Ростов-на-Дону Четверг, 12 декабря
Общество, 23.12.2020 07:30

Забитый транспорт, плохие дороги и судьба исторического центра: ответы администрации Ростова на главные вопросы горожан

Забитый транспорт, плохие дороги и судьба исторического центра: ответы администрации Ростова на главные вопросы горожан

Горожане рассказали о главных проблемах Ростова. Фото: Глеб Сибилев

«Блокнот Ростов» запускает новую рубрику: пять вопросов главе администрации города. Специальный корреспондент Анастасия Горбикова выяснила у горожан, какие проблемы их интересуют больше всего. Пять вопросов были направлены в администрацию Ростова. Публикуем ответы властей.


Большинство вопросов было посвящено общественному транспорту. Самый наболевший — почему власти требуют соблюдение социальной дистанции, а в автобусах за этим никто не следит? Транспорт ездит переполненный и о социальной дистанции речи и быть не может.

В администрации объяснили это тем, что соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра требуются в общественных местах, за исключением общественного транспорта, легкового такси, мест работы и учебы. Также отмечается, что в транспорте обязательно ношение средств индивидуальной защиты (маска, респиратор).

Для мониторинга исполнения требований, департаментом транспорта Ростова созданы 10 групп. На проверочные рейды они выходят ежедневно. Кроме того каждую неделю в городе проводят масштабный мониторинг, в котором задействовано уже 25 групп. Проверяют пассажиров в крупных транспортно-пересадочных узлах города и на остановках, где проходит большая часть транспорта.

Объяснили власти и то, почему общественный транспорт забит пассажирами.

— В настоящее время наблюдается недовыпуск транспортных средств на линию и, как следствие, нарушение утвержденного расписания движения на ряде муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Ростова, что является основной причиной переполненности салонов автобусов, — рассказали в пресс-службе администрации города.

Автобус, Ростов, транспорт 7 (3).jpg
На маршруты выходит мало автобусов. Фото: Блокнот Ростов

Недовыпуск транспорта происходит из-за недостатка водителей. Заполненность штата составляет всего 56,9% от необходимой нормы. При этом транспортные предприятия делают усилия для привлечения новых водителей через центры занятости и информационные ресурсы по трудоустройству. Кроме того они оптимизируют график сменности работающим водителям.

Если транспортные компании увеличат штат водителей, на маршруты будет выходить больше транспорта. Если дептранс выявляет нарушение со стороны перевозчика, к нему применяются меры гражданско-правовой ответственности согласно законодательству.

Следующий вопрос касался проблем жителей Военведа. Ростовчанка пожаловалась, что уехать в час-пик оттуда невозможно, да и качество автобусов оставляет желать лучшего. «Блокнот Ростов» спросил у администрации города когда на Военведе улучшится ситуация с транспортом? Что сейчас для этого делается? Когда в Ростове полностью обновят подвижной состав транспорта?

В администрации рассказали, что обслуживают микрорайон Военвед восемь муниципальных маршрутов:

№ 10 «мкр. Суворовский -Г П З -10»: 12 ед. (большой класс);
№ 14-МТ «пос. Кирпичный — Болгарстрой — пос. Кирпичный»: 12 ед. (малый
класс);
№ 49 «Стройгородок — Ц. Рынок — Стройгородок»: 14 ед. (большой класс);
№ 49-МТ «Стройгородок — ТРК «МЕГАМАГ»: 15 ед. (малый класс);
№ 94 «ГПЗ-10 — пр. Сельмаш -ГПЗ-10»: 20 ед. (большой класс);
№ 96 «ГПЗ-10 — пр. Сельмаш -ГПЗ-10»: 20 ед. (большой класс);
№ 99 «Стройгородок — Ц. Рынок — Стройгородок»: 14 ед. (большой класс);
№ 99-МТ «Гл. ЖДВ — Стройгородок»: 15 ед. (малый класс).

Всего в подвижном составе этих маршрутов 122 автобуса. Из них 80 — большого класса и 42 — малого. Причина, по которой ростовчане испытывают неудобства все та же: на маршрут выходит мало транспорта. Так, нарушают расписание движения автобусы № 14-МТ, 49, 49-МТ, 99, 99-МТ. Их обслуживает ООО «Автоколонна № 1559». Предприятие нарушает договор, который заключен в 2015 году. Срок его действия до 1 января 2021 года.

В «Автоколонне» объяснили, что существует острая нехватка водителей, именно поэтому они не могут выпустить достаточное количество транспорта на маршрут. Также в администрации уточнили, что предприятие не соблюдает условие договора в части среднего возраста подвижного состава. Но на маршрут выходит только исправный транспорт в удовлетворительном санитарном состоянии.

Также нарушения графика работы автобусов выявлены на маршрутах ООО «Ипопат-Юг» и ООО «Авто-Сити» № 10, 94, 96. К ним также применяются штрафные санкции.

Но с октября 2020 года увеличен класс подвижного состава на муниципальном маршруте № 10 «мкр. Суворовский — ГПЗ-10» (бывший маршрут № 10а) с 10 ед. малого на 10 ед. большого класса. Все автобусы на маршруте оборудованы двигателями экологического класса, в половине установлены кондиционеры, остальные автобусы дооснастят ими до 2023 года.

land.jpg
Автобусы из Суворовского стали лучше. Фото: suvorovski.ru

Также дептранс провел конкурс на обслуживание автобусов № 49 и № 99. С 1 января 2021 года перевозчиком будет АО «АТП № 5». Подвижной состав будет отвечать необходимым требованиям, перечисленным ранее.

Волнует жителей Ростова и состояние дорог. Так, жительница города отметила, что в центре дороги ремонтируют и они выглядят прилично. А вот ближе к окраинам города ездить практически невозможно. Отсюда следует вопрос: когда отремонтируют дорогу на улице Толмачева и переулке Богачева?

По информации администрации города, улицу Толмачева от Зорге до Мичуринской отремонтировали в 2019 году. Ремонт по указанным улицам в 2021 году не предусмотрен. Однако будут выполняться необходимые работы по поддержанию состояния дорог.

Четвертый вопрос, который ростовчане задали главе администрации Ростова, посвящен историческому центру города. Ростовчане пожаловались на точечную застройку и спросили, что произойдет с историческим центром города?

Чтобы регулировать точечную застройку исторического центра города, власти определили границы этих зон, прописали специальные правила и регламенты. Кроме того разработан проект постановления «Об утверждении схемы цветового решения и облицовки, отделки фасадов зданий и правил применения схемы цветового решения муниципального образования Ростова».

— Проектом предусмотрено установление единых требований к цветовым решениям фасадов при проектировании объектов городской среды, их реализации и дальнейшему содержанию, а также требований к параметрам цвета поверхности объектов городской среды, — следует из ответа администрации.

dokhodnyy_dom.jpg
Исторический центр Ростова будет в одной концепции. Фото: Роман Неведров

Кроме того разработан проект для объединения зоны охраны культурного наследия исторической части Ростова. Рассматриваются объекты по улице Шаумяна от Ворошиловского до Буденновского. После утверждения проекта строительство и реконструкция объектов на этой территории будет возможна только при полном соответствии требованиям. Утвердить проект планируется в марте 2021 года.

И еще один вопрос задали жители микрорайона Суворовский. Они пожаловались на то, что там мало садиков — два с группами по 50 человек. Поэтому ростовчане спросили: когда планируется построить новые садики в микрорайоне Суворовский?

В администрации рассказали, что в Суворовском введены в эксплуатацию и работают три детских сада на 490 мест. За счет застройщика разработана проектно-сметная документация на строительство дошкольных учреждений на 280 мест (в квартале I-1) и 320 мест (в квартале I-4). Получение результатов госэкспертизы и результатов инженерных изысканий запланировано на первый квартал 2021 года.

Кроме того, согласно документации по планировке микрорайона, предусмотрено размещение детских садов общей вместимостью 4710 человек.

Антонина Курская 

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
администрация Ростоваобщественный транспортСуворовскийВоенвед
1
1