Власти Ростова обещали, что автобусы будут ходить до полуночи. Выясняем, так ли это
Жалобы на работу транспорта по вечерам возникли не вчера. Фото: Евгений Зимин
Читайте также:
С наступлением первых сумерек с улиц города постепенно начинают исчезать автобусы. Если раньше припозднившиеся пассажиры могли худо-бедно доехать домой на маршрутках, то теперь порой и вовсе приходится вызывать такси в «детское время».
Недавние проведенные в сети опросы выявили, что проблема отсутствия транспорта вечером является одной из самых основных в этой сфере для ростовчан. И это несмотря на то, что по новым муниципальным контрактам семьдесят один маршрут должен работать до 23 часов, а то и до полуночи. Всего на линии до этого времени должен находиться 191 автобус малой, средней и большой вместимости (речь идет только о маршрутах, конкурс на обслуживание которых прошел в октябре прошлого года). «Блокнот-Ростов» проверил, как выполняется это требование.
Нахождение транспорта на линии до 23 часов вовсе не означает, что в это время можно уехать с нужной остановки – это предельное время, до которого работает маршрут. Фактически, последний автобус к этому моменту должен доехать до своей конечной остановки. Отследить сейчас это несложно – согласно заключенным договорам, весь работающий в Ростове транспорт должен быть подключен к системе ГЛОНАСС и отслеживаться через специальный сервис PIKAS на сайте подразделения администрации.
Чтобы отследить динамику изменений, мы заглянули в этот сервис во вторник, 9 апреля, дважды – в 21 и в 22 часа. Сразу скажем, что этот вечер не стал каким-то особенным в плане работы городского транспорта – похожие данные были и в будние дни до этого. В расчетах не учитывались автобусы, которые отображались вне реальных маршрутов, к которым они приписаны.
Подробности – в таблице. В столбце «План» прописано необходимое количество транспорта, работающего на маршруте вечером, в столбце ГЛОНАСС – сколько автобусов работало на самом деле, а далее рассчитывался процент обслуживания маршрута.
По состоянию на 21 час в системе отображалось 220 автобусов – больше необходимых 191. Однако, не все так просто и дьявол, как всегда, кроется в деталях. При таких показателях совершенно не было транспорта на 20 из 71 маршрутах; №№5, 10, 12, 17, 23, 30, 42, 50, 52, 53, 60, 60а, 62, 64, 67а, 72, 76, 81, 89. Как минимум вполовину меньше положенного количества транспорта работало на восьми маршрутах: №№19, 24, 45, 54, 63, 70, 82, 93. Полностью укомплектованы необходимым количеством по состоянию на 21 час оказались двенадцать маршрутов: №№6, 6а, 7, 13, 15, 16, 22, 32, 33, 51, 58, 61. А более чем нужно количество автобусов получилось за счет того, что на 27 направлениях перевозчики «Ростовпассажиртранс», «АТП №5» и «Янтарь-1» устроили перевыпуск. При этом рекордсменами оказались маршруты №№21 и 83, где вместо 3 автобусов работало по 12! Пассажиры других направлений определенно завидуют этим людям.
Однако к 22 часам картина значительно поменялась. В это время сервис мэрии показывал уже 130 автобусов вместо положенных 191. При этом не работало 29 из 71 маршрутов – то есть почти половина. К вышеупомянутым добавились №№2а, 24, 29, 33, 41, 54, 80, 94. Как минимум вполовину меньше от заявленного количества работало на маршрутах №№15, 18, 34а, 35, 44, 45, 65а, 70. Столько, сколько нужно транспорта выехало на направления №№6, 6а, 7, 8, 16, 22, 32, 51, 55, 58, 61, 67, 77. При этом на маршрутах №№3, 3а, 4, 21, 34, 47, 56, 65, 71, 75, 83, 92 даже в это время наблюдались перевыпуски. Но и тут не все просто: несмотря на большое количество машин на маршруте №3, все они скопились по сути друг за другом и уехать даже с Сельмаша в центр города в это время уже не получится.
В целом транспорт Ростова вечером работает по принципу «где-то густо, а где-то пусто». Везет в основном тем пассажирам, чьи направления обслуживает муниципальная компания «Ростовпассажиртранс» - этот перевозчик отказывается обслуживать вечером только два из семнадцати своих маршрутов (работают 3, 3а, 4, 6, 6а, 7, 16, 22, 33, 34, 34а, 35, 58, 71, 78, но нет 76 и 81). Также стабильно в вечернее время работают маршруты «Янтарь-1» (33, 65, 65а, 67, 83) и большинство из маршрутов «АТП-5» (21, 47, 77, 92, хуже работают 45 и 63).
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону