Цены на проезд в пригородных автобусах в Ростовской области могут резко взлететь
Автобусы останутся старыми, а цены - новыми. Фото: Евгений Зимин
Читайте также:
- «Избавиться от административных барьеров»: что нужно Ростову, чтобы стать «умным городом» (12.04.2019 15:04)
- Власти Ростова обещали, что автобусы будут ходить до полуночи. Выясняем, так ли это (11.04.2019 08:07)
- Шаумяна, Береговая и Пушкинская до Западного: где в Ростове можно сделать новые пешеходные зоны (08.04.2019 08:04)
Перевозчики теперь смогут сами устанавливать плату за проезд – такую возможность им дают новые законы. Как это ударит по кошельку дончан, выяснял «Блокнот Ростов».
Новый федеральный закон №220-ФЗ разделил все виды перевозок на два вида – по регулируемым и нерегулируемым тарифам. В первом случае органы власти могут устанавливать размер платы за пассажиров, однако должны и оплачивать работу предприятий. Во втором случае транспортные компании могут устанавливать тот тариф, который захотят, и никаких ограничений в законодательстве на этот счет не имеется.
И если городские власти пошли по первому пути и разыграли на ближайшие пять лет ростовские маршруты с оплатой работы в 0 рублей, то областной минтранс в течение следующих трех лет будет переводить все пригородные и междугородние маршруты на исключительно нерегулируемый тариф. Это следует из документа планирования, опубликованного на портале правительства Ростовской области.
Опыт других городов подсказывает, что такие изменения могут доводить до серьезных скандалов. Жители Астрахани, Сочи и Омске были недовольны повышением стоимости проезда на ряде городских маршрутов на 4 рубля. В Приморье «отпустили цены» как раз на пригородные перевозки, в результате жители стали платить на 40-50 рублей больше за каждую поездку. В станице Старокорсунской Краснодарском крае по той же причине местные жители пытались перекрыть дорогу, ведущую к федеральной трассе, а в Сургуте пассажиры и вовсе вышли на митинг, несмотря на сорокоградусный мороз. Не грозит ли это же Ростовской области?
Сейчас перевозчики защищают тариф в Региональной службе по тарифам на основе сведений о собственных затратах – в частности, стоимости топлива и остальных расходных составляющих. При этом изменять размер платы для пассажира можно не чаще, чем один раз в год. Перевозчик, который работает на маршруте с нерегулируемым тарифом, от такой бюрократии избавлен – ему достаточно лишь предупредить за определенное время органы власти о своем желании повысить плату.
Тарифы на проезд в пригородных и междугородних маршрутах в Ростовской области последний раз менялись в 2016 году. Это означает не только, что уровень рентабельности перевозок с того времени упал из-за удорожания топлива и других затрат, но и то, что с тех пор транспортные компании не могут защитить новые расценки. По данным экспертов портала «Ростов-Транспорт», происходит так в том числе и потому, что, мягко говоря, не все пассажиры покупают билеты в кассах донских автовокзалов, а предпочитают рассчитываться с водителем. Более того, портал приводит данные, что к водителям потенциальных клиентов иногда отправляют и сами кассиры. Учитывается ли такая выручка, регистрируются ли при этом билеты – неизвестно. Если нет – то перевозки «на бумаге» получаются менее рентабельными, чем на самом деле.
В теории может получиться, что после проводимых минтрансом изменений жители будут вынуждены расплачиваться за ту же услугу большими суммами. А ведь среди пассажиров пригородных автобусов встречаются те, кто вынужден ездить, к примеру, в областную больницу, к месту учебы или по каким-то другим социальным вопросам в другой город.
В итоге, если аппетиты официальных перевозчиков ударят по кошельку таких граждан слишком сильно, последние могут начать активно пользоваться услугами сервисов поиска попутчиков. Как известно, нередко объявления на них дают владельцы 8-местных микроавтобусов, которые предлагают свои услуги под видом такси – как будто все пассажиры просто договорились заказать машину и поехать в другой город. Уже сейчас таким образом можно уехать из Ростова в Весёлый и Волгодонск. Требования законодательства к таким перевозкам на порядок ниже: к примеру, нет обязательного страхования пассажира, нет билетов. В случае неприятных ситуаций человеку сложно будет доказать, что он ехал в таком микроавтобусе и получить полагающуюся компенсацию.
С другой стороны, уже сейчас в регионе по нерегулируемому тарифу работает один из маршрутов «Ростов – Батайск», а также маршрут №700, связывающий донскую столицу с аэропортом Платов. Проблем с завышением тарифа на этих направлениях пока нет.
Однако реформа уже запущена и, согласно утвержденному в областном минтрансе документу планирования, уже летом перевозчики сами смогут самостоятельно устанавливать тариф на маршрутах №101А «Ростов — Ближние Сады» и 514 «Новочеркасск — Старочеркасская». До конца года изменения затронут часть маршрутов, которые связывают донскую столицу и Новошахтинск, Зерноград, Тацинскую, Миллерово, Волгодонск, Ремонтное, Казанскую, Заветное, Зимовники и Усть-Донецк, а также ТРЦ «Мега». Полностью все четыре сотни внутриобластных маршрутов переведут на нерегулируемый тариф в 2022 году.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону