Ростов-на-Дону Среда, 27 ноября
АВТО, 04.03.2019 08:03

В Ростове вернули к старым схемам девять маршрутов: разбираемся, зачем, и кому от этого лучше

Департамент транспорта Ростова-на-Дону с 23 февраля вернул девять маршрутов к схемам, которые действовали по состоянию на конец октября прошлого года. Речь идет о тех направлениях, которые менялись уже после проведения последнего конкурса на транспортное обслуживание: № 13 «Институт сервиса – ул. Береговая» (ООО «Авто-Сити»), № 29 «пр. Сельмаш – Институт сервиса» (ООО «ИПОПАТ-Юг»), № 44 «ГПЗ-10 – ТЦ «Меркурий» (ООО ТК «Авторегионтранс»), № 50 «Лендворец – филиал часового завода «Витязь» (ООО «Карат»), № 56 «ЖК «Европейский» – Верхний Темерник» (ООО «ИПОПАТ-Юг»), № 60а «Новое поселение – Центральный Рынок» (ООО «Авто-Сити»), № 66мт «ул. Стартовая — пос. Александровка» (ООО «Автоколонна №1559»), № 76 «Гребной канал – Рабочий городок» (МУП МТК «Ростовпассажиртранс»), № 98мт «ГПЗ-10 — пл. К. Маркса».

Где-то маршруты продлевались, где-то сокращались, а где-то существенно менялась схема движения. Таким образом, власти вернулись к тем схемам, которые были выставлены на открытый конкурс. Вообще говоря, меняя отдельно взятые маршруты, следует помнить о том, что они могут мешать другим.

К примеру, микроавтобусы №44 с декабря стали делать «петлю» по Северному жилому массиву по схеме Королева – Добровольского – Волкова – Космонавтов – Армянская. Только проблема в том, что точно также в этой части города работает подвижной состав уже другого маршрута №13, и именно в таком виде он был выставлен на конкурс. Так должны ли страдать одни перевозчики в ущерб другим?

«Вкусные» отрезки добавляли и другим автобусам – муниципальному №76 сделали в декабре заезд в ТРК «Мегамаг», куда и так с Ворошиловского проспекта попасть не составляет проблем, а микроавтобусы №98мт стали ездить до ЖК «Красный Аксай» — по схеме одного из троллейбусных маршрутов.При этом пассажиров там больше не стало.

Много споров в социальных сетях за последнюю неделю было о том, по какой схеме должен работать маршрут №50 – его вернули с улицы Ленина на Нансена. Инициативные граждане даже написали петицию на портале «Активный ростовчанин» с просьбой отменить это решение. Он был востребован пассажирами, а теперь из-за низкой рентабельной его обслуживание может и вовсе прекратиться.

Но, опять же, он забирал пассажиров у других маршрутов, в то время как другое направление оставалось без транспорта. А перевозчик, подавая документы на конкурс, мог детально ознакомиться со схемой маршрута и посмотреть, по каким улицам он пролегает. Аналогичная ситуация с маршрутом №56 – сегодня он по-прежнему работает по улицам Еременко и Ленина, хотя должен идти по Доватора и Ларина.

Есть мнение, что департамент транспорта поступает справедливо, возвращая маршруты на «прежние места» – это снимет и вопросы конкурентов, и отвадит их регулярно обращаться с требованиями об изменении схем. Но при это важно помнить, что город, а, следовательно, и транспортная сеть – живой организм. Где-то появляются новые жилые районы, открываются торговые центры и другие точки притяжения, а где-то, напротив закрываются. Со временем в городе в целом меняются пассажиропотоки. Поэтому властям важно реагировать на такие изменения оперативно, чтобы не упустить ситуацию так, как это было сделано несколько лет назад в микрорайоне Суворовский. Так что, время покажет, насколько правильно поступили чиновники, в очередной раз поменяв схемы движения. Впрочем, ростовчанам уже не привыкать, что на них ставят эксперименты.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (908) 510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону

Автомир Ростова-на-Дону

транспортмаршрутыРостов
0
0