«Штрафы идут в бюджет»: власти Ростова знали о возможных проблемах при запуске грузового каркаса

Коллаж «Блокнот Ростов"
Читайте также:
- В Ростовской области за год осудили 197 коррупционеров (26.02.2025 15:00)
Одной из главных проблем в Ростове в начале этого года неожиданно стал «грузовой каркас». Хорошая и нужная по своей сути идея в итоге обернулась множеством проблем не только для бизнеса, но и для самого города. Источник «Блокнот Ростов» в транспортной сфере отметил, что власти изначально знали, чем это может обернуться, но сознательно ничего не изменяли. Там попросту не смогли предсказать последствия.
— Грузовой каркас могли запустить намного раньше, но власти тянули до последнего. Насколько я знаю, все дело в штрафах, которые поступают в бюджет региона и идут на ремонт дорог. А это для города в последние годы очень большая проблема, — рассказал источник.
Все дело в том, что до 2025 года штраф за проезд грузовых автомобилей под запрещающий знак составлял всего 500 рублей. С 1 января 2025 года он вырос в 10 раз — до 5 тысяч рублей. Также был введен новый штраф — за повторное нарушение. Он составляет уже 10 тысяч рублей. Большая часть денег со штрафов идет в бюджет регионов. И именно в этом кроется вся суть.
— Логвиненко и члены его команды неоднократно говорили о том, что городу нужны огромные деньги на ремонт дорог. А их нет. Чем-то помогают федеральные власти, но денег недостаточно. Вероятнее всего, чиновники увидели в увеличении штрафов за проезд грузовиков возможность пополнить бюджет на проведение дорожных работ. Дело, конечно нужное, но не такой ценой, — добавил источник.
Фото: сайт городской администрации
Инициаторы введения грузового каркаса в лице Алексея Логвиненко и чиновников минтранса уже давно не на своих постах. А с проблемой пришлось разбираться уже новому руководсту города и врио губернатора.
В феврале на заседании фракции КПРФ в ЗС РО стало известно, что от введения грузового каркаса пострадали не только частные перевозчики. На огромные штрафы пожаловались в «Ростовводоканале», «Ростовских тепловых сетях» и регоператор «ЭкоЦентр».
— У нас за 2024 год вынесено 3149 постановлений. Я не буду озвучивать сумму штрафов, но мы их оплачиваем. За январь 2025 года у нас уже 611 постановлений. И это только за 21 день месяца. Мы не можем приостановить услугу по вывозу отходов. Мы сейчас никак не можем попасть в город, чтобы не нарушить правила дорожного движения, — отметил коммерческий директор ООО «ЭкоЦентр» Владимир Шило.
У водоканала только за две недели января было вынесено 300 штрафов.
При этом все эти структуры обеспечивают жизнедеятельность города. И власти уже столкнулись с этим. Так, в середине февраля прорвало трубу отопления на проспекте Соколова. Но сотрудники «Ростовских тепловых сетей» на место не спешили. Причиной в компании назвали как раз штрафы.
— Согласно установленным новым знакам 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», специальный транспорт организации не может доехать до места проведения ремонтных работ, не нарушив требования запрещающего знака, что влечет за собой многотысячные штрафы, не предусмотренные бюджетом предприятия, — рассказали тогда в пресс-службе «РТС».
В итоге все вопросы пришлось решать администрации города в ручном порядке.
По словам источника, причиной могла стать как спешка, так и низкий уровень компетенции тех, кто это вводил.
«Аналогичные Ростову грузовые каркасы работают в нескольких городах России, и нигде не было проблем с работой коммунальных служб. Ростов тут отличился. В других регионах им даже не надо получать спецразрешения, так как все эти структуры обеспечивают жизнедеятельность города. Невыполнение функций им тоже грозит штрафом. Тот же регоператор по договору просто не может не вывозить мусор», - отметил источник.
Фото: rostov-gorod.ru
Не исключено, что власти рассчитывали и на то, что все просто «схавают» нововведение и возмущаться не будут. Но вышло наоборот. В начале февраля десятки водителей устроили импровизированный митинг на парковке «Ростов Арены». Они пожаловались, что им стали приходить огромные штрафы и работать так они просто не могут. Тем более штрафы выписываются автоматически. Примечательно и то, что с 1 января была отменена 50% скидка за уплату штрафа в течение 20 дней. Сроки скидки продлили до 30 дней, а ее размер уменьшили до 25%. Но учитывая, что грузовым автомобилям приходится нарушать правила каждый день, скидка особого влияния не имеет.
Штрафы можно оспорить, но это достаточно долгая процедура, и не всегда она успешная. Складывается такая ситуация, что перевозчики большую часть времени должны тратить не на работу, а на то, чтобы оспаривать штрафы.
Юрист Константин Немиров подготовил иск в Ростовский областной суд к городской думе от лица порядка 50 транспортных компаний и предпринимателей. В иске содержится просьба о приостановлении решения городской думы о введении грузового каркаса. В качестве обеспечительной меры деактивировать дорожные знаки грузового каркаса.
Текущие власти на проблему внимание тоже обратили. Врио губернатора Юрий Слюсарь в целом идею внедрения грузового каркаса поддержал, но отметил, что она была недоработана.
— Идея благая, но на деле организованная под эти задачи схема дорожного движения и администрирования камер фиксаций нарушений оказалась несовершенной. И на штрафы попали те, кто по закону имеет право ездить по городу, не нарушая правила дорожного движения, в том числе те, кто занимается жизнеобеспечением города, — отметил Слюсарь.
Вскоре и.о. главы администрации Ростова Александр Скрябин сообщил, что встретился с руководством областного ГИБДД.
— Проработали несколько вариантов решения вопроса администрирования движения грузовых автомобилей в рамках действующего грузового каркаса в городе. Приняли ряд решений, которые представим врио губернатора. Также в ближайшее время предложения будут вынесены на обсуждение с общественностью, — отметил Скрябин.
Однако на решение всех проблем необходимо время. По словам депутата ЗС РО Павла Кузьмина, уже создана рабочая группа по вопросу «грузового каркаса».
— До 1 октября 2025 года эта система будет дорабатываться с учетом поступивших замечаний, — отметил депутат.
Вот только что делать грузовым автомобилям до 1 октября — непонятно. Депутат городской думы Ростова Наталья Оськина, которая является представителем правления ассоциации «Дальнобойщик» по ЮФО, отмечала, что ряд грузоперевозчиков уже заявил, что не будет ездить в Ростов, так как у них просто нет денег на выплату штрафов.
Проблема еще и в том, что грузовой каркас в Ростове введен не в полном объеме. Изначально речь шла о 150 улицах, но на первом этапе их всего 20. Также выяснилось, что и штрафы, которые должны были приходить изначально только за въезд в утренний и вечерний часы пик, на деле стали приходить и в другое время суток.
К примеру, в Москве, где грузовой каркас вводили в течение нескольких лет, существует система пропусков. Их бесплатно можно оформить на специальном сайте с разным сроком действия и на разные районы города. В Ростове изначально тоже говорили о пропусках, но в итоговом варианте их так и не предусмотрели.
Понятно только одно, что с наследием Алексея Логвиненко теперь придется разбираться руководству всего региона.
Григорий Мелихов
Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен.