В Ростовской гордуме обсудили строительство эстакад на пр. Стачки и ликвидацию трамвая в Ленгородке
На заседании думской комиссии. Фото: Дмитрий Ремизов
Читайте также:
- Региональные власти разрывают контракт с «Экострой-Дон» из-за проблем с вывозом мусора (вчера, 19:30)
- Евгений Дегтярев получил мандат депутата Заксобрания Ростовской области вместо Голубева (вчера, 17:35)
- В Ростове пивоваренный завод «Южная Заря» до конца года может сменить владельца (вчера, 17:15)
- Семь из десяти пассажиров автобусов в Ростовской области оплачивают проезд безналично (вчера, 16:00)
Строительство трамвайной линии на проспекте Стачки в Ростове-на-Дону может привести к затруднениям, по крайней мере, временным, движения легкового автотранспорта.
С таким прогнозом выступил профессор Российского университета транспорта, доктор экономических наук Андрей Горев на заседании комиссии Ростовской городской думы. Другие участники заседания пришли к выводу: чтобы не было ограничений автомобильного движения, на проспекте Стачки для скоростного трамвая обязательно нужно построить эстакады.
Заседание постоянной комиссии по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности 3 декабря началось с опозданием. Профессор Андрей Горев сам столкнулся с «ограничением движения»: охрана здания администрации и гордумы отказывалась пропустить его из-за нарушения дресс-кода, установленного главой администрации Ростова: синих джинсов. «Выручать» московского профессора на первый этаж отправился директор департамента транспорта Вадим Шкабарня, который объяснил вахтерам, что москвич не знал о ростовском дресс-коде, и провел содокладчика в джинсах в зал заседаний.
На заседании Андрей Горев рассказал, что, согласно расчетам экспертов, даже после запуска трамвая из Левенцовки этот трамвайный маршрут обеспечит перевозку только половины пассажиропотока, который движется сейчас из западных районов в центр города. Это значит, что другую половину пассажиропотока продолжат обслуживать автобусы. В связи с этим, на проспекте Стачки будет необходимо сохранить выделенную полосу для автобусов.
— И еще очень важный момент – это обеспечить физическое обособление этой автобусной полосы по проспекту Стачки на период строительства трамвайной линии. Если там не сделать именно выделенную полосу, то там будет стоять в заторе и транспорт общего пользования, и легковые автомобили. Если же мы обеспечим физическое отделение движения автобусов, то на автобусах люди смогут доехать в приемлемое время, а легковые автомобили могут ехать и по другим дорогам, — поведал профессор.
Эта информация вызвала дискуссию между чиновниками и депутатами. Последние обеспокоились вопросом о том, чтобы не было ограничений на автомобильное движение и после завершения строительства. Для этого, по мнению участников заседания, нельзя отказываться от идеи строительства эстакад для трамваев на проспекте Стачки.
— Еще пока никто не отказывался ни от чего. В концессии на сегодняшний момент прописано: эстакада, — заверил депутатов Вадим Шкабарня.
Коллегу поддержал директор департамента автодорог Денис Водопьянов, убедивший депутатов, что сокращение автомобильного движения по проспекту Стачки не предполагается.
— Там есть нюансы, которые требуют дополнительных проработок и которые, скажем так, не везде совсем нас убедили, что помещается трамвайная инфраструктура, но не будет сокращения. Это условие в концессии прописано, и мы от него не отступим, — сказал Водопьянов.
Еще одной «новостью», озвученной профессором Горевым, стала информация о том, что запуск скоростного трамвая в Ростове-на-Дону потребует ликвидации старой трамвайной линии, идущей из центра города в Ленгородок. По утверждению эксперта, линия там «извилистая» и не подходит для скоростного движения современных трамваев.
— Это достаточно извилистая трамвайная линия. Она, понятно, не имеет никаких перспектив. И нет смысла ее приводить в современное состояние. Она, конечно, подлежит демонтажу. Мы бы только рекомендовали не торопиться с этим демонтажем. Это все-таки запасной, резервный путь. В случае каких-то проблем по проспекту Стачки, мы всегда можем по ней как-то объехать, — заявил Андрей Горев.
По расчетам экономиста, ликвидация трамвайных путей с последующим переустройством дороги потребует затрат в 1 млрд рублей, если демонтаж будет произведен от Чукотской улицы до Лендворца, и 1,5 млрд рублей, если демонтаж будет от Чукотской до проспекта Буденновского
После ликвидации трамвайного движения в Ленгородке туда можно будет запустить автобусные маршруты, сообщил докладчик.
Напомним, ранее стало известно, что проект путей скоростного трамвая от улицы Малиновского до площади Мичурина не получил заключения госэкспертизы. Администрацию города не устроила проектно-сметная документация, созданная концессионером «Синара — ГТР». Из-за этого сместилось время подачи документов.
В связи с «высокими рисками неосвоения федеральной субсидии в полном объеме» правительство Ростовской области направило письмо в министерство транспорта РФ о необходимости «рассмотрения вопроса корректировки сроков и объемов финансирования» – переноса федеральной части бюджетных ассигнований на строительство новых трамвайных путей с 2024 на 2025 год.
Дмитрий Ремизов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону