Ростов-на-Дону Четверг, 05 декабря
Общество, 26.12.2017 22:50

Станиславского в руинах и недоделанная Большая Садовая: итоги работы сити-менеджера Кушнарева в 2017 году

Уходящий 2017 год стал непростым для Ростова и сити-менеджера Виталия Кушнарева. Масштабная подготовка к проведению чемпионата мира по футболу, отсутствие внятного понимания у вышестоящего руководства по целому ряду проблемных для донской столицы вопросов и наконец, несколько публичных и не очень приятных выволочек от губернатора по заваленным на корню проектам - в этих условиях сити-менеджеру Ростова стоит разве что посочувствовать.

Сити-менеджером Ростова-на-Дону Виталия Кушнарева избрали 7 ноября 2016 года. В кресло главного управленца города Виталий Васильевич пересел с не менее удобного кресла министра транспорта Ростовской области. Изначально решение транспортной проблемы в Ростове-на-Дону и избавление от убогих маршруток было одной из главных задач, которые ставились перед новым городским главой губернатором Василием Голубевым. Кроме того, от городского главы ждали решительных действий по наведению порядка в историческом центре Ростова, а также информационной открытости. Открытости больше, увы не стало. Кушнарев крайне неохотно общается с журналистами и предпочитает не давать публичных обещаний. Сам он объясняет это нежеланием бросать слова на ветер. Но скорее всего, Виталий Васильевич просто не всегда уверен, что поставленные им задачи будут выполнены. Ниже попробуем привести конкретные примеры, когда названные им сроки были самым бессовестным образом сорваны.

Подорожавший проезд и все те же убитые маршрутки

маршрцтка.jpg

Одним из знаковых событий года 2017 в Ростове стало подорожание проезда в общественном транспорте. Горожанам пообещали, что если это и произойдет, то с единственной целью - качественно улучшить работу общественного транспорта. В итоге с октября проезд в маршрутных такси и автобусах донской столицы подорожал с 19 до 24 рублей. А по городу продолжают ездить убитые маршрутки с выбитыми стеклами и насквозь проржавевшими полами.

В конце декабря Ростов получил-таки первую партию новых автобусов: 10 низкопольных автобусов НЕФАЗ 5299-0000040-51 большой вместимости на газовом топливе, 30 городских низкопольных автобусов МАЗ 203069 большой вместимости на дизельном топливе и 8 автомобилей на базе ГАЗ-322125, приспособленных для перевозки инвалидов. Правда, аукцион по их закупке, объявленный в начале ноября, признало недействительным УФАС, усмотрев  нем нарушения на этапах подготовки требований к участникам торгов. В результате все претенденты, кроме одного, отсеялись еще на этапе подачи заявок. Только после жалобы потенциального участника торгов были организованы новые торги, как результат - закупка транспорта не у одного, а у трех производителей.

Провал идеи платных парковок

паркомат.jpg

Преподнесенную предшественником Кушнарева идею платных парковок в Ростове, которые должны были пополнить городскую казну и разгрузить город от пробок, пришлось реализовать Виталию Васильевичу. Собственно, предполагалось, что для экс-министра транспорта это не составит особого труда. Тем не менее в конце 2017 года Кушнарев признал собственное бессилие в этом вопросе. По его словам, основная причина того, что власти не могут разослать всем нарушителям штрафы, - отсутствие договора с МВД на передачу персональных данных. Для заключения такого договора мэрии не хватает пресловутого админресурса, а попросту говоря, полномочий. Мэрия так и не смогла получить доступ к персональным данным, которыми располагает МВД и которые необходимы для рассылки штрафов.

Бесконечные пробки и не спасшие от заторов мосты

дать леща.jpg

Благодаря предстоящему чемпионату мира по футболу Ростов получил серьезные средства на строительство и ремонт дорог. Но то, как эти средства расходовались, горожан не порадовало. Начиная с мая месяца весь Западный дважды в день простаивал в гигантских пробках из-за ремонта на мосту Стачки. Тем временем в сети регулярно появлялись снимки рабочих, мирно дремлющих там, где должна была кипеть работа. Когда терпение ростовчан лопнуло, на мосту появился плакат с предложением "дать леща" мэрии за затянувшийся ремонт. Только после этого работы на мосту начали, как и предполагалось изначально, вестись интенсивно и практически круглосуточно.

Радость ростовчан от завершения ремонта многострадального Ворошиловского моста тоже оказалась недолгой. Мост продолжает радовать гигантскими пробками, а от идеи пустить через него автобусы из Батайска власти отказались окончательно.

Сорванные сроки ремонта Большой Садовой и Станиславского в руинах

Не обошлось без леща, но теперь уже от главы региона, за погрязшую в ремонте Большую Садовую. Там все лето работы по замене тротуарной плитки велись со скоростью уставшей от жизни черепахи. Когда терпение горожан начало выплескиваться на страницы сми, молчать не смог уже и сам губернатор. Во время планового объезда Василий Голубев публично высказал недовольство работой Кушнарева, назвав его плохим хозяином.

- У меня пока завершение работ по Большой Садовой оптимизма не вызывает. К сожалению, то, что  сейчас там происходит, -  это как у плохого хозяина: вся улица разрыта, кусочками делают, а там ведь масса вопросов, которые требуют внимания. Откуда уверенность, что все сделают  в срок? Есть понимание, что подрядчик, который там работает, в состоянии выполнить поставленную задачу? Городские власти должны требовать от подрядчиков, которые сегодня работают на объектах благоустройства, выполнять работы качественно и в полном объеме. Если сейчас кто-то выпадет из графика, то уже не догонит. А это поставит под сомнение готовность города к ЧМ. Мелочей тут не бывает, надеюсь, все это понимают, -  предупредил чиновников Глава Ростовской области.

Правда, названный губернатором срок окончательного наведения лоска на Большой Садовой - 15 декабря - снова оказался сорван.

Еще более страшная картина предстает взорам жителей и гостей Ростова в самом его центре, на улице Станиславского. В процессе реконструкции всплыли серьезные несоответствия проектно-сметной документации: начальная смета не учитывала масштаб переделок инженерных коммуникаций. Проект пришлось переделать на 60%. В результате вместо тротуарной плитки, дорожное полотно  улицы будет выполнено из крупнозернового асфальт. На все сто процентов завершить ремонтные работы подрядчики обещают теперь уже к маю 2018 года.

станиславского.jpg

Культурный прорыв начали с книжного развала на Пушкинской

Осенью администрация Ростова заявила, что намерена избавиться от книжного развала на улице Пушкинской. Информация об этом просочилась в СМИ из негодующих постов в соцсетях. Развал находится в этом месте с 2013 года и является постоянным местом паломничества любителей литературы. Также он известен как одна из городских достопримечательностей и его ежедневно посещают не только жители Ростова, а и множество гостей города в поисках интересной и недорогой литературы. Именно здесь можно было найти потерянные тома книг или редкие издания известных авторов. 

После того как сми поддержали волну негодования ростовчан, власти оправдались: место ликвидируют, чтобы придать ему необходимый статус. При этом власти предпочли не распространяться, что нынешнему арендатору предстоит выиграть право на это место на торгах. Пилюлю подсластили публичной демонстрацией эскиза проекта, который может появиться на месте нынешнего развала. Красиво, но бездушно.

Сити-менеджер как человек невидимка

Среди опрошенных "Блокнотом" ростовчан, которых мы просили назвать главные итоги работы сити менеджера, нашлись и те, кто впервые услышал фамилию Кушнарев. А среди тех, кто эту фамилию все же вспомнил, оказалось очень мало тех, кто доволен результатами работы градоначальника.



Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
  Тема: Итоги года 2017 в Ростове  
Виталий Кушнаревсити-менеджерул. Станиславского
0
0