Ростов-на-Дону Среда, 04 декабря
Общество, 06.04.2021 09:00

В «Ростовводоканале» оспорили заявление о некачественной воде

В «Ростовводоканале» заявили, что вода, которую они поставляют жителям города качественная и абсолютно соответствует всем нормам СанПиН. ЭТо следует из заявления, которое компания опубликовала на своем официальном сайте.

– «Ростовводоканал» является гарантом качества холодной воды в зоне своей ответственности, а именно до границы балансовой принадлежности. Так, внутридомовые сети многоквартирного дома – зона ответственности управляющей организации, сети частного дома после точки подключения – зона ответственности собственника. Отдельно стоит отметить новые крупные ЖК и микрорайоны с собственной разводящей сетью, которая не находится на балансе «Ростовводоканала», – сообщили в компании.

Поводом для такого сообщения стало заявление депутата городской думы Ростова Петра Пятибратова, который накануне привел данные исследования московской лаборатории ИОН. По данным экспертов вода в кранах ростовчан не соответствует всем нормам СанПиН.

– Отклонения по следующим параметрам: мутность, жесткость общая, – говорится в результате исследования.

Депутат пообещал, что проведет еще несколько исследований и в конце возможно обратиться в правоохранительные органы.

Впрочем, согласно сообщению «Ростовводоканала», у них есть сомнения и в том, что пробы воды были взяты верно.

– Стоит отметить, что отбор проб воды в квартире должен проводиться в соответствии с ГОСТ Р56237-2014 «Вода питьевая. Отбор проб на станциях водоподготовки и в трубопроводных распределительных системах». Не соблюдение требований ГОСТа может стать причиной некорректных результатов исследования, – говорится в сообщении.

В частности на мутность мог повлиять тот факт, что воду перед началом отбора проб необходимо спустить, чтобы получить корректные результаты по показателю «мутность». Претензии, похоже, возникли и к таре, куда набиралась вода. 

– Специальным образом должна быть подготовлена тара для отбора проб воды, а регистрация отбора должна быть зафиксирована в соответствующем акте. Данный документ является подтверждением того, что в лабораторию доставлена именно та вода, которая отбиралась должным образом, – отметили в компании.

Напомним, что жители Ростова стали жаловаться на воду еще в марте.  Основными претензиями был запах. По словам жителей вода попросту пахла рыбой. Ряд ростовчан пожаловались на то, что из кранов льется жидкость непонятного цвета, оставляющая, к тому же, осадок. В дело тогда вмешался губернатор, который посетил очистные сооружения «Ростовводоканала». После визита главы региона там запустили систему очистки воды. Однако жалобы не прекратились. В сети полно жалоб, что вода продолжает оставаться мутной. В водоканале отметили, что всему виной большая протяженность труб по городу. Также там заявили, что готовы пересчитать сумму оплаты тем, кто докажет, что вода не соответствовала всем нормам.

Никита Никитин

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовводаВодоканалРостовводоканалПетр ПятибратовЖКХ
0
0