Ростов-на-Дону Среда, 04 декабря
Политика, 16.09.2021 16:00

Виталий Кушнарев назвал основные проблемы жителей 152 округа

В сентябре 2021 года в России пройдут выборы в Государственную думу. По 152-му избирательному округу, в который входят Ворошиловский и Первомайский районы Ростова, Новочеркасск и Аксай в парламент баллотируется Виталий Кушнарев. В прошлом – областной министр транспорта и глава администрации донской столицы, Кушнарев накопил огромный управленческий опыт и предлагает решения по целому ряду проблем. Все программные статьи кандидата – на сайте кушнарев2021.рф.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию одну из них.

Виталий Кушнарев в своей программе отмечает, что полномочия депутата Государственной Думы позволяет защищать статьи расходов федерального бюджета на реализацию крупных проектов округа.

В ходе общения с жителями кандидат определил ряд основных проблем для каждой из территорий, которые входят в 152-й округ.

Ростову нужно развивать инфраструктуру

Сейчас город задыхается в пробках. В него въезжает много транзитного транспорта, в том числе крупнотоннажного. Решить проблему может строительство транспортного кольца, которое идет уже не первый год.

Общая площадь транспортного кольца составит 130 км. Это на 21 км больше, чем общая длина МКАДа. В него войдут Северный, Западный и Южный обходы. Недавно стартовало строительство Западной хорды — это отрезок от трассы на Таганрог до М23 длиной 13,5 км, с несколькими развязками и мостовыми переходами, в том числе через реку Мертвый Донец. Построить предстоит еще 110 км дорог. Общие вложения — около 150 млрд рублей. Из них 126 млрд рублей выделит федеральный бюджет, остальное — регион.

— Необходимо обеспечить бесперебойность финансирования. Цены на строительные материалы очень нестабильны. Металлопрокат с конца 2020 года по май нынешнего подорожал почти на 50 %. Это может привести к серьезному росту бюджета проекта. Правительство Ростовской области заявляет о планах использовать для финансирования проекта инфраструктурные кредиты под 3 % годовых, — рассказал Виталий Кушнарев.

В самом городе проблемой остаются пробки на проспекте Михаила Нагибина.

— Я имел дело с этой ситуацией и в качестве министра транспорта Ростовской области, и как глава Администрации Ростова. Вижу две необходимые меры для ее решения. Во-первых это расширение дороги на участке от Ларина до ЦГБ. Во-вторых нужно активнее развивать общественный транспорт. Если дорога станет шире, появится место и для скоростного трамвая, который уже начали проектировать. Требуется привлечение федерального финансирования и частных денег. Например, по схеме трамвайной концессии, реализуемой в Таганроге., — считает Виталий Кушнарев

В Ворошиловском районе остро стоит вопрос с обеспеченностью поликлиниками. Сейчас к поликлинике №16 прикреплены более 127 тысяч человек. На деле же их куда больше. Загрузка поликлиники – более 3 тыс. человек в день, то есть, почти в два раза выше расчетной. Врачами поликлиника укомплектована на 72,2 %, средним медицинским персоналом — на 65,5 %. Большой дефицит среди врачей-терапевтов: заполнены 29 ставок из 48,5. Фактически, с учетом отпусков и больничных, работают обычно человек 18.

— Району нужна еще одна поликлиника. Необходимо добиваться выделения участка и ее строительства, — считает Кушнарев.

Дворам района необходима масштабная программа благоустройства.

В Новочеркасске нужно решать вопросы водоснабжения, медицины и транспорта

В Новочеркасске необходимо построить новую больницу скорой медицинской помощи на 900 мест в микрорайоне Восточном. Объем финансирования — около 21 млрд рублей. Проект уже готов, теперь надо добиться выделения финансирования, в том числе, из федерального бюджета.

Есть проблема и с транспортной инфраструктурой.

— В первую очередь нужно решить вопрос реконструкции моста на спуске Герцена. Это пока единственная артерия, соединяющая исторический центр города с промышленным районом. Проект возможно реализовать пока только с федеральным финансированием, — отметил Виталий Кушнарев.

Также необходимо строить объездные дороги. Тут есть несколько вариантов. Это может быть артерия, соединяющая автовокзал с трассой М4 (через район Молодежный). Либо дорога через микрорайон Луговой, которая захватит часть Октябрьского сельского района и выйдет на трассу «Дон» в районе микрорайона Восточного.

По словам Кушнарева, в Новочеркасске необходимо не дать умереть трамвайному движению.

— Есть успешный пример концессии в Таганроге. Вполне реально привлечь инвестора и в Новочеркасск. Более того, трамвайные линии нужно развивать и в новых районах. В городе и так плохо с экологией. Электрический транспорт — одно из решений снижения нагрузки на воздух, — отметил кандидат в депутаты

Другой проблемой для города является водоснабжение. Сейчас вода в Новочеркасск поступает с четырех водозаборников. В их числе плавучая насосная станция, хотя изначально это решение должно было стать временным. В 2013 году рассматривалась возможность снабжать город водой из водовода нового аэропорта. Однако сейчас «Платов» потребляет свою воду сам.

— Плавучая станция, во-первых, изначально проектировалась для водоснабжения полей. Во-вторых, сейчас она уже исчерпала свой ресурс, нуждается в ремонте. Для полного решения задачи водоснабжения Новочеркасска требуется строительство нового постоянного водозабора. Проект дорогостоящий, и к его реализации необходимо привлечь федеральный бюджет. Я готов всерьез подключиться к реализации самых важных для Новочеркасска задач, — отметил Кушнарев.

Аксайскому району нужны молодые специалисты

Аксайский район — аграрный. Здесь, помимо пашен, много отраслевых предприятий, а также действуют научные центры, которые занимаются разработкой новых технологий для сельского хозяйства.

Вот только для развития всего этого не хватает молодых кадров. Молодежь, особенно образованная и энергичная, уезжает. Рядом Ростов, где выше зарплаты, лучше условия.

Не хватает людей почти во всех сферах. Дефицит медиков в сельской местности – 50%. Не хватает учителей, воспитателей детских садиков.

— Чтобы изменить ситуацию, необходимо сравнять уровень заработных плат на селе и в городе и сделать жизнь в сельских населенных пунктах более комфортной, — считает Виталий Кушнарев.

Другим фактором, который способен привлечь сюда молодежь, Виталий Кушнарев считает помощь в выделении жилья. В Ростовской области сейчас действуют программы, направленные на ее решение. Региональные «подъемные» выплачиваются выпускникам-медикам, которые приезжают работать туда, где кадровый вопрос стоит особенно остро. Действует федеральная программа «Земский доктор». Ее участники, приезжая работать и жить на село, получают по миллиону рублей — сумма, помогающая решить жилищный вопрос. Реализуется и программа «Земский учитель».

— Я считаю, эту работу нужно расширить. Необходимо увеличить суммы «подъемных» для специалистов, которые приезжают жить на село, хотя бы на 20 %, и в число этих категорий включить молодых ученых. Такую инициативу мне передали в Федеральном ростовском аграрном научном центре, который занимается селекционной работой, а именно она сегодня так важна для обеспечения независимости российского агропромышленного комплекса от импортного посевного материала, — считает Кушнарев.

Сельскохозяйственные предприятия самостоятельно запускают жилищные программы. Виталий Кушнарев считает, что их за это можно стимулировать путем налоговых льгот или прямых выплат со стороны государства.

Острая проблема Аксайского района — водоснабжение. Вода подается с перебоями, с низким давлением, зачастую со специфическим запахом.

— Когда начиналось строительство аэропорта Платов, я работал министром транспорта Ростовской области. Мы рассчитывали на то, что сможем использовать инфраструктуру, которую создавали для аэропорта, в интересах жителей Аксайского района, в том числе водовод диаметром 5 000 мм. Уже в 2019–2020 годах планировалось подключение к нему водопроводов для станицы Грушевской и хутора Веселого в рамках проекта «Чистая вода». Работы ведутся, но пока ситуация не улучшается, а улучшится она отчасти тогда, когда мы сможем построить новый стационарный водозабор в Новочеркасске вместо нынешней плавучей станции. Я этот проект взял в программу. И Грушевка, и Мишкинская — поселения, которые будут питаться от нового водовода, — рассказал Кушнарев.

Есть в районе и проблемы с дорогами. Многие территории могли бы получить новый толчок к развитию после внедрения программы асфальтирования грунтовых дорог.

— Проблема творческого развития и проведения досуга в сельских территориях тоже продолжает оставаться острой. Необходимо активизировать проект «Культура малой Родины» партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: ремонтировать и оснащать больше домов культуры, строить новые — модульные. И привлекать, опять же, отраслевых специалистов. Повысить зарплаты сотрудникам домов культуры, ведущим кружки, секции, различные занятия для сельских жителей. Кроме того, включить приезжающих в сельскую местность тренеров, ведущих кружков, преподавателей музыки и других специалистов в жилищные программы, — добавил Виталий Кушнарев.

Изготовитель: Ковалев Дмитрий Вадимович; место жительства: Ростовская область, Боковский район, станица Каргинская;

Заказчик: Кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Ростовская область – Южный одномандатный избирательный округ № 152 Кушнарев Виталий Васильевич; тираж 1 экз.; дата изготовления 26.08.2021;

Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Ростовская область – Южный одномандатный избирательный округ № 152 Кушнарева Виталия Васильевича.

Размещение оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Ростовская область – Южный одномандатный избирательный округ № 152 Кушнарева Виталия Васильевича.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовВиталий Кушнарев
0
3