Ростов-на-Дону Среда, 27 ноября
АВТО, 15.04.2019 07:38

Цены на проезд в пригородных автобусах в Ростовской области могут резко взлететь

Перевозчики теперь смогут сами устанавливать плату за проезд – такую возможность им дают новые законы. Как это ударит по кошельку дончан, выяснял «Блокнот Ростов».

Новый федеральный закон №220-ФЗ разделил все виды перевозок на два вида – по регулируемым и нерегулируемым тарифам. В первом случае органы власти могут устанавливать размер платы за пассажиров, однако должны и оплачивать работу предприятий. Во втором случае транспортные компании могут устанавливать тот тариф, который захотят, и никаких ограничений в законодательстве на этот счет не имеется.

И если городские власти пошли по первому пути и разыграли на ближайшие пять лет ростовские маршруты с оплатой работы в 0 рублей, то областной минтранс в течение следующих трех лет будет переводить все пригородные и междугородние маршруты на исключительно нерегулируемый тариф. Это следует из документа планирования, опубликованного на портале правительства Ростовской области.

2b7577cc-a949-4742-9496-928cc958c928.jpg

Опыт других городов подсказывает, что такие изменения могут доводить до серьезных скандалов. Жители Астрахани, Сочи и Омске были недовольны повышением стоимости проезда на ряде городских маршрутов на 4 рубля. В Приморье «отпустили цены» как раз на пригородные перевозки, в результате жители стали платить на 40-50 рублей больше за каждую поездку. В станице Старокорсунской Краснодарском крае по той же причине местные жители пытались перекрыть дорогу, ведущую к федеральной трассе, а в Сургуте пассажиры и вовсе вышли на митинг, несмотря на сорокоградусный мороз. Не грозит ли это же Ростовской области?

Сейчас перевозчики защищают тариф в Региональной службе по тарифам на основе сведений о собственных затратах – в частности, стоимости топлива и остальных расходных составляющих. При этом изменять размер платы для пассажира можно не чаще, чем один раз в год. Перевозчик, который работает на маршруте с нерегулируемым тарифом, от такой бюрократии избавлен – ему достаточно лишь предупредить за определенное время органы власти о своем желании повысить плату.

Тарифы на проезд в пригородных и междугородних маршрутах в Ростовской области последний раз менялись в 2016 году. Это означает не только, что уровень рентабельности перевозок с того времени упал из-за удорожания топлива и других затрат, но и то, что с тех пор транспортные компании не могут защитить новые расценки. По данным экспертов портала «Ростов-Транспорт», происходит так в том числе и потому, что, мягко говоря, не все пассажиры покупают билеты в кассах донских автовокзалов, а предпочитают рассчитываться с водителем. Более того, портал приводит данные, что к водителям потенциальных клиентов иногда отправляют и сами кассиры. Учитывается ли такая выручка, регистрируются ли при этом билеты – неизвестно. Если нет – то перевозки «на бумаге» получаются менее рентабельными, чем на самом деле.

84866af4-8be0-48e4-a9e5-abd1cefd6085.jpg

В теории может получиться, что после проводимых минтрансом изменений жители будут вынуждены расплачиваться за ту же услугу большими суммами. А ведь среди пассажиров пригородных автобусов встречаются те, кто вынужден ездить, к примеру, в областную больницу, к месту учебы или по каким-то другим социальным вопросам в другой город.

В итоге, если аппетиты официальных перевозчиков ударят по кошельку таких граждан слишком сильно, последние могут начать активно пользоваться услугами сервисов поиска попутчиков. Как известно, нередко объявления на них дают владельцы 8-местных микроавтобусов, которые предлагают свои услуги под видом такси – как будто все пассажиры просто договорились заказать машину и поехать в другой город. Уже сейчас таким образом можно уехать из Ростова в Весёлый и Волгодонск. Требования законодательства к таким перевозкам на порядок ниже: к примеру, нет обязательного страхования пассажира, нет билетов. В случае неприятных ситуаций человеку сложно будет доказать, что он ехал в таком микроавтобусе и получить полагающуюся компенсацию.

6142a921-b56d-428e-b189-3d22de4ae2b9.jpg

С другой стороны, уже сейчас в регионе по нерегулируемому тарифу работает один из маршрутов «Ростов – Батайск», а также маршрут №700, связывающий донскую столицу с аэропортом Платов. Проблем с завышением тарифа на этих направлениях пока нет.

Однако реформа уже запущена и, согласно утвержденному в областном минтрансе документу планирования, уже летом перевозчики сами смогут самостоятельно устанавливать тариф на маршрутах №101А «Ростов — Ближние Сады» и 514 «Новочеркасск — Старочеркасская». До конца года изменения затронут часть маршрутов, которые связывают донскую столицу и Новошахтинск, Зерноград, Тацинскую, Миллерово, Волгодонск, Ремонтное, Казанскую, Заветное, Зимовники и Усть-Донецк, а также ТРЦ «Мега». Полностью все четыре сотни внутриобластных маршрутов переведут на нерегулируемый тариф в 2022 году.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.  

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону

Автомир Ростова-на-Дону

транспортперевозкиРостов
0
0