Ростов-на-Дону Вторник, 03 декабря
Общество, 03.11.2018 10:06

Общероссийское объединение пассажиров требует отставки главы Департамента транспорта Ростова

Внедрение новой транспортной сети в Ростове привело к тому, что тысячи людей теперь стоят на остановках, не имея возможности уехать в нужном направлении. Возмущенные ростовчане пишут гневные комментарии в соцсетях и ищут помощи у общественных объединений.

Одной из первых на жалобы ростовчан откликнулось Общероссийское объединение пассажиров, которое направило в адрес городской Думы Ростова письмо с требованием принять меры для снижения транспортной напряженности в городе. В общественной организации считают, что Департамент транспорта Ростова-на-Дону поставил под угрозу развитие транспортных услуг, а также "создал серьезную социальную напряженность среди жителей города".

- В адрес нашей организации по "горячей линии" обращаются жители Ростова-на-Дону, которые сообщают, что внедряемая Департаментом транспорта система внутригородских пассажирских перевозок полностью парализовала возможности горожан использовать городской пассажирский транспорт, - говорится в письме на имя председателя городской Думы Ростова Зинаиды Неярохиной. 

объединение пассажиров обращение.jpg

О серьезных изменениях в городской транспортной системе стало широко известно летом этого года, когда власти города начали объявлять конкурсы на заключение договоров на перевозку пассажиров. Договора заключаются на пять лет. При этом владельцы транспортных компаний не раз указывали на то, что проводить такие конкурсы необходимо хотя бы за год до окончания сроков действующих договоров. Это позволит компаниям, победившим в новом конкурсе, обновлять свой подвижной состав: получив гарантированные подряды, они смелее заключают лизинговые договора, берут технику в кредит и пр.

Однако, возглавляемая Виталием Кушнарёвым администрация Ростова начала объявлять конкурсы всего за несколько месяцев до окончания сроков действующих договоров. Кроме этого, муниципальные чиновники заявили, что будут отдавать предпочтение только тем компаниям, у которых не менее трети подвижного состава оборудовано кондиционерами, а так же приспособлены для перевозки инвалидов.

Более того, администрация города заявила о намерении избавить Ростов от маршруток. Вместо них на линии должны были выйти более новые автобусы средней вместимости. Планировалось, что новая городская сеть начнет работать в Ростове после 4 августа. Но из-за ошибок в организации конкурса, подведение его итогов прошло позднее намеченных сроков. Однако, еще летом ростовские чиновники были полны оптимизма. Глава Департамента транспорта обещал ростовчанам, что никаких проблем в связи с внедрением новой сети не будет.

- После 4 августа в таком же режиме как и сейчас будет работать городской транспорт, - заявил Сергей Саенко журналистам в июле после заседании Гордумы, где обсуждались перспективы и последствия внесения изменений в действующую транспортную сеть. - Проблем не будет. Какие могут быть проблемы?

После подведения итогов конкурсов стало известно, что некоторые старые, проверенные временем перевозчики Ростова будут вынуждены уйти с рынка. На их место пришли новые компании. Среди которых, например - удмурдская компания "Ипопат", связанная с бывшими ижевскими чиновниками, которая привезла в Ростов несколько десятков автобусов, работавших на Олимпиаде в Сочи.

WhatsApp Image 2018-07-24 at 19.37.17 (1).jpeg
Первые скандалы, связанные с изменениями в транспортной схеме Ростова, начались 21 октября. Тогда новый перевозчик - ООО "Ипопат-Юг" - вывел на маршруты №94 и №96  - свои машины, при том, что прежний перевозчик - "АТП-3" свои автобусы не убирал. Компании несколько дней дублировали друг друга. Позже АТП-3 подало иск в антимонопольную службу с требованием отменить результаты конкурса на этих маршрутах. Автобусы "АТП-3" с маршрута ушли, а у нового перевозчика не хватило мощностей выполнить свои обязательства.

Дальше ситуация на дорогах Ростова стала усугубляться: выяснилось, что автобусов просто не хватает.

- На ряде маршрутов возник серьёзный дефицит провозной способности. В первую очередь это касается маршрутов №22 (на Чкаловский), 94 и 96 (Сельмаш — ГПЗ-10). Причём дефицит на маршруте №22 был запланирован: разработчики транспортной системы посчитали, что автобусов средней вместимости (СВ, 10 штук) будет достаточно. До изменений маршрут обслуживали 18 автобусов большой вместимости (БВ), - пишет отраслевой портал "Ростов-Транспорт". - В планах на Чкаловский заявлен новый маршрут №52, но он во-первых ещё не запущен, а во-вторых — не может компенсировать снижение провозной способности на маршруте №22 (т.к. имеет другую схему движения). За несколько дней мы зафиксировали десятикратный рост количества жалоб на обслуживание маршрута №22 (в новом его варианте).

транспорт комментарии 1.jpg
транспорт комментарии 2.jpg

Как выяснилось позже, часть новых перевозчиков не выполняет заявленные в конкурсной документации требования: на маршруты выходят не все автобусы, по городу продолжают курсировать старые машины, не оборудованные ни кондиционерами, ни подъемниками для инвалидов. Но самое главное - горожанам сейчас приходится по часу дожидаться некоторых автобусов. Транспортную революцию, о которой мечтали ростовские чиновники, горожане стали называть транспортной войной, и рост социального напряжения в Южной столице почувствовали в Москве.

Транспорт на остановках.jpg
В Общероссийском объединении пассажиров предлагают властям города пойти на открытый диалог с ростовчанами, которые больше всего пострадали от нововведений - провести встречу с работающим населением, студентами и инвалидами для того, чтобы выслушать их замечания, учесть их и улучшить работу общественного транспорта. Общественники так же предлагают наказать тех городских чиновников, которые допустили развитие коллапса пассажирских перевозок в Ростове.

- Просим вас рассмотреть вопрос применения мер дисциплинарного взыскания согласно ст. 192 Трудового Кодекса РФ вплоть до увольнения по соответствующим основаниям для ответственных в Департаменте транспорта г. Ростова-на-Дону и иных лиц в администрации города, ответственных за это направление работы, - говорится в письме Объединения пассажиров, подписанном координатором движения в Ростовской области Константином Васильцовым.
транспорт комментарии 3.jpg
транспорт комментарии 4.jpg

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (908) 510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. Подпишись на нашу группу www.instagram.com/bloknot.rostov. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
  Тема: Острые ситуации в Ростове-на-Дону  
транспортРостовКушнарёвСаенко
0
0