение остальных перевозчиков. Так, по данным общедоступного сервиса, отслеживающего движение городского транспорта, 30 августа на маршруте № 80 МТ, который достался «ТрансЭкспорту» от «Автоколонны 1559», не доставало шести автобусов из двенадцати положенных согласно расписанию. На маршрутах № 70 и 80 недостает 15 автобусов — это большая часть от планового задания. На маршруте № 18 дефицит — шесть автобусов, на 55-ом маршруте — три. Автобусы для обслуживания маршрутов № 11 и № 40 МТ сняты ООО «ТрансЭкспорт с маршрутов № 18, 55, 70, 80 и 80 МТ.

Законный победитель муниципального конкурса ООО «Автоколонна 1559» несколько месяцев безуспешно пытается обратить внимание прокуратуры и правоохранительных органов на неправомерные действия директора Департамента транспорта Христофора Ермашева.  Ведь раздавая маршруты нельзя забывать о законности своих действий и о пассажирах, пользующихся автобусами на действующих маршрутах.

Григорий Мелихов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.  

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
  Тема: Транспортная реформа Ростова-на-Дону  
транспортРостовДепартаментАвтоколонна 1559
5
1