Ростов-на-Дону Понедельник, 25 ноября
Общество, 09.08.2023 14:00

Власти Ростова-на-Дону оставили станции и линии метро в генплане города

Один из вопросов на заседании городской думы Ростова 15 августа будет касаться изменений в генеральный план города, касающихся транспортной инфраструктуры. Выяснилось, что было принято решение не убирать из него объекты, связанные с метрополитеном. И это на фоне громких заявлений, что метро в городе не будет.


Основные изменения касаются внесения в генеральный план линий скоростного трамвая, строительство которых уже началось и территории старого аэропорта, где ведется масштабная застройка.

Как сообщает портал donnews.ru, власти Ростова решили не убирать из генерального плана объекты, связанные с метрополитеном, по рекомендации министерства транспорта.


Таким должно было быть метро в Ростове 

«Это нужно для того, чтобы оставить возможность реализовать этот проект в будущем. Если сейчас из генплана убрать станции метрополитена, то на их месте могут быть построены другие объекты — жилые дома и так далее. И тогда появление здесь станции станет в принципе невозможным. Сохранение объектов метро в генплане не означает, что оно обязательно будет в Ростове построено. Но такую возможность решено пока что не исключать», — приводит издание слова пресс-секретаря гордумы Михаила Добринского.


Примечательно, что раньше вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что строить метро в городах-миллионниках нецелесообразно. Он предложил сделать ставку на железнодорожный транспорт и скоростной трамвай.

В сентябре 2022 года глава администрации Ростова Алексей Логвиненко отменил постановление от 2014 года «Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания) линейного объекта «Первая линия Ростовского метрополитена (1 и 2 этапы строительства)»

О планах по строительству в Ростове-на-Дону метрополитена впервые заговорили еще в 1980-х годах. В 1987 году Совет министров СССР даже подписал постановление о его строительстве. В тот год донская столица как раз получила статус города-миллионника. В СССР же было негласное правило, что каждый город-миллионник должен иметь метрополитен.


Власти Ростовской области активно лоббировали проект Фото: АИР РО

В 1990-е годы о проекте, предсказуемо, забыли, но в 2000-х власти вновь вспомнили о нем. Проект метрополитена был представлен на нескольких выставках, а в 2008 году мэр города Михаил Чернышев создал МКУ «Управление метро Ростова». Тогда отмечалось, что стоимость проекта составит 76 млрд рублей. Однако вопрос с финансированием так решен и не был.

Первая линия метрополитена в Ростове должна была проходить по следующему маршруту: «5 микрорайон района «Левенцовский» – СТ «Садовод любитель» – вдоль пр. Стачки – через полосу отвода СКЖД – вдоль ул. Большой Садовой – ул. Советской – до пл. Толстого»

В итоге власти Ростова решили заниматься развитием скоростного трамвая. Работы уже начались. Первая ветка свяжет центр города и Левенцовку. Инвестором выступает компания «Синара», а стоимость проекта — 61 млрд рублей. Завершить все работы планируется к 2028 году.

Григорий Мелихов 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовтранспортметропроектметрополитенгенплан
1
0