Ростов-на-Дону Среда, 04 декабря
Общество, сегодня, 07:30

Московский профессор сказал ростовским депутатам, что в столице ЮФО нет планирования транспортной структуры

Московский профессор сказал ростовским депутатам, что в столице ЮФО нет планирования транспортной структуры

Ростовские трамваи. Фото: архив «Блокнот Ростов"

Заключенное ростовскими властями концессионное соглашение о создании скоростного трамвая не соответствует потребностям развития города, считает профессор Российского университета транспорта, доктор экономических наук Андрей Горев.

Ученый заявил на заседании постоянной комиссии по транспортному обслуживанию населения Ростовской гордумы, что в столице ЮФО отсутствует планирование транспортной инфраструктуры. Впрочем, аналогичная проблема характерна и для других городов.

Андрей Горев рассказал, что перспективный сценарий развития транспортной системы для Ростова-на-Дону, созданный экспертами, требует изменения концессионного соглашения. Поэтому разработан также «целевой сценарий», с более скромными «амбициями».

По словам Горева, для решения транспортных проблем в Ростове, как и предусмотрено перспективным сценарием, потребовалось бы использовать сдвоенные трехдверные трамваи, как Стамбуле. При изолировании трамвайных линий от автомобильного движения – в направлении из центра на Левенцовку и Верхний Темерник – такой трамвай можно было бы сравнить по пассажиропотоку с метрополитеном Новосибирска.

— Вот такая нормальная система совершенно спокойно заменяет метрополитен при кратном снижении стоимости и на строительство, и на эксплуатацию. В рамках же существующего концессионного соглашения мы этот сценарий реализовать не можем, так как планируемые трамваи не имеют системы сдваивания вагона и не могут сцепляться. Хотя это в принципе можно доделать с установкой дополнительных блоков синхронизации, — сообщил Горев.


Андрей Горев (крайний справа) в ростовской гордуме. Фото: Дмитрий Ремизов

Еще одним желательным шагом стал бы переход от линейной структуры трамвайной сети к сетевой.

— При линейной структуре мы не обеспечиваем нужной надежности. У нас все трамваи ходят по линии друг за другом. При сетевой структуре они, соответственно, могут объезжать, — уточнил эксперт.

При таком варианте следовало предусмотреть, например, несколько «трамвайных въездов» в Левенцовку: по проспекту Стачки, по улице 339-й Стрелковой Дивизии и др. Также трамвайные линии следует прокладывать в развивающиеся районы: в Кумжу, западнее Западной Хорды и на Левобережье.

— Здесь основные проблемы – это, конечно, нынешняя конструкция соглашения, существующие финансовые резервы и возможности. Проблема, которая существует для практически всех городов Российской Федерации, — это отсутствие планирования транспортной структуры. Во всех проектах, которые мы видим для ростовских районов западнее Западной Хорды, нет никакой транспортной структуры. Ни автобусов, ни трамвайных линий, ни хотя бы коридора для этих трамвайных линий. А строительство транспортной структуры вослед уже построенным улицам и кварталам несет дополнительные затраты, — заключил Андрей Горев.

Напомним, что, согласно расчетам экспертов, даже после запуска трамвая из Левенцовки этот трамвайный маршрут обеспечит перевозку только половины пассажиропотока, который движется сейчас из западных районов в центр города. Это значит, что другую половину пассажиропотока продолжат обслуживать автобусы.

Ранее стало известно, что проект путей скоростного трамвая от улицы Малиновского до площади Мичурина не получил заключения госэкспертизы. Администрацию города не устроила проектно-сметная документация, созданная концессионером «Синара — ГТР». Из-за этого сместилось время подачи документов и строительства новых трамвайных путей.

Дмитрий Ремизов

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

 

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Транспорттрамвайгордумаметро
2
0