Ростов-на-Дону Четверг, 05 декабря
Общество, сегодня, 14:00

С какими сложностями сталкиваются предприятия Ростовской области

Ростовская область является важнейшим транспортным узлом Юга России для внутренних и международных грузоперевозок. Она обладает огромным потенциалом для развития логистики, поэтому цифровизация отрасли имеет большое значение для улучшения экономики региона. Рассказываем, как технологии повышают эффективность доставки грузов у предприятий Ростовской области.

Использование высокотехнологичных инструментов — неотъемлемая часть модернизации логистики, без которой в условиях глобальной цифровой трансформации больше не могут обойтись участники рынка. Системы отслеживания грузов, электронный документооборот, качественная аналитика повышают скорость, помогают прогнозировать спрос и снизить расходы. Благодаря технологиям компании получают актуальную информацию о местонахождении груза, оптимизируют маршруты и улучшают качество сервиса.

Заслуженный работник транспорта Российской Федерации и депутат от партии «Единая Россия», Дарсигов Магомед Бесданович подчеркнул:

«Являясь «воротами» России в страны Черноморских и Прикаспийских бассейнов, Ростовская область обладает развитой транспортной инфраструктурой. Одна из главных потребностей современной экономики — это оперативное перемещение грузов и пассажиров. Взаимодействие различных видов транспорта, которые вместе с автодорогами обеспечивают массовые перевозки — это новое качество жизни наших людей. Это и есть конечная и основная задача национального проекта «Безопасные качественные дороги», в рамках которой и осуществляются мероприятия по цифровизации транспортной отрасли нашего региона».

Также по вопросам цифровой трансформации высказывался бывший глава Администрации Каменск-Шахтинска, Шевченко Владимир Евгеньевич:

«Цифровизация транспортной отрасли региона — масштабный и важный проект, нацеленный на улучшение качества дорог и разгрузку основных транспортных магистралей. Внедрение технологичных инструментов существенно упростит и обезопасит дорожное движение в регионе».

Как цифровизируется логистика в Ростовской области

Ростовская область является одним из «пилотных» регионов, в котором внедрили интеллектуальную транспортную систему (ИТС). Общая стоимость проекта составила 1 млрд рублей. Его разработал Донской государственный технический университет (ДГТУ). Проект прошел экспертизу и получил одобрение в Совете транспортных инженеров и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). 

Бывший заместитель министра транспорта региона Дмитрий Беликов на конференции «Умные города юга: вызовы и возможности» рассказывал о внедрении проекта, который состоял из пяти этапов. Центр управления ИТС установлен на сервер, проведены пуско-наладочные работы оборудования, создана единая интеграционная платформа, которая объединила 100 единиц оборудования на 80 участках Ростовской области.

«ИТС включает более 30 программных модулей, которые анализируют параметры — от метеостанций до регулирования светофоров и автоматизации из работы. Искусственный интеллект позволяет разгружать основные магистрали, уходить от больших встречных потоков, чтобы уменьшать аварийно-опасные участки на территории области. Также мы расширяем количество дорог, которые попадают в Ростовскую агломерацию», — сообщил Дмитрий Беликов.

Он подчеркнул, что ИТС уже доказала свою эффективность. На данный момент она интегрируется с системой 112.

В рамках обсуждения очередного этапа внедрения ИТС главы Администраций поделились своим мнением:
«Внедрение интеллектуальных транспортных систем — одно из условий достижения показателей цифровой зрелости региона. От результата зависят качественные изменения уровня транспортного обслуживания населения», — поделился экс-заместитель губернатора Владимир Окунев. 

Глава Администрации Веселовского района Криворотов Роман Павлович сообщил:

«ИТС обеспечат взаимодействие дорожного полотна, объектов инфраструктуры, таких как светофоры, видеокамеры, системы освещения, транспортных средств, приложений для оперативного управления дорожным движением. Уверен, данная система поможет сделать жизнь в городах еще более комфортной и безопасной».
«Несомненно, реализация внедрения интеллектуальной транспортной системы на территории Ростовской области значительно улучшит качество системы управления транспортом на региональном уровне, позволит отслеживать движение транспортного потока и моделировать движение транспорта с учетом сезонных и погодных условий, информировать участников дорожного движения с помощью информационных табло. Все это, в конечном итоге, сделает жизнь горожан комфортнее, а наши дороги — безопаснее», — сообщил Магомед Бесданович.

ИТС является крупнейшим проектом по цифровизации логистики в регионе. Также в Ростовской области реализовываются государственные программы: национальный проект «Безопасные качественные дороги» и «Стратегия цифровой трансформации», в рамках которой в регионе планируют развивать и интегрировать с технологичными сервисами и системами не только транспорт и логистику, но и сельское хозяйство, промышленность, торговлю, культуру, связь, энергетическую инфраструктуру, строительство.

Однако на пути цифровой трансформации Ростовскую область ждали несколько вызовов.

Основные сложности цифровизации ростовских заводов и предприятий 
Необходимость оптимизации существующей инфраструктуры 

В модернизации нуждаются автомобильные трассы, крупнейшие порты, железнодорожные линии, которые могут стать основой эффективного логистического комплекса. Без новых технологичных решений им всё сложнее удается справляться с растущим объемом грузоперевозок. Внедрение дополнительных центров обеспечения и новых логистических маршрутов позволит увеличить скорость доставки и сократить расходы бизнеса.

Дефицит кадров 

Отрасли не хватает квалифицированных специалистов с высоким уровнем знаний в области цифровых технологий в сфере логистики и навыков, необходимых для их внедрения и обслуживания. Поэтому перед бизнесом стоит задача привлечения таких сотрудников, либо обучение новичков под задачи своей компании. Реализация этой потребности создает преимущества не только для самого предприятия, но и повышает конкурентоспособность региона, формирует новые рабочие места и увеличивает благосостояние населения.

Заблуждения консервативных руководителей

Многие компании оказались в сложных условиях в период экономической нестабильности. Они находились буквально на пороге выживания и считали, что в такой ситуации цифровизация — не первостепенная задача, в которую стоит вкладывать средства, гораздо важнее сократить расходы. К тому же, руководители компаний откладывают внедрение цифровых инструментов в логистику, потому что ошибочно полагают, что это связано с множеством трудностей:

1. Необходимость разобраться в сложных IT-технологиях. На самом деле современные цифровые решения имеют интуитивно понятные интерфейсы, позволяющие быстро адаптироваться персоналу.

2. Обучение персонала работе с новыми инструментами. Грамотная методология и разработка регламентов нивелируют психологические барьеры.

3. Традиционный подход топ-менеджмента. Предпочитают хранить документы в бумажном виде, принимать и обрабатывать обращения вручную. Думают, что ничего не изменится, а значит оцифровка процессов может подождать. 

4. Завышенные ожидания от технологий. Часть руководителей разочаровываются, когда оказывается, что искусственный интеллект не заберет на себя все задачи сотрудников, а работе с технологиями еще нужно дополнительно учиться.

5. «Двойной» интерес сотрудников. Технологии делают бизнес-процессы максимально прозрачными и мешают логистам, которые стараются сохранить свои «серые» схемы.

Все эти заблуждения приводят к тому, что предприниматели упускают возможности и теряют время, в течение которого могли бы сокращать издержки с помощью цифровых инструментов. Логистика Ростовской области готова к высокотехнологичным решениям и нуждается в инновациях для оптимизации. Это способствует развитию экономики региона и формированию оптимальных условий для участников рынка.  

Сегодня ростовским предпринимателям доступен широкий спектр IT-инструментов, закрывающих их потребности в цифровизации. Отечественные разработки — не просто сопоставимый, но зачастую превосходящий по функциональности западные аналоги софт. По данным платформы «Яндекс.Магистралей», более 70% ростовских компаний заинтересованы в цифровизации.

 «Большинство предприятий Ростовской области в ближайшие годы перейдут на российское программное обеспечение, поскольку цифровая трансформация поддерживается на самом высоком уровне — это стимулирует оцифровку логистики. Автоматизация рутинных процессов, работа с данными и многоуровневая информационная безопасность становятся новой реальностью. Цифровизация уже не тренд, а экономическая необходимость для развивающихся заводов и предприятий», — сказал Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали». 

Промедление с цифровизацией сопряжено с рисками для бизнеса:
  • потенциальные финансовые потери;
  • снижение конкурентоспособности;
  • возможность уступить свое место на рынке более технологичным компаниям.
Заключение

Цифровая трансформация из модного тренда уже превратилась в критически важный инструмент выживания и развития бизнеса. Адаптация к новым технологическим реалиям – не выбор, а жизненная необходимость для современных компаний. В новых условиях бизнесу придется либо интегрировать цифровые инструменты, либо уступить свое место конкурентам. Как показывает опыт ведущих транспортных компаний ростовского региона, прогрессивные руководители уже оценили все преимущества высокотехнологичных решений.
 
Григорий Мелихов

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
транспортлогистикановости Ростова
0
0