Эксперт: от пробок Ростов избавит жесткое наказание за неправильную парковку
Паркующиеся не по правилам автомобилисты сужают и без того узкие улочки центра Ростова. Фото: читатель «Блокнот Ростова"
Читайте также:
- Власти Ростова готовы протестировать работу платных парковок (20.03.2019 16:52)
- Эксперты: «Ростовчане перестали жаловаться на простои автобусов. А зря» (18.03.2019 08:39)
- «Грязь на дорогах от парковки на газонах»: ростовчанин возмущен поведением автомобилистов (14.03.2019 13:27)
На днях глава администрации Виталий Кушнарев дал понять, что в Ростове повысят тариф на эвакуацию неправильно припаркованных машин. Водители встретили сообщение со скепсисом. Однако такие меры помогут решить проблему пробок. Вот только вместе с «кнутом» должен идти и «пряник».
На прошедшей в Железнодорожном районе встрече с населением градоначальник пояснил, что низкий тариф на эвакуацию машин провоцирует автомобилистов на нарушения. Его планируется пересмотреть и повысить с 2080 рублей до 3500 рублей. Кроме того, в историческом центре, наконец, должна заработать буксующая уже четвертый год система платных парковок.
– Мы надеемся, что в ближайшее время заработает механизм, который позволит нам привлекать к ответственности нарушителей системы платных парковок за неоплату стоянки, – пояснил Виталий Кушнарев.
Парковка «елочкой», начало. Ростов, 60-е годы прошлого века. Фото: «Ростов в подробностях»/facebook.com
Из-за этих слов в соцсетях на власти вновь посыпалась критика. Припомнили и узкие улицы в центре, и традиционное «где нам парковаться». Однако борьба властей с автохамами является одним из ключей к решению транспортных проблем города в целом.
– Бороться с неправильной парковкой нужно, потому что она является одной из причин пробок. Припаркованные «ёлочкой» автомобили отнимают один ряд для движения улицы, а если за ними на «аварийке» паркуются ещё - то отнимается уже 1,5 - 2 ряда. К чему это приводит, мы можем наблюдать в центре города постоянно, – говорит руководитель отраслевого портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев.
Может, ему просто негде припарковаться? Фото: Евгений Зимин
По его словам, наиболее явно это видно у ЦГБ – на западной стороне проспекта Ворошиловского. Из-за парковки в два ряда нередко на площади Гагарина собираются серьезные пробки. А, к примеру, на улице Максима Горького парковка «елочкой» вместо параллельной оставляет лишь одну полосу для движения – ту, по которой ездит и трамвай. В результате его пассажиры стоят в пробке вместе с автомобилистами. Интересно, что в дни матчей ЧМ-2018 соответствующие службы смогли оперативно решить эти вопросы.
При этом неправильно припаркованные машины зачастую мешают не только другим автомобилистам, но и пешеходам. Некоторые водители до сих пор считают, что отсутствие свободного места для парковки дает автоматическое право заезжать на детские площадки, тротуары или газоны. В результате мамочки с колясками или старики вынуждены сновать между припаркованных автомобилей, иногда и вовсе выходя на проезжую часть.
– Покупка машины не дает дополнительных прав. Нет, никто не гарантирует тебе наличия 20 квадратных метров земли, чтобы ты поставил свое корыто – ни под окном дома, ни у ворот офиса. Твоя машина – твои проблемы, – написал недавно в своем блоге известный московский урбанист Илья Варламов.
Газоны? Не, не слышали. Фото: Евгений Зимин
Однако в Ростове до сих пор этого многие не понимают.
Игорь Негодаев считает, что решить проблему в центре города поможет старт нормальной работы системы платных парковок. Однако вместе с «кнутом» должен идти и «пряник».
– Одновременно нужно предлагать людям качественные услуги общественного транспорта, – подчеркивает эксперт.
К этому мнению давно уже пришли в Москве. В последние пять лет там занялись организацией работы выделенных полос. При помощи перенастройки светофоров делают максимальный приоритет автобусам и трамваям. Безусловно, можно возразить: «в столице есть метро!». Тем не менее, исследование «Яндекса» говорит о том, что за период 2013-2017 гг. в утренний час пик средняя скорость на московских улицах выросла на 14%. В вечерний час пик этот показатель составляет 9%. При этом те жители столицы, кто оставил автомобиль дома или на перехватывающей парковке, из-за приоритета общественного транспорта добираются к нужному месту еще быстрее.
Мамочка с коляской – не трамвай, объедет? Фото: Евгений Зимин
В Ростове часто можно услышать: «нужно навести порядок!», «хотим, чтобы было как в Европе!». Иногда, как бы это банально не звучало, действительно полезно начать с себя – не парковать машину где ни попадя, мешая этим другим людям, а если уж так произошло, то быть готовым заплатить хороший штраф.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.