Ростов-на-Дону Воскресенье, 01 декабря
Общество, 03.04.2012 09:57

В Ростовской области начнут следить за движением маршруток


С первого апреля ростовская автоинспекция ввела административную ответственность за отсутствие в маршрутных такси и грузовиках технических средств контроля скорости и режима труда — тахографов.
Тахографы представляют собой средства контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей. Показания тахографа являются юридически признаваемыми данными при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах. Это является важным потому, что, по данным ГИБДД, максимальный ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта, а основными причинами таких аварий является усталость водителя или превышение максимальной скорости движения.
- Тахографами оснащаются пассажирские транспортные средства, имеющие кроме места для водителя более восьми мест для сидения, грузовики массой свыше 3,5 тонны. - отметили в УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области.
Невыполнение данных требований грозит владельцам транспортных средств наказанием в виде штрафа для водителей в размере от 1 до 3 тыс. рублей, для должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс. рублей. Кроме того, за нарушение режима труда и отдыха карман водителя облегчится на 1-3 тыс. руб.
Специалист по продажам тахометров Светлана Новикова поделилась с «Блокнотом», что обычный тахометр с установкой и активацией обошелся бы владельцу транспортной компании до введения данного изменения в законодательство в 28 тысяч рублей. Однако с 1 апреля владельцев маршруток обязали устанавливать особенные тахометры — с кодом шифрования, которых сейчас в Ростове нет в наличии, а заказать их у поставщика обойдется в сумму от 60 тысяч рублей. А главное, чтобы установить данный тахометр, сервисные мастерские должны иметь специальную лицензию, которой у ростовских сервисных центров нет и получить её очень проблематично.
Весь смысл работы тахометра состоит в том, что у каждого водителя должна быть персональная карта, которую он, заступая на смену и садясь за баранку, должен провести, чтобы тахометр считал информацию. Прибор контролирует режим работы водителя, отмечая каждые 4 часа его работы — далее обязательно должен следовать отдых. Специальный считыватель позволяет в анализировать информацию по каждому водителю предприятия каждые 28 дней.
Ростовские специалисты сетуют на то, что эти карты, без которых сам тахометр не имеет никакого смысла, производятся и реализуются только одной компанией - «Росавтокард», которая находится в Москве. Срок изготовления карточек — от 15 дней. И сейчас, в связи с возникшим ажиотажем, у них очень много заказов и сделать заявку невозможно.
Таким образом, получается замкнутый круг: закон есть, а соблюдать его невозможно. Создается впечатление, что власти просто решили пополнить государственную казну за счет штрафов, избежать которых в данный момент невозможно. Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
0
0