Общество,
18.11.2021 08:30
Для строительства Западной хорды в Ростове хотят вырубить 7% Кумженской рощи или снести 300 домов
Мемориал в Кумженской роще дорога не затронет Фото: trekkingmania.ru
Читайте также:
Одним из главных вопросов в изменении генерального плана Ростова стало строительство Западной хорды. Дорога, которая должна стать дублером Малиновского вызвала неприятие у большой группы жителей. Подрядчик же сообщил, что для ее строительства необходимо будет пожертвовать частью Кумженской рощи или же снести более 300 домов на Всесоюзной.
— Нам же предлагают маршрут, который полтора километра проходит по Кумженской роще. Мы считаем, что треть деревьев там будет уничтожена. Это, по сути, внутригородская улица, а не объездная. На каждом шагу враньё. Мы изложили это в письме в Генпрокуратуру. Надеюсь, там разберутся, — приводит портал donnews.ru слова председателя совета территориального общественного самоуправления Юрия Дегтярёва.
Ответ держал заместитель гендиректора компании «Ростовавтодорпроект», которая проектирует западную хорду, Николай Амирян. Он пояснил, что изменения необходимы для того, чтобы исключить снос более 300 домов на Всесоюзной. Дело в том, что в действующем генплане хорда возвращается с левого берега Мертвого Донца на Всесоюзную по Назадзе. Теперь же предложено продлить дорогу по левому берегу Мертвого Донца и вывести ее на Всесоюзную уже перед самым мостом. Тогда, по словам Амиряна, придется выкупить всего 30 домов. Правда тогда придется пожертвовать деревьями в Кумженской роще.
Схема хорды Фото: минтранс РО
— Мы считаем, и минтранс нас поддерживает, что убрать 7% деревьев — это лучше, чем сносить 270 домов. Если вы считаете наоборот, то поправьте меня. Кроме того, таким образом мы максимально выводим транспорт за черту города, — рассказал Амирян.
Все вырубленные деревья будут компенсированы в двойном объеме.
Проектировщик также отметил, что Кумженский мемориал новая дорога не затронет. Он даже не попадает в 200-метровую зону новой дороги. Также хорда не должна будет повлиять на ситуацию с пробками на Всесоюзной. По словам представителя проектировщика на выходе с Западного моста, хорда начинает подниматься на эстакаду, которая пройдёт над Всесоюзной.Тем самым весь транзитный транспорт с Всесоюзной, наоборот, исчезнет и движение по улице станет свободнее.
Впрочем власти Ростова в любом случае вряд ли бы пошли на изменение расположения дороги. Все изменения в генплан в администрации хотят принять уже в декабре этого года, чтобы в в 2022 году начать строительство.
Отметим, что на транспортном форуме в Москве власти Ростовской области подписали соглашение с инвестиционной группой «Регион». Последняя готова профинансировать часть работ по созданию хорды. Речь идет о сумме в 14 млрд рублей. Общая же сумма работ составляет 30 млрд рублей. Учитывая, что проект реализуется как частно-государственное партнерство, с большой долей вероятности проезд по новой дороге может быть платным. Впрочем проектировщик заявил, что в техзадании речь идет о бесплатной дороге.
Никита Никитин
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
— Нам же предлагают маршрут, который полтора километра проходит по Кумженской роще. Мы считаем, что треть деревьев там будет уничтожена. Это, по сути, внутригородская улица, а не объездная. На каждом шагу враньё. Мы изложили это в письме в Генпрокуратуру. Надеюсь, там разберутся, — приводит портал donnews.ru слова председателя совета территориального общественного самоуправления Юрия Дегтярёва.
Ответ держал заместитель гендиректора компании «Ростовавтодорпроект», которая проектирует западную хорду, Николай Амирян. Он пояснил, что изменения необходимы для того, чтобы исключить снос более 300 домов на Всесоюзной. Дело в том, что в действующем генплане хорда возвращается с левого берега Мертвого Донца на Всесоюзную по Назадзе. Теперь же предложено продлить дорогу по левому берегу Мертвого Донца и вывести ее на Всесоюзную уже перед самым мостом. Тогда, по словам Амиряна, придется выкупить всего 30 домов. Правда тогда придется пожертвовать деревьями в Кумженской роще.
Схема хорды Фото: минтранс РО
— Мы считаем, и минтранс нас поддерживает, что убрать 7% деревьев — это лучше, чем сносить 270 домов. Если вы считаете наоборот, то поправьте меня. Кроме того, таким образом мы максимально выводим транспорт за черту города, — рассказал Амирян.
Все вырубленные деревья будут компенсированы в двойном объеме.
Проектировщик также отметил, что Кумженский мемориал новая дорога не затронет. Он даже не попадает в 200-метровую зону новой дороги. Также хорда не должна будет повлиять на ситуацию с пробками на Всесоюзной. По словам представителя проектировщика на выходе с Западного моста, хорда начинает подниматься на эстакаду, которая пройдёт над Всесоюзной.Тем самым весь транзитный транспорт с Всесоюзной, наоборот, исчезнет и движение по улице станет свободнее.
Впрочем власти Ростова в любом случае вряд ли бы пошли на изменение расположения дороги. Все изменения в генплан в администрации хотят принять уже в декабре этого года, чтобы в в 2022 году начать строительство.
Отметим, что на транспортном форуме в Москве власти Ростовской области подписали соглашение с инвестиционной группой «Регион». Последняя готова профинансировать часть работ по созданию хорды. Речь идет о сумме в 14 млрд рублей. Общая же сумма работ составляет 30 млрд рублей. Учитывая, что проект реализуется как частно-государственное партнерство, с большой долей вероятности проезд по новой дороге может быть платным. Впрочем проектировщик заявил, что в техзадании речь идет о бесплатной дороге.
Никита Никитин
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону