Общество,
19.04.2022 13:00
В Ростовской области из-за спецоперации могут возникнуть проблемы с химобработкой полей
С химообработкой полей на Юге возникли проблемы Фото: agroxxi.ru
Читайте также:
- В Ростовской области эвакуировали школу из-за обнаруженного снаряда (19.04.2022 12:30)
- Пять могил военных появились на новом кладбище в Каменске-Шахтинском (19.04.2022 10:30)
- «Человеку нужен человек»: ростовские общественники — о том, почему они не бросили свои проекты в тяжелый момент (19.04.2022 07:30)
- В Ростове 19 апреля ожидается дождь с грозой (19.04.2022 06:30)
- В Ростове «Мерседес» сбил школьника на самокате (19.04.2022 07:02)
В Ростовской области, как и на всем Юге России из-за проведения спецоперации на Украине возникла проблем с авиационной обработкой полей. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Все это может крайне негативно сказаться на урожайности зерновых в 2022 году.
По данным издания, 24 марта 2022 года начальник Национального центра управления обороной Михаил Мизинцев выпустил письмо, в котором говорится об ограничении техники, которую можно применять для проведения авиационно-химических работ в Южном федеральном округе (ЮФО). Там говорится, что к работе в районе проведения специальной военной операции допускаются только самолеты Ан-2 и вертолёты Ми-2.
Исполнительный директор Ассоциации авиаработ Вадим Цыганаш в ответ написал письмо в управделами президента РФ. В нем он указал, что подобные ограничения «разрушительны для сельского хозяйства и авиации». Дело в том, что для выполнения авиаработ в сфере сельского хозяйства на Юге России и Приволжье сертифицированы всего 126 Ан-2 и Ми-2. Чаще всего для этих целей использовались сверхлегкие воздушные суда, попавшие под запрет.
Отмечается, что ограничения приведут к тому, что невозможно будет выполнить 60–70% работ на половине обрабатываемых в ЮФО земель. Это приведет к снижению урожайности на 15–30%, а при высокой влажности и дождях — до 50–60% из-за невозможности использования наземной техники. А вот траты фермеров могут вырасти, ведь использование Ан-2 и Ми-2 в 2-2,5 раза дороже.
По данным на середину апреля, Генштаб допустил к проведению авиахимработ всего 22 самолета Ан-2 и три вертолета Ми-2. Росавиация поддержала авиаторов и предложила разрешить использовать сверхлегкие суда, но ограничив их высоту 50 метрами. К тому же на самолеты будет необходимо установить авиационный трекер, совместимого с ЭРА-ГЛОНАСС. Причем данные с него будут передаваться через систему, оператор которой — ассоциация «Аэрохимфлот», чьи самолеты уже оснащены данной системой. По мнению авиаторов, все эти запреты связаны как раз с лобби ассоциации.
«Ан-2 не могут конкурировать по цене обработки 1 га с малообъёмной техникой, и единственный способ навязать услуги — это отсечение других игроков», — заявил глава «Авиахим-Юг» Петр Прихидько.
Однако по мнению «Аэрохимфлота» тут нет никакого лоббизма и главное тут — вопросы безопасности.
В минсельхозе Ростовской области изданию сообщили, что пока в регионе на проблемы никто не жаловался и вообще земли можно обрабатывать традиционными наземными способами.
В то же время президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский отметил, что эффективность такой работы крайне низкая, да и в борьбе с летающими насекомыми она вообще неэффективна.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
По данным издания, 24 марта 2022 года начальник Национального центра управления обороной Михаил Мизинцев выпустил письмо, в котором говорится об ограничении техники, которую можно применять для проведения авиационно-химических работ в Южном федеральном округе (ЮФО). Там говорится, что к работе в районе проведения специальной военной операции допускаются только самолеты Ан-2 и вертолёты Ми-2.
Исполнительный директор Ассоциации авиаработ Вадим Цыганаш в ответ написал письмо в управделами президента РФ. В нем он указал, что подобные ограничения «разрушительны для сельского хозяйства и авиации». Дело в том, что для выполнения авиаработ в сфере сельского хозяйства на Юге России и Приволжье сертифицированы всего 126 Ан-2 и Ми-2. Чаще всего для этих целей использовались сверхлегкие воздушные суда, попавшие под запрет.
Отмечается, что ограничения приведут к тому, что невозможно будет выполнить 60–70% работ на половине обрабатываемых в ЮФО земель. Это приведет к снижению урожайности на 15–30%, а при высокой влажности и дождях — до 50–60% из-за невозможности использования наземной техники. А вот траты фермеров могут вырасти, ведь использование Ан-2 и Ми-2 в 2-2,5 раза дороже.
По данным на середину апреля, Генштаб допустил к проведению авиахимработ всего 22 самолета Ан-2 и три вертолета Ми-2. Росавиация поддержала авиаторов и предложила разрешить использовать сверхлегкие суда, но ограничив их высоту 50 метрами. К тому же на самолеты будет необходимо установить авиационный трекер, совместимого с ЭРА-ГЛОНАСС. Причем данные с него будут передаваться через систему, оператор которой — ассоциация «Аэрохимфлот», чьи самолеты уже оснащены данной системой. По мнению авиаторов, все эти запреты связаны как раз с лобби ассоциации.
«Ан-2 не могут конкурировать по цене обработки 1 га с малообъёмной техникой, и единственный способ навязать услуги — это отсечение других игроков», — заявил глава «Авиахим-Юг» Петр Прихидько.
Однако по мнению «Аэрохимфлота» тут нет никакого лоббизма и главное тут — вопросы безопасности.
В минсельхозе Ростовской области изданию сообщили, что пока в регионе на проблемы никто не жаловался и вообще земли можно обрабатывать традиционными наземными способами.
В то же время президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский отметил, что эффективность такой работы крайне низкая, да и в борьбе с летающими насекомыми она вообще неэффективна.
Григорий Мелихов
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону